--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

"Нелюбовь" Звягинцева.

Фильмы
400
34
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Когтей
09.10.2017
Наступила осень, отцвела капуста. За окном хмурое осеннее небушко, периодически моросящее на нас каким-то мелким говном. Березовая рощица обреченно мусорит желтизной. Самое время для "Нелюбви". Поклонники творчества Андрея Звягинцева посмотрели фильм еще летом, я вот только в эту субботу наконец сподобился. И хоть я и не фанат, но пока не пропустил ни одной картины этого режиссера, которого считаю одним из самых творчески одаренных кино-художников современности. Конечно, я не мог пройти мимо его новой картины, хотя на премьеру в кинотеатр я летом и не ходил.

Крайне коротко о том, про что фильм, точнее, что я там увидел. Нет, это не рассказ о семейной драме отдельно взятой семьи, из которой сбежал ребенок. Это кино об омерзительных людях, которыми населено омерзительное общество. А омерзительными эти люди являются из-за дефицита любви, тепла и элементарной человечности. Все уткнулись в свои гаджеты, где рассматривают картинки о красивой жизни и в ящик с Малаховым и Киселевым. Разводять и бросая ребенка в детском доме, эти граждане обеспокоены не судьбой несчастного малыша, а своей карьерой в "православной" фирме. В промежутках между работой и зомбо-ящиком персонажи делают селфи и посещают салоны красоты, где делают себе эпиляцию лобковых волос. Короче, как сказала главная героиня: "Вся моя жизнь это глубокая беспросветная жопа". Повторюсь: беспросветной жопой, по мнению режиссера, является вовсе не отдельно взятая семья, а все общество, "Нелюбовь" - социальная картина об обществе уродов, живущем на территории "нелюбви". Это вкратце по содержанию.

В изобразительном плане фильм снят крайне изощренно и насыщен яркими, выразительными художественными образами, через которые собственно и передается содержание. Не всем по нраву фильмы Звягинцева и его долгие планы, но его оператора Михаила Кричмана хвалят все, и хвалят не зря, ибо таких виртуозов камеры еще поискать. Еще можно отметить добротную работу композитора Гальперина: его тревожная музыка отлично дополняет картинку. Можно добавить, что фильм номинировался в Каннах в основной программе, хотя, если я правильно понял, Пальмовую ветку так и не получил.

Как только фильм вышел в прокат, вокруг него сразу же разгорелись ожесточенные споры. Также, как и в случае с "Левиофаном", аудитория разделилась на противников и сторонников фильма. У многих фильм, по понятным причинам, вызвал раздражение, я имею в виду ту часть зрителей, которая усмотрела в картине стремление режиссера обгадить нашу страну и выставить ее в неприглядном свете перед Западом. Думаю, что это не так. Если врач говорит, что вы больны, и вы сами осознаете, что это правда, то из этого следует необходимость лечения, а не необходимость умолчания. Если же предпочесть поведение страуса, то это чревато тем, что болезнь вас погубит и вы умрете в муках. Не думаю, что показанное в фильме уродство характерно только для России, нет мы не одни в этом царстве равнодушия и бесчеловечности, по-моему, это характеристика современного общества вообще. Так что неправы те, кто считает "Нелюбовь" этаким очернительным говно-кинищем про Рашку-Парашку. Другое дело, мне кажется, что одними вот такими вот депрессивными ужастиками равнодушие ведь не вылечишь, нужны положительные и светлые художественные образы, которые будут вдохновлять людей на добро, любовь и сострадание. Но Звягинцев таких фильмов не снимает, да и все прочие наши режиссеры тоже. А душе хочется чего-то большого и светлого...

www.youtube.com/watch?v=R_Ne8nrpcKk
Когтей писал(а)
Но Звягинцев таких фильмов не снимает, да и все прочие наши режиссеры тоже. А душе хочется чего-то большого и светлого...

Вспомните "Простые вещи" Попогребского. А телесериал "Кухня", коя все бьет все телерейтинги, вполне, заслуженно? ))

Спасибо за текст о "Нелюбови". Вижу в Вас достойного зрителя с кем можно сопоставить послекиновкусие)
Фильм еще не смотрел, т.к. не являюсь поклонником Звягинцева, но Ваше эссе добавило решимости поставить "нелюбовь" в очередь на кинопросмотр)
"Простые вещи" неплохой фильм на 1 раз. Даже, пожалуй, не неплохой, а хороший. "Нелюбовь" кино совсем другого плана. Это не просто критический взгляд на общество, он вгоняет в депрессивное состояние, нагоняет тоски и вселяет в зрителя чувство глубокой безнадеги. Не всем зрителям такое по душе, многие осознанно избегают смотреть что-то подобное, чтобы не портить себе настроение. А настроение испортится однозначно. Сходство с "Простыми вещами" состоит наверно только в чрезвычайной правдоподобности героев и их поступков, в остальном кино совсем другое. "Кухню" не смотрел, так что ничего путного по этому поводу сказать не могу.
не смотрел, но ... нет, не осуждаю, просто Звягинцева многие ругают за беспросветность, т.е. непонятен смысл его творчества, для чего он все это делает ..

Мысли Тарковского в тему вспомнил:
www.youtube.com/watch?v=NTj2H1TOC7M

я согласен с ним, идея творчества сродни идее христианства в основных моментах, вернее я думаю, что она должна быть такой
Все так. Искусство призвано возвышать человека, побуждать его возвыситься над самим собой. И не нужно быть Тарковским, чтобы это понимать. Возвышать человеческие чувства можно и показывая уродство, а не только красоту. Но достаточно ли этого?

Вот возьмем того же "Рублева" Тарковского. Кругом тьма, невежество, жестокость, братоубийство и стяжательство. Поэтому Рублев говорит, что не хочет писать "Страшный суд", тьмы и ужаса и так в избытке, он хочет создать что-то светлое, вселить надежду в зрителя. Колокол опять же вспомним. Или вспомните того же "Сталкера", которого многие ошибочно считают "чернушным". Помните жену Сталкера, которую играет Алиса Фрейдлих? Ее юродивый муженек по зоне шатается, да по тюрьмам за это сидит, а завтра, того и гляди, пристрелят при очередной ходке в зону. И дочь от него больной уродилась, и прозвище у нее Мартышка. Но она не то, что надежды не теряет, а напротив знает зачем живет, а живет она ради любви и любовью. Какой же это беспросвет? У Звягинцева ничего подобного я не вижу: тьма, еще темнее, еще темнее, совсем кромешная жопа, занавес... Мы зрители жаждем явно не этого. Нам бы чего-то большого и светлого, бальзамчику на душу, Мистера Фёста из "Человека с бульвара Капуцинов", понимаешь. Но Звягинцев не хочет быть мистером Фёстом.
Не, не все. В жизни вообще все просто, если разобраться ) и все вроде бы всё понимают и знают: что надо и как надо ... но делают часто почему-то все с точностью до наоборот. Да и понимают то далеко не все, на самом деле.

По Звягинцеву ... знаете, есть такие люди, когда у них "пригорает" от чего-нибудь, например каких то личных неудач, они не размышляют философически о причинах своих неудач, не пытаются что-то переосмыслить или исправить, а идут в ближайший кабак, натрескиваются там, затем идут на улицу, бьют кому-нить морду, идут домой и там куралесят ... вот ... а если чел режиссер, то он еще и снимает кино )) с соответствующим содержанием.. вот.
Второй момент.. иной раз смотришь некоторых чернушников и прям представляешь как они наверное рассуждают: "Так .. Тарковский снимал какую-то унылую хрень и теперь он считается одним из величайших художников 20-го века .. Бергман опять же, такой же.... Бл..ть! А не попробовать ли и мне замутить что-нибудь такое эдакое позаунывней да потошнотней?? Глядишь и нам чего-нибудь перепадет ..."
Т.е. неразобравшись по сути, ухватив только внешнюю сторону, они пытаются подражать ..
А вы правильно сказали: те, кто считают, что Тарковский - это чернуха и беспросвет, они просто либо не смотрели его, либо смотрели и нифига не поняли. Тарковский делал очень даже жизнеутверждающие фильмы с изрядной долей оптимизма и верой в людей... отчасти потому что он был верующим человеком. Ведь у верующих людей - уныние вообще один из самых больших грехов.. насколько я знаю.
я с вами полностью согласна
Уныния у Тарковского сколько угодно. Но у него и надежда есть. В этом и различие со Звягинцевым.
да, все так. можно еще выделить то, как показаны волонтеры в этом фильме
Что касается вололтеров, то я бы обратил внимание на то, что эти самые чудо-волонтеры не спасают положение. Режиссер говорит, что никакие самые лучшие волонтеры не спасут, что что человеческое умирает в людях, подобно тому, как жизнь покидает те мертвые, клонящиеся к воде деревья на озере. Короче, все пропало, и никто и ничто не спасет. Вот это то мне и не нравится в "Нелюбви", как впрочем и во всем творчестве Андрея Звягинцева. "Всепропаловец" он.
с другой стороны трудно представить, если бы "Елена" или "Нелюбовь" закончились хэппи-эндом с точки зрения высшей справедливости. болячки тоже нужно уметь показывать. можно сказать, что Звягинцев - врач общей практики..)
Доробо писал(а)
с другой стороны трудно представить, если бы "Елена" или "Нелюбовь" закончились хэппи-эндом ...


он вообще ничем не закончился. впрочем, это частый прием у современных наших кинематографистов - догадайтесь , мол, сами. в этом они видят, видимо, высокую степень философичности
*надо заставить себя глянуть Левиафан.
Lissonka
10.10.2017
А разве хороший фильм не должен заставлять человека задуматься, а как бы поступил он на месте того или иного героя фильма ?
Понятно, когда дети мультики смотрят, тут и хеппи энд не помешает. А взрослый человек вполне в состоянии сделать выводы из образов и поведения героев, чтобы понять для себя, что такое хорошо и что такое плохо, и как довести ситуацию до хеппи-энда, а не до краха.
я уже писала, что сама идея-завязка фильма абсурдна - нетипично это для нас, отдавать детей в детдом при разводе, если сами родители не асоциальные элементы, а вполне себе удачные карьеристы. а когда главная мысль нелепа - то и в весь фильм НЕ ВЕРИШЬ, как бы натужно и надрывно там не играли и не стонали. а фильмы без конца - такой уже надоевший прием среди наших режиссеров, что это просто уже кажется примитивизмом, если честно. поставьте хоть где-то точку, возьмите смелость на себя, будьте мужиками, в конце-то концов.
Lissonka
11.10.2017
Ну, знаете, когда "Маленькую Веру" выпустили на экраны, тоже все были в шоке, но это не значит, что никто так не живет.
И "Интердевочку" когда по Кунину сняли, тоже считалось, что проституции, да еще валютной, в СССР нет ;) А ведь ничего получился фильмец :)
Из современных я бы назвала просмотренный в прошлом году испанский фильм "Джульетта", почитайте отзывы, если интересно, тоже большинство пишет, что лабуда, тоска, затянуто. А по большому счету, если мозгами пошевелить, фильм-то о том, как близкие люди могут на пустом месте друг другу жизнь отравлять элементарными недомолвками. Да и вообще фильм снят красиво, картинка просто загляденье все эти испанские пейзажи и виды Мадрида. И тоже, кстати, без хеппи-энда, но с некоторой надеждой, что когда люди пропускают через себя подобные переживания, то меняются ;)
я не говорю, что фильм лабуда полная. я его даже досмотрела. но бывает, что вот какая-то нелогичная мелочь не дает покоя, и весь фильм она портит. и крутится в голове, как недоработка, недодумка. а тут это не просто нелогичность второго плана, на ней вся суть фильма держится
Lissonka
11.10.2017
Логика в данном случае, видимо, строится на собственном опыте и субъективных понятиях о том, что правильно, а что нет.
Клавиопатра писал(а)
я уже писала, что сама идея-завязка фильма абсурдна - нетипично это для нас

Конечно, статистику отказа от детей я не смотрел, но могу утверждать, что проблема достаточно распространенная и даже давнишняя. Разве "беби боксы" - это что-то единичное? Кстати, недавно узнал, что эти самые беби боксы были официально утверждены еще в 12 веке Папой Римским, возмущенным, что детей массово топят в Тибре, как котят. Это называлось "колесо подкидышей". При церковных организациях были сооружены специальные люки, в которые анонимно бросали свертки с младенцами. Внутри проворачивалось специальное колесико, выталкивающее сверток внутрь помещения. Затем няньки шли на плач младенцев, и начиналось выращивание нового церковного работника. Т.е это не что-то новое в наши дни.

В наши дни люди хотят жить для себя, ребенок помеха и обуза. А выходить замуж за первого встречного, чтобы сбежать от стервы матери - это что-то нетипичное? Вы действительно считаете, что в детские дома детей сдают только бомжи?

По поводу закольцованного финала. Автор рисует вечный беспросвет, а вечная бесконечная проблема, повторяющаяся из поколения в поколения точки не имеет. Тут все вопросы к самому замыслу фильма, имхо, а не к художественным средствам.

ЗЫ Если проповедуется индивидуализм, потребительство, гедонизм, отказ от социальной ответственности, конкуренция, то каким, по-вашему, может стать общество? Жестоким, антигуманным и холодным. Разве не так?
вы сравниваете стародавние времена и неблагополучных индивидов с недоразвитием или глубокими финансовыми проблемами (нагулянные дети, нерадивые матери-подростки, у которых нет средств к собственному существованию, а тут еще ребенок, алкаши и наркоманы) со вполне благополучными состоявшимися людьми. тут не тот случай совершенно. единственное логичной предпосылкой к такому шагу могло бы быть отрицание ребенка новым бойфрендом. но , как мы видим по фильму, это не так. он вполне адекватный товарищ, любящий отец, и даже в поисках участвует. а если он никак не был бы против приемного сына, то какие причины есть у матери? финансово она тоже обеспечена. и нелюбовь тут ни при чем. она ж его любит, вон как в морге убивалась. в общем, нелогично тут совсем что-то
Lissonka
11.10.2017
Ага, вот в "Зимней вишне" героиня тоже сына сплавляла на пятидневку, и что-то ни у кого не возникло упреков к ней в нелогичности поступков.
я не смотрела это. я вообще сериалы не смотрю, тем более русские. но если героиня одинокая женщина с финансовыми трудностями, то это опять же понять можно. но когда организуется полная семья (причем не бедная), то есть личную жизнь дама устроила, - то детей обычно наоборот забирают обратно себе, а не сдают
Lissonka
11.10.2017
Я вообще-то не про сериал, это его недавно сляпали, а про фильм времен "Интердевочки", фильм такой был.
Сейчас вообще понаделали сериалов из старых кин, видимо, как раз для тех, кому логика героев не понятна ;)
Зимняя вишня вроде сериал это? хотя спорить не буду. Интердевочку эпизоды какие-то смотрела. но там опять же не все ладно было изначально. дама-то проститутка вообще-то. и ребенка я не помню у нее
Lissonka
11.10.2017
Это был фильм многосерийный в советские времена, а сериал сляпали уже для поколения пепси, чтобы им понятнее было.
В Интердевочке про детей вообще не было. Но чернухи и в советское время было дох и больше, а сейчас стало вообще невпроворот. А то, что вы тут такая белая пушистая и еще не испачкались, так жизнь-то длинная вообще-то, все еще может быть.
а я -то ту при чем вообще? мы кино вроде обсуждаем =-O
может, и было, но снимали даже такие трагедийные моменты как-то по-другому, талантливее что ли... или люди другими были. тот же Мачеха фильм, или Родня... Женщины, Школьный вальс... да много их , с такими сюжетами жизненными, но отвращения от них не испытываю
Lissonka
11.10.2017
Личный травматический опыт и только. Меня в кино вообще мало что удивляет, кое-где восхищает разве что. Люди такие разные, знаете ли, и так по-разному живут ...
Клавиопатра писал(а)
Интердевочку эпизоды какие-то смотрела

Интердевочка очень сильный фильм. Вообще один из главных фильмов Перестройки. Несравнимо лучше "Маленькой Веры", "Аварии дочери мента" и прочей чурнухи. Рекомендую. Думаю, не пожалеете.
я Яковлеву не очень люблю. я пыталась его смотреть, в целом я знаю, о чем там и смотрела довольно большими кусками (то начало, то только середину, то конец). но от начала и до конца одним разом как-то вот не случилось
Повторюсь. Со статистикой по брошенным детям я не знаком. Да, наверное, бросать детей на произвол судьбы это удел социальных низов, тех у кого нет средств. Тем не менее, между "успешными" и "неблагополучными" на самом деле нет никакой перегородки, они живут не в разных вселенных, а в одном обществе. Залипают в один и тот же ящик, в одни и те же гаджеты, все жаждут потреблять и повкуснее, всем внушают получение от жизни удовольствий и отсутствие ответственности, общий на всех культ индивидуализма итд. Только одни богаче, а другие - беднее. К тому же именно благополучные не хотят рожать, это у них, а не у цыган времени на ребенка. И те и другие потребляют потоки рекламы и товаров, только одни потребляют больше и дороже, а другие меньше и подешевле. По мнению автора, нелюбовь она общая и не зависит от социального статуса и степени "успешности", т.е. богатства.

Про "адекватного" папу. Это вот этот инфантильный подросток адекватный? У адекватных пап жены и дети счастливы, потому что они живут ради любви к ним. Бороду отрастил и машину купил уже взрослым что ли стал? Адекватные папы не обсуждают с мамами, как бы поудобнее от ребенка избавится, чтобы зажить с новой любовницей, которая помоложе. А этот, разводясь, боится только, что его с "православной" работы попрут, а на сына плевать. А в новой семье он ребенка любит, заботится о нем, проводит с ним время или все-таки с телевизором? И мама там такая же, и бабуля, и вообще все кроме чудо-вололтеров: все холодные, равнодушные, эгоистичные потребители-телезрители. А то, что они в морге рыдают, так это не признак любви, в аду тоже, говорят, плачут. Об этом и кино.
про адекватного папу - это я про нового ухажера в возрасте, который доче звонит, и помогает сына своей возлюбленной искать, к которому героиня перебежала. понимаете. женщина с такими данными, как в фильме приведены - есть интеллект и образование , есть работа, есть новый мужик, который не против чужого ребенка, есть достаток, она ребенка любит (орет в морге об этом) - не будет отказываться от ребенка. это надо быть на всю голову ненормальной (непонимание режиссером женской сущности тут налицо). скорее, наоборот, пошли бы тяжбы за детей (хоть и чтобы насолить другому и т.д.) - с кем останется. и такое мы видим в реальности повсеместно. а вот наоборот, когда при разводе оба обеспеченных родителя, образованные (я не беру низы и отщепенцев всяких), отказываются от ребенка и отдают его в детдом - я такое не слышала ни разу. может, я просто не сталкивалась, но нелогично это вот и все для меня. это как в Лофте. весь фильм держал в напряжении, интересный сюжет, интересное развитие событий. а конец убил все - нелогичная причина убийства, и фильм сразу стал глупым каким-то
Когтей писал(а)
"Всепропаловец" он

Отнюдь. Не вещая птица, тем более не паникер. Звягинцев деликатно приподнимает покров обыденности, чтобы показать наш эгоизм, атомизацию общества...
Словно кардиолог или рентгенолог показывает болячки общества, ставит диагноз.
Насколько неутешительный диагноз - решают зрители.

Нелюбовь к творчеству Звягинцева у меня рождена не отсутствием "светлых тонов". В его фильмах не хватает каких-то неожиданностей коими так полна жизнь - все как-то предопределенно и движется в точном соответствии с заданной режиссером логикой. И, главное: нет юмора, чего-либо смешного - ведь в жизни всему есть время и место.
mezha
27.11.2017
Звягинцев явно хороший режиссер -это чувствую интуитивно..но погружаться в его творчество категорически не могу.и почему- не знаю
(.)
26.11.2017
Неделю назад где-то тоже наконец-то посмотрела 'нелюбовь'. Естественно, отзывы вроде 'ах, как можно было снять такую депрессивную картину?', 'вот сволочи, ребенок им не нужен! А вот мы не такие' и т.д., очень прочно засели в мою голову, уже создали определенное мнение о фильме до просмотра, поэтому я долго его избегала. Начала смотреть и поняла, что фильм совсем не о сволочах, он о людях в отчаянном поиске счастья, комфорта, лучшей жизни любой ценой. Но, увы, счастье приходит не из-за смены партнера и антуража, не после избавления от мешавшего счастью ребенка, оно внутри и связано с принятием того, что есть, и с любовью изнутри. А нам (героям) этой любви в детстве категорически недодали...а сами культивировать мы (они) её не научились. Для меня этот фильм об одной из сторон правды, той, что иногда, надев белое пальто, мы отказываемся видеть в себе или рядом. Да, и спасибо вам за тему и мнение;)
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Картина на холсте летний пейзаж

Картина летний пейзаж на холсте 44 на 30см в рамке
Цена: 640 руб.

Куплю церковные книги дорого.

Куплю в личную коллекцию старые Церковные книги в любом состоянии по цене от 10 до 350 тыс. руб. Выезд по региону и экспертная оценка...
Цена: 30 000 руб.

Книги художественные бестселлеры и классика

В наличии книги в отличном состоянии отечественных и зарубежных авторов, классика, чтиво в мягком переплёте, книги на все времена типа...
Цена: 50 руб.

Аккумуляторная мачта освещения переносная

Светильник переносной светодиодный – свет всегда под рукой! Комплектация: аккумулятор 1 штука (d24-100w), драйвер для питания от...
Цена: 60 999 руб.


Остров проклятых 16+

Полицейский вместе со своим напарником отправляется на остров Шаттер. Им, отрезанным от большой земли внезапным ураганом, предстоит расследовать исчезновение пациентки из госпиталя для психически...


Океаны 16+

Документальная драма, съемки которой велись по всему миру. Медитативное действо, держащее в постоянном напряжении, рассказывает об исчезающих чудесах подводного мира.


Океаны 16+

окументальная драма, съемки которой велись по всему миру. Медитативное действо, держащее в постоянном напряжении, рассказывает об исчезающих чудесах подводного мира.


Океаны 16+

Документальная драма, съемки которой велись по всему миру. Медитативное действо, держащее в постоянном напряжении, рассказывает об исчезающих чудесах подводного мира.