--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Лучшие ответы всош Школьный этап Русский язык 78 регион Санкт петербург 18 сентября

Флуд, юмор, сплетни, офф
170
1
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
user_282701119
сегодня в 13:12
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА
ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

Ответы здесь - t.me/%20O2l9i1A19CQ3Nzli
Ответы здесь - t.me/%20O2l9i1A19CQ3Nzli
Ответы здесь - t.me/%20O2l9i1A19CQ3Nzli

2024/25 учебный год
Бланк заданий и ответов
9 класс
Задание 1 2 3 4 5 6 7 Всего
Максимальный балл 11 9 8 5 4 7 10 54
Балл участника
Задание 1. Перепишите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные
буквы и знаки препинания. Выполните задания А–Б к тексту.
Его отношение к природе отню_ь не огранич_валось па(с,сс)ивным
соз_рцанием её богатств и роскоши. Ему было мало художн_чески люб_ваться
пейзажем. Он и в пейзаж вносил свою (не)укло(н,нн)ую волю к соз_дательному
пр_образованию жизни. Н_когда он не мог допустить чтобы почва вокруг него
оставалась бе_плодной. Он страс_но трудился над озеленением земли.
(По К. И. Чуковскому)
А. Какая ошибка возможна в слове отню_ь на месте пропуска буквы? В
силу какого фонетического закона русского языка она может возникнуть?
Б. В словаре С. И. Ожегова значение этой приставки сформулировано так:
1. Образует существительные, прилагательные и наречия со знач. высокой,
высшей степени чего-н. 2. Образует глаголы со значением интенсивности и
полноты действия.
В словаре Д. Н. Ушакова значение той же приставки сформулировано
следующим образом:
1. Глагольная приставка, обозначающая действие, достигающее предельной
степени или превосходящего какую-нибудь меру… 2. Приставка в прил. и
нареч. (и производных сущ.), обозначающая высшую степень качества.
В данном в задании тексте есть слово с той же приставкой, но в нём она
имеет другое значение. Назовите это слово и значение приставки в нём.
код участника
Задание 2. Среди приведённых ниже слов найдите те, в которых нет и
никогда не было русского суффикса -от-. Объясните ваш ответ для
каждого из найденных слов. Для каждого из остальных слов приведите
однокоренное или исторически однокоренное слово, где суффикса -от- нет.
Суббота, квота, льгота, сирота, пехота, тягота, работа, грамота, позолота.
Задание 3. Разделите восемь приведённых ниже предложений на четыре
равные группы в зависимости от значения выделенного слова.
Сформулируйте значение выделенного слова для каждой из групп.
(1) В 1836 году Джорж Катлин записал предание индейцев сиу…
(2) А теперь мне нужно второе: покажи хартию, которую ты носишь с собой
и где записаны слова Иешуа.
(3) За монастырем были записаны дворы, амбары, огороды, лавки, дворовые и
лавочные места в разных частях города, принадлежащие лично игумену
Серапиону и некоторым старцам.
(4) Там, на этой репродукции, видны были некрупные шлепочки краски и
зернистая поверхность не густо записанного холста.
(5) И бояре приговорили челобитье его в Розряде записать; а как служба
минется, счёт дать.
(6) Дирижер Геннадий Николаевич Рождественский очень хотел поставить её
[оперу] в Большом театре, где он тогда работал, но сначала было решено
исполнить её в концертном зале, записать… а потом осуществить
постановку в театре.
(7) Пусть я пока один знаю об этом, но представь, сколько же вокруг
пространства, которое можно… записать картинами!
(8) Поэтесса Инна Лиснянская вспоминала, как летом 1959-го после посиделок
на чьей-то квартире, когда в первый раз записали песни Булата Окуджавы на
магнитофон, поздно вечером Вознесенский пригласил их с Булатом «к одной
знакомой польской журналистке».
Задание 4. Ниже приведены пары близких по смыслу глаголов.
потакать
поддакивать
отнекиваться
понукать
чертыхаться
потворствовать
подтверждать
отрицать
поторапливать
ругаться
Глаголы из левого столбца имеют особенность происхождения
(образования), которой нет у глаголов из правого столбца.
1. Опишите эту особенность.
2. Разделите следующие глаголы на две равные группы в зависимости от
обладания указанной особенностью: кланяться, тратить, баюкать,
бастовать, тыкать, обвинять, бисировать, пищать.
Задание 5. Выделите грамматические основы в каждом из следующих
предложений (можно сделать это прямо в тексте).
(1) Продолжать жить в деревне мне было невозможно. (А. П. Чехов)
(2) Дело было вечером, делать было нечего. (С. В. Михалков)
(3) Роману прямо невтерпёж сделалось. (В. М. Шукшин)
(4) Быть большому урагану. (И. А. Бунин)
Задание 6. 1. Определите, что означает выделенное в примере слово.
Конечно, это было счастье, что меня пригласили в театр, но играли мы какую то престранную пьесу, мне досталась роль судомойки на корабле.
2. Иногда в том же значении используется слово, почти совпадающее с
выделенным, но имеющее вначале ещё два звука (и, соответственно, две
буквы) и имеющее ещё другое, разговорное значение. Назовите это слово и
его второе значение, а также единственный грамматический признак,
который у этих двух значений различается.
3. Первый из корней выделенного слова встречается в русском языке в
слове, некоторые формы которого состоят только из этого корня и
окончания. Приведите начальную форму этого слова, одну любую форму,
содержащую только этот корень и окончание, и опишите его значение,
синонимичное ещё одному слову из приведённого примера (в котором этого
корня нет).
Задание 7. Ниже приведены отрывок из «Повести временных лет» и его
перевод.
1. Пользуясь ими, переведите на древнерусский язык следующие
предложения.
(1) Ольга велела древлянам насыпать очень высокий могильный холм.
(2) Ольга пришла к могиле мужа.
(3) Ольга оплакивала своего мужа.
(4) Ольга повелела отрокам сечь их.
2. Один из глаголов в тексте представлен тремя разными формами.
Выпишите все эти формы и запишите этот глагол в начальной форме.
И посла къ дєрєвляном, ркущи сицє: «Сє ужє иду к вамъ, да пристройтє мєды
мьногы у города, идєже убистє мужа моєго, да поплачюся надъ гробомъ єго, и
створю трызну мужю моєму». Они жє, слышавшє, свєзоша мєды многы зѣло.
Олга жє, поємши мало дружинє и лєгъко идущи, придє къ гробу єго и плакася
по мужи своємъ. И повєлѣ людєм съсути могилу вєлику, и, яко съспоша, повєлѣ
трызну творити. Посєм сѣдоша дєрєвлянє пити, и повєлѣ Олга отроком своимъ
служити пєрєдъ ними. И ркоша дєрєвлянє къ Олзѣ: «Кдѣ суть друзѣ наши,
ихъжє послахомъ по тя?» Она же речє: «Идуть по мнѣ съ дружиною мужа
моєго». И яко óпишася дєрєвлянє, повєлѣ отрокомъ своим пити на ня, а сама
отидє прочь и потомъ повєлѣ отроком сѣчи я, и исъсѣкоша ихъ 5000. А Ольга
възвратися къ Киеву и пристрои воя на прокъ ихъ.
Перевод: И послала к древлянам со словами: «Вот уже иду к вам, приготовьте
меды многие в городе, где убили мужа моего, да поплачусь на могиле его и
сотворю тризну по своем муже». Они же, услышав об этом, свезли множество
меда. Ольга же, взяв с собою небольшую дружину, отправилась налегке,
пришла к могиле своего мужа и оплакала его. И повелела людям насыпать
высокий холм могильный и, когда насыпали, приказала совершать тризну.
После того сели древляне пить, и приказала Ольга отрокам своим прислуживать
им. И сказали древляне Ольге: «Где другие мужи наши, которых послали за
тобой?» Она же ответила: «Идут за мною с дружиною мужа моего». И когда
опьянели древляне, велела отрокам своим пить в их честь, а сама отошла
недалеко, а потом приказала отрокам рубить древлян, и иссекли их пять тыся
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Ботинки для девочки демисезон р. 29

Ф. YTop комбинированная кожа, отделка стразами,есть недочёты, но сами крепкие.
Цена: 400 руб.

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка. ООО ЭКСИМО ФОРТА изготавливает по индивидуальным размерам и чертежам...
Цена: 5 000 руб.

Манеж высокий для Домов ребенка и Детских садиков 1.35х2.75м

Купить детский манеж для детских учреждений Манеж высокий для Домов ребенка и Детских садиков ясельных групп 1.35х2.75м. Высота от...
Цена: 86 840 руб.

Толстовка и футболки 146

Продам 3 ваши пакетом, размер 146. Белая, футболка 152 но тоже надо 146 лучше носить.
Цена: 500 руб.