--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Xcite X-Cross 7 как отражение российского автопрома: репортаж с завода в Петербурге

В России
170
36
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
собираю марки
сегодня в 17:07
Намедни михалъюрич чёт затирал про перезапуск российских автозаводов, правда не смог объяснить в чем он заключается. И весьма кстати попалась статья в Авторевю как раз по теме

На дорожных указателях написано: «Автозавод Санкт-Петербург». Фасад самого предприятия лишен каких-либо надписей и вывесок. Выпускают здесь автомобили под маркой Xcite, а продают их дилеры Лады. Не видите логики? А она есть!

«Восточный партнер». Сейчас это звучит не столько гордо, сколько вынужденно: других-то нет. И публично раскрывать имя этого партнера крайне нежелательно. Китайцы не дураки: они хоть и стремятся делать бизнес в России, но все же боятся вторичных санкций за сотрудничество с нашими компаниями. А те, в свою очередь, не хотят терять партнера, ведь на поиск и переговоры с ним было потрачено так много времени и сил.

У АВТОВАЗа, в управление которому был передан петербургский завод ушедшей компании Nissan, уже есть печальный опыт несостоявшейся сделки. В июне 2023 года площадку переименовали в «Лада Санкт-Петербург» и провели торжественную церемонию перезапуска производства — с конвейера сошли первые автомобили Лада X-Cross 5, то есть кроссоверы FAW Bestune T77 с другими шильдиками. Однако уже в сентябре АВТОВАЗ попал под санкции, и этот проект заглох, толком не начавшись. Единственная собранная партия Бестюнов разошлась по вазовским корпоративным паркам, так и не добравшись до дилеров.

После этого проект сборки китайских машин пересмотрели. Все упоминания Лады и shyАВТОВАЗа исчезли: завод передан под контshyроль НАМИ и снова переshyименован (сейчас это ООО «Автозавод Санкт-Петербург»), а для выпускаемых здесь автомобилей выбрали марку Xcite. Откуда она взялась? Почему не придумали что-то более благозвучное для русского уха? Вы не поверите: название Xcite еще в 2015 году зарегистрировал завод Nissan! Вероятно, оно предназначалось для какой-то перспективной модели, которая так и не увидела свет, но в итоге этот загашник перешел новым хозяевам вместе с заводом, и его быстренько использовали, чтобы не заниматься оформлением патентов на новые названия.

Farda, MVM, Fownix, Mars, Bahman, KMC… Никогда не слышали о таких автомобильных марках? Немудрено, ведь все они существуют в Иране и созданы исключительно для обхода санкций: под ними в Исламской Республике собирают и продают самые разные китайские автомобили, чтобы не подставить их настоящих производителей.

Думаю, аналогия понятна.

Звучит смешно, ведь для специалиста идентифицировать все эти машины не так уж сложно. Однако раз такая схема с искусственными брендами работает, это лишь вызывает вопросы к компетенции тех, кто накладывает санкции. Для нас же важно, что минувшей весной бывший завод Nissan все же удалось перезапустить.

Я уже был здесь в 2009 году на торжественной церемонии запуска производства. Тогда Nissan вложил в постройку российского завода 200 млн долларов. На предприятии мощностью 50 тысяч машин в год началось производство моделей Teana и X-Trail, причем сразу со сваркой и окраской кузовов. В тот период автозаводы открывались в России один за другим и, по сути, мало отличались друг от друга, но ниссановский shyпочему-то запомнился просторными цехами с ярким освещением. Позже предприятие расширили, доведя мощность до 100 тысяч машин в год, а еще открыли собственное производство пластиковых деталей. Что изменилось сейчас?

Внутри по-прежнему светло, однако работает только сборочный конвейер и часть складских помещений. Цеха сварки и окраски кузовов, а также производство пластика все еще закрыты: на заводе и рады бы запустить их, но даже приблизительно не могут назвать сроки возобновления работы.

Пока освоена лишь крупноузловая SKD-сборка: кроссоверы Xcite X-Cross 7 приходят сюда в слегка разобранном виде. Машинокомплект представляет собой четыре модуля (кузов в сборе, силовой агрегат, передняя подвеска, задняя подвеска) и россыпь всевозможного крепежа. По сравнению с тем, как здесь еще недавно выпускали Ниссаны, это очень примитивная технология.

Сборочная линия на заводе только одна и сейчас работает менее чем вполсилы: с конвейера сходит 72 машины в день, хотя можно выпускать до 176 автомобилей за смену. В ниссановские времена на заводе работало 1700 человек, сейчас только 1100: принудительных сокращений не было, но за два года простоя часть штата разбежалась, так что для перезапуска пришлось даже добирать сотрудников.

А что же сам автомобиль? Xcite X-Cross 7 — это слегка переоформленный Chery Tiggo 7 Pro, причем дорестайлинговый (еще без приставки Max): у нас такие машины продавались с 2020 по 2023 год. Что в этом автомобиле российского? Ничего! На всех компонентах красуется надпись: Made in China. Даже эмблемы и шильдики бренда Xcite приходят из Китая: на заводе говорят, что так дешевле, чем заказывать выпуск этих изделий локальным поставщикам. Причем логотип на решетку радиатора ставят еще на китайском конвейере, и только шильдики на корму приклеивают уже в Петербурге.

Все немногочисленные отличия Иксайта от Tiggo подготовлены китайскими специалистами. Например, на внутренней обшивке дверей, где должны быть надписи Tiggo, теперь красуются названия Xcite. А вот решетка радиатора взята из имеющегося ассортимента: такой же «гриль» ставят на автомобили DR 6.0, то есть Tiggo 7 Pro итальянской сборки для рынка Европы. По агрегатам все то же самое, что у дореформенного Tiggo: турбомотор 1.5 (147 л.с., 210 Нм), вариатор и только передний привод.

Наивно надеяться, что на ходу петербургский Xcite чем-то отличается от Tiggo, но я все же прошел короткий тест-драйв у дилера (пресс-парка у новой марки пока нет). Все ожидания подтвердились: кроссовер с тысячей километров на одометре едет бодренько и радует тишиной в салоне, но трясется на неровностях и лишен вообще каких-либо драйверских амбиций. Но что должно заставить покупателей выбирать Xcite за shy2,5—2,65 млн рублей, если обновленный Tiggo 7 Pro Max с более моментным турбомотором 1.6 (150 л.с., 275 Нм) и «роботом» стоит от 2,77 млн рублей и дилеры Chery с порога готовы двигаться в цене?

Одним из ключевых преимуществ должна стать широкая дилерская сеть. АВТОВАЗ хоть формально и отошел от этого проекта, но все же выполняет функцию дистрибьютора: из трехсот автосалонов бренда Лада продажами автомобилей Xcite займутся 250 дилеров, хотя этот уровень будет достигнут не сразу. Впрочем, сеть Chery сейчас тоже немаленькая: более двухсот шоурумов. Еще кроссовер Xcite допущен для госзакупок. Но с привлечением частных клиентов пока проблемы.

Говорят, в регионах X-Cross 7 покупают те, кто изначально пришел за нафаршированной Вестой SW Кросс, но менеджер московского дилера над этим лишь усмехнулся: покупателям Лады китайский кроссовер под непонятным брендом неинтересен. Даже в журнале тест-драйвов, куда вписали мои данные перед поездкой, предыдущий выезд был зафиксирован аж неделю назад.

Сервисом Иксайтов тоже зайshyмутся вазовские дилеры. Регламент техобслуживания такой же, как у Tiggo, да и цены близкие. Обязательное «нулевое» ТО на пробеге 2000 км стоит 9500 рублей, дальше нужно приезжать на сервис каждые 10 тысяч километров: ТО-1 стоит 15500 рублей, ТО-2 — 16900 рублей, ТО-3 — 21700 рублей, а самое объемное ТО-4 с заменой масла в вариаторе — 45 тысяч рублей. Условия гарантии одинаковые (три года или 100 тысяч километров пробега), но Chery предлагает еще и расширенную постгарантийную поддержку, которой у Иксайта нет.

Словом, шансы на успех у новой марки имеются, но с кучей оговорок. И главная из них — готовность «восточного партнера» к развитию сотрудничества. Руководство петербургского завода уже пообещало представить осенью вторую, более крупную модель, у которой будет полный привод. Скорее всего, речь о клоне Tiggo 8. Есть намерения и по локализации. Но понятно, что если партнер вдруг скажет нет, то любые планы и хотелки российской стороны пойдут прахом.

Xcite пока в самом начале этого пути. Москвич и Sollers уже продвинулись, начав сварку и окраску кузовов (а Sollers вдобавок ведет сборку двигателей и коробок передач), но в целом они тоже полностью зависят от Китая. Той же тропой намерена идти нижегородская Volga, даже Aurus планирует загрузить бывший завод Toyota в Петербурге заимствованными моделями. Это — новая реальность нашего автопрома: за российскими брендами во весь рост стоят китайские автомобили и технологии. Конечно, лучше так, чем снести заводы и застроить землю торговыми центрами. Но пресловутый технологический shyсуверенитет я себе представлял иначе.



Полная версия
autoreview.ru/articles/zavody-i-proizvodstva/te-kogo-nel-zya-nazyvat

Там по подписке, всего то 1500 в год, надеюсь патриотам не очень дорого))
Andrzej Duda
сегодня в 17:15
опять инфекцию принес свою?
тряпочка гниёт?

ты в два предложеия не сумел чтоле скомпоновать?
а как ты блд экзамены по литературе сдвал тогда?
Deathmaker
сегодня в 18:18
Andrzej Duda писал(а)
а как ты блд экзамены по литературе сдвал тогда?

он егэ сдавал. запомнил в каких клеточках крестики ставить. этому даже шимпанзе можно обучить.
8@70
сегодня в 17:19
Ты дэбил?
Запилил говнотему , да ещё и предлагаешь читать эту партянку да ещё и по подписке.
Поработать не хочешь? Отредактировать,сгруппировать, выделить главное.
no war
сегодня в 17:20
У нищих слуг нет
Ты что, небольшой отрывок осилить не можешь?
8@70
сегодня в 17:22
no war писал(а)
У нищих слуг нет

Зачем мне бредни какого-то м...ка?
no war
сегодня в 17:23
Ты меня спрашиваешь? Совсем чтоль дбл?
drynja2004
сегодня в 18:13
он даже на конкурсе дебилов занял бы 2 место)))
Marlboro man*
сегодня в 17:27
8@70 писал(а)
Ты дэбил?

Ну, вот зачем знак вопроса-то ?
GreatCornholio
сегодня в 17:20
написано все по делу
ничего у путина не получится, пока он не возьмет курс на отказ от бюрократии, пока не начнут плевать на гейропейские законы
Ну ведь все же есть и пока не просрано окончательно - заводы, технологии, ресурсы, инженеры не померли еще. ну возьми западный образец и просто скопируй
Так нет же, играют в какие то авторские права или еще в какую херню


а может, что скорее всего, все направлено на оболванивание населения и попытку нарочито держать его в нищете и повиновении
no war
сегодня в 17:25
GreatCornholio
сегодня в 17:34
эта тема еще обсуждалась задолго до грефов

СССР ведь соперничал не с гейропой, а с пендостаном
Логично было бы, если бы СССР делал машины еще больше и еще многолитровее, чем пендосы
Ан нет, взяли за образец говнофиат с милипизерным движочком и это несмотря на то, что наша территория огромна и наши граждане габаритны и нам наоборот нужны более крупные автомобили

Однако это было страшно, ибо советский гражданин мог бы стать слишком хорошоживущим и начать от безделья задавать вопросы и становиться более свободным
zabadai
сегодня в 18:09
GreatCornholio писал(а)
ничего у путина не получится, пора уже всем понять
Deathmaker
сегодня в 18:19
ты-то куда, шаромжник одноизвиленный, выполз? у тебя-то чего в жизни получилось кроме как сопли по стене размазывать?
GreatCornholio
сегодня в 19:15
слюни подбери, парашница, весь экран забрызгал
беги гранту покупай за полтора ляма, обиженный
Marlboro man*
сегодня в 17:26
Ваше предложение ?
no war
сегодня в 17:34
Всем пересесть на бмв
zabadai
сегодня в 18:10
блин, не туда пересел
Deathmaker
сегодня в 18:20
у каца всегда одно предложение.
Ivar-777
сегодня в 17:34
Симулякр так называемого "импортозамещения".

Раз уж убили свой автопром, дайте ему покоиться с миром, не делайте из него зомби!
GreatCornholio
сегодня в 17:35
как убили? они только что 23 миллиарда вбахали в гранту/искру
Ivar-777
сегодня в 17:45
Из искры возгорится гранта! )

Устаревшая платформа В0 им осталась от французов - тем и рады!
Классический отскок дохлой кошки, не более того.
GreatCornholio
сегодня в 17:56
да при чем тут досталась или не досталась
Любой инженер может взять с улицы любой кузов мерседеса и тупо скопировать все
разобрать, внести в комп и собрать
это же железка
Deathmaker
сегодня в 18:20
ты, конечно, фееричный дебил :о) прям образцовый. как ты выжил без мозга?
GreatCornholio
сегодня в 19:16
закати истерику едрисневый))) беги ниву купи на заднем приводе
Andrzej Duda
сегодня в 17:46
интересно и кто это его убил...ойойойойй, кто же это владелец то?
Босх
сегодня в 17:49
собираю марки писал(а)
1500 в год, надеюсь патриотам



чего 1500 в год, маргарiтка? гривен? и чего ты там надеешься? а вы укриоты на что надеетесь? что зеблан доведёт вас до мск за три дня? осталась неделька?
no war
сегодня в 18:45
Российских рублей, Оксан. Я в России живу и плачу за все рублями
Босх
сегодня в 18:49
тебе недолго осталось-то, наташка. подохнешь скоро. кстати, а ты заказала гроб?
no war
сегодня в 18:50
Откуда инфа, оксанк?
Босх
сегодня в 18:51
с твоей болезнью долго не живут. конечно, мне будет не хватать тебя. обоссывать-то некого будет.
no war
сегодня в 18:53
Что за болезнь?
Deathmaker
сегодня в 18:17
забавно когда тупые, не знающие значение русских слов, вещают про "очень кстати"
как-раз очень некстати, т.к. иксайт к российским заводам не относится от слова "никак".
но вам идиотам, что енот, что ишак - всё едино - голова, 4 ноги, хвост. "там машинки, тут машинки, значит одно и то же".
no war
сегодня в 18:27
Ну так расскажи как "перезапустились" ваз, газ, уаз. Только уж в этот раз не сливайся)
Deathmaker
сегодня в 18:32
слушай ну ведь не может быть человек таким тупым как ты. или у тебя русский не родной? прости, я не знаю как по хохляцки перезапустить... пиризапункать?
ну это когда производство работало, потом остановилось по внешним причинам, потом снова запустилось, ликвидировав влияние внешних причин.
лять, сложно, ты не поймёшь...
о! вот ты сидишь, закусываешь горилку галушками, а они у тебя засохли в тарелке. ты не можешь дальше бухать. и тут ты варишь новые галушки и перезапускаешь процесс бухания! так понятно?
no war
сегодня в 18:38
Так так, интересренько, а что за внешние причины?)
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов