--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

В Подмосковье разбился пассажирский самолёт.

В мире
2401
170
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Mike69
11.02.2018
Пассажирский самолет Саратовских авиалиний потерпел крушение после вылета из Домодедово в Орск, сообщил "Интерфаксу" источник в экстренных службах.
"Предположительно самолет разбился в районе деревни Аргуново. Шансов выжить у членов экипажа и пассажиров не было", - сказал источник.
Ранее источник в экстренных службах сообщил "Интерфаксу", что Ан-148 пропал с экранов радаров после вылета из московского аэропорта "Домодедово" в Орск. На борту находился 71 человек - 65 пассажиров и шесть членов экипажа.
Печально.
Тут момент.. разные источники пишут 2 варианта- во втором, сама машина была с грузом (мол, Почты России) на борту из людей лишь экипаж. Это Телеграм-канал Mash(c)
Но всё равно печально- в воздухе пробыл считанные минуты.. Что уж такое((

Правка чуть позже: на 15.41 -Спасатели добрались до места падения. На данный момент обнаружены фрагменты лишь 2х тел. Если б было 70 человек, возможно сразу нашли бы больше останков.. -Хочется надеяться что впрямь без пассажиров..
Folk
11.02.2018
.
Folk
11.02.2018
Ан-148
Folk писал(а) Ан-148

Что Ан-148??
Самолет марки Ан-148. Его ещё называют "грустный ослик".
Sanz
11.02.2018
www.flightradar24.com/data/flights/6w703#106596d0

Пропал в Московской области.
Sanz
11.02.2018
Из графика, в последнюю минуту потерял более 1 км высоты.
Версиикакие?
Теракт
Столкновение с препятствием.
Обледенение
Неисправность матчасти без теракта.
Sanz
11.02.2018
Предварительная причина: отказ и последующий взрыв одного из двигателей.
PIBO
11.02.2018
Посмотрел на флайрадаре графики обычных самолетов. Они выглядят примерно так. На них не видно такого расколбаса скорости изначально.
Sanz
11.02.2018
1. График сжат вначале взлета. 2. Разные двигатели. 3. Разные наборы эшелонов, зависит от пилотов и от разрешения диспетчеров.
Лучше сравнивать с таким же по типу бортом.
Посмотрите вчерашний график этого борта RA-61704. Поведение скорости такое же.
PIBO
11.02.2018
Тогда пардон, понятно
Разгон ровный, в отличии от сегодняшнего.
Хотя могло сработать усреднение графика на больших периодах отображения.
Sanz
11.02.2018
По информации источника агентства, упавший самолет был обнаружен с воздуха в поле в Раменском районе Подмосковья. <<Лежит в поле в Раменском районе, спасатели еще не добрались>>,-- заявил источник в экстренных службах. Министр транспорта России Максим Соколов выехал на место поисков.
Mash(c):
Самолет Ан-148, разбившийся в Подмосковье, был полностью проверен перед вылетом. Техники отметили машину, как совершенно исправную.

Очень странные показатели полета лайнера Ан-148 перед крушением:

Ан-148 набрал высоту примерно в 1800 метров.
Скорость - 600 км/ч

Затем машина по неизвестной причине начала снижение.

Сначала до 1500 метров.

После этого Ан-148 снова поднимается до 1800 метров и сразу ныряет вниз.
Следом отметка - 900 метров

После этого исчезновение с экранов радаров.

P.s. По НТВ сейчас сказали что на борту был губернатор Оренбургской области.
губернатор вроде из Оренбурга вылетел в Орск.
Незнакомая девушка писал(а)
был полностью проверен перед вылетом. Техники отметили машину, как совершенно исправную.

и что характерно - сами техники тоже на ней полетели, судя по знакомым фамилиям :'''(
Незнакомую девушку просто ебут!
mapcuk
11.02.2018
Чартер Насти-Рыбки?
Sanz
11.02.2018
www.youtube.com/watch?=8&v=huEq_sk9tFM

<<Первые группы спасателей прибыли на место крушения самолета. Разлет обломков около 1 км>>,-- сказал <<Интерфаксу>> представитель пресс-службы МЧС России.
www.kommersant.ru/doc/3546649

Обломки разлетелись на 1 км, с высоты 1800 км. Причины такого большого разлета только одно.
Koreyanin
11.02.2018
Столкновение с вертолетом ... кто-то на дачу или с дачи летел
Koreyanin
11.02.2018
"обнаружены детали другого летательного аппарата (предположительно, вертолета)" ... Какому минусовщику что-то не понравилось?
по тв сказали, что версия с вертолетом была, но не подтверждается
В Хайфе поди праздник, да ведь Мика? И ты пытаешься немного хайпа словить на чужой смерти. Это ведь в твоей генетике, на чужом пепелище себе кугочку свагить.
А вы всё пытаетесь на костях поплясать? Паходу это у вас праздник.
Deacon
11.02.2018
JobForFood писал(а)
И ты пытаешься немного хайпа словить на чужой смерти.

В этом вы от майка не сильно отличаетесь.
Mike69
11.02.2018
Вот уж с кем не ожидал сравнения, так это с данным г-ном... Довольно странное утверждение, не имеющее ничего общего с действительностью.
Deacon
11.02.2018
Может и так, но это мое личное мнение.
Вот Мика то пока ни одного плохого слова не сказал, а ты уже придумал хрен знат чего.
По ТВ мелькнула строка, что, якобы, самолёт перед вылетом не был обработан противообледенителем. Не знай пока, правда или нет.
Родственникам погибших соболезнования.
Здесь был мой ник писал(а)
самолёт перед вылетом не был обработан противообледенителем.

я не могу уже молчать!
время хотели сэкономить на противообледенительной обработке (но не факт, что из-за этого), начальство там в Саратове за копеечную з/п три шкуры дерёт и заставляет людей рисковать своими жизнями и жизнями пассажиров! авиапарк - убитый там найух, ваще, от слова "совсем"!!!
а теперь спишут всё на командира самолёта, дескать он сам принял решение (про прессинг начальства Саратовского аэропорта "время-деньги" умолчат ессно) ...
эта трагедия была лишь вопросом времени!
я уже несколько лет при рассказах отца-инженера о тамошнем "молодом эффективном менеджменте" и что они там (далёкие от авиации люди, зато близкие к коммерции) вытворяют с сотрудниками и самолётами и как и на чём экономят (чтобы этих сцук "молодых эффективных менеджеров" там посажали и расстреляли! думаю все инженера и техники пришли бы с удовольствием посмотреть, даже я бы приехал из НН) уговариваю его наконец бросить авиацию, которую он бросить не может, т.к. это дело семейное (инженера там из поколения в поколение работали и работают, отличные инженера и техники!)
заметьте, техники СарАвиа сели в проверенный ими же самолёт! я знаю этих людей! они бы не стали полагаться "на авось", но начальство их конечно заставляет работать "на грани", выжимает все соки!

p.s. надеюсь виновные из "молодого эффективного менеджмента" СарАвиа будут наказаны! земля пухом нашим пилотам и техникам, соболезнования пассажирам и их родственникам... :'''(

p.p.s.
бате просто ооочень повезло, это должен был быть "его" (вверенный ему) самолёт через месяц-два...
он-то помнит норм когда всё было, я хз как он соглашается за мизерную з/п рисковать летать на этих консервных банках на которых сэкономлено на ремонте просто ппц как!!!!
как уговорить батю поскорее уволиться оттуда???
уволиться чтобы не брать на себя ответственность за жизнь одних людей, в следствии халатности других. приблизительно так
мы уже года два его уговариваем всей семьей! но он то "старой закалки", нельзя вот так взять и "бросить родную авиацию", даже если уроды-манагеры там всё разворовали и развалили. там дедушка лабораторию авионики с коллегами подняли с нуля при СССР, в китай ездил в 4-х летние командировки ("яшки"-42 китайцам тогда активно постпавляли), я всё детство помню гудел Саратовский аэропорт как улей - постоянно кто-то улетал и приземлялся (а не как сейчас - 1-2 вылета в день в лучше случае), всё хорошо было... там СЕМЬЯМИ работают, из поколения в поколение!... он ЭТО помнит, а новых "молодых эффективных менеджеров" считает временным недоразумением каким-то...

а вот что пассажиры пишут, кстати, т.е. это не "я один проблему тут нагнетаю":

Как пишет в своем Instagram Наталия Баранкова (moscow1yoga), однажды ее пересадили на <<расшатанный, убитый>> ЯК-42, хотя изначально рейс должен был выполняться на лайнере Embraer. Некоторые кресла не принимали вертикальное положение, как того требуют правила безопасности, ремень не застегивался.

<<Я молилась все два часа полета (...). Нас трясло и мотало похлеще, чем на американских горках, а на посадке шасси выдавали такой стук и скрежет, будто сейчас самолет просто развалится на куски, -- пишет она. -- Я писала заявления, их было недостаточно, видимо>>.

Другая пользовательница Instagram Ani Muradyan (make_up_aniko) рассказала о похожей ситуации во время полетов в Орск и обратно. <<Он [самолет] абсолютно не пригоден к полетам! Весь расшатанный, убитый, при взлете и посадке ужасные ощущения, т. к. звуки совсем не характерные для данного транспортного средства. Только куда смотрят те, кто пускает такие самолеты на полосу?>> -- возмущается она.

<<Да что уж там говорить, все 2,5 года все мои полеты начинались и заканчивались одинаково -- молитвой>>, -- добавляет Ani Muradyan.

lenta.ru/articles/2018/02/12/avia/

p.s. надеюсь по результатм проверок весь "молодой эффективны менеджмент" саравиа, это ворьё, отправят на Колыму, а инженерам и техникам дадут наконец норм человеческую з/п и запчастей самолёты чтобы чинить не "гвоздями и изолентой, атоуволим!" ...
я не верю в улучшение.
убеждайте папу уйти, попробуйте найти ему должность там, где он сможет быть полезен. мне кажется что для него это было бы важно
его уже в другой аэропорт не возьмут (возраст), а авиация для многих там (район при аэропорте - небольшой) - это их жизнь! это и их жизнь и их родителей, поколений...
играть в "да, но..." можно и самостоятельно.
девел0пер писал(а)
Он [самолет] абсолютно не пригоден к полетам! Весь расшатанный, убитый, при взлете и посадке ужасные ощущения, т. к. звуки совсем не характерные для данного транспортного средства.


Блин, сколько ж диванных экспертов расплодилось, ну диву даёшься.
ты не меня выше процитировал, а пассажиров, источник указывать надо.

то, что саравиа разваливает "эффективный менеджмент" лично я знаю не по наслышке!
сам ты диванный эксперт, ты поедь туда, где у людей вся жизнь с аэропортом связана, а потом пиши.
этому развалу некогда процветающего аэропорта и авиакомпании наоборот надо придать максимальную огласку, иначе это крушение будет НЕ последним!!!
Вы ещё причин катастрофы не знаете, а уже с шашкой скачете.

лично я знаю не по наслышке!


И что вы знаете?
авиапарк древний, на ремонт и з/п персоналу денег жмутся, к власти пришли "молодые эффективные менеджеры", далёкие от авиации от слова совсем. в погоне за выгодой из техники и людей все соки выжимают там. принцип менеджмента там такой: "чтобы корова давала больше молока и ела меньше сена - её надо больше доить и меньше кормить". как думаете, если самолёты не ремонтировать, а людям деньги не платить - от этого безопасность полётов улучшается или как?
девел0пер писал(а)
авиапарк древний,


Конкретно этому самолёту менее 10 лет и к древнему его отнести тоже сложно.
По всему остальному - так можно абсолютно любую а/к написать.

А про древний авиапарк расскажите бывшей а/к Трансаэро, которая и не на таких древностях летала и была в топах безопасных а/к Европы.
ну да, ты же у нас авиаинженер, не иначе.
ты наверно в курсе, что "менее 10 лет" всё равно подразумевает ремонт и проверки за это время?
и ты наверно в курсе, что такое Transit check, Daily Check, Weekly check, A-check (раз в месяц), B-check, C-check и D-check (раз в 5 лет, т.е. как минимум 1 D-Check был и как он был сделан - хз)?
как думаешь, если купить самолёт "новый", и *-check производить экономя на деталях и з/п профессионалов что на выходе(вылете) получим? если тебе говорят "выходи ещё в 1 смену (сутки, а потом ещё сутки), работать а то некому, атоуволим!" а ты устал, как это скажется на эффективности Daily/Weelky Check, а?
ты, диванный *** теоретик... вот такие как ты "эффективные менеджеры" и разваливают самолёты в воздухе...

p.s. самолёт как и любая машина требует регулярных проверок и ремонта. состояние НЕ годами измеряется, а как за техникой следят, после нормального D-check (ключевое слово - нормального!!!) самолёт вообще как новый (в теории). более того - если за сутки-двое (ну хорошо, неделю) налёта там не поменяли ни одного узла (а отказы дублированного оборудования там - норма, по крайней мере в Ан-24 и Як-42) - это вобще повод насторожиться!
девел0пер писал(а)
ну да, ты же у нас авиаинженер, не иначе.


Вот только давайте не будем разводить нудятину. Вы в этой теме понаписали написали столько, что беглая копипаста из википедии и бравирование терминами уже не скроет того, что было написано выше.

А вы, кстати, авиаинженер?

и ты наверно в курсе, что такое Transit check, Daily Check, Weekly check, A-check (раз в месяц), B-check, C-check и D-check


В курсе, что дальше?

ты, диванный *** теоретик... вот такие как ты "эффективные менеджеры" и разваливают самолёты в воздухе...


Вы лучше авиаформ почитайте, там пишут действующие пилоты и техники, например такой известный персонаж, как Денис Окань и никто из них не пишет подобной хренотени, что вы написали здесь.

Тем более, что даже предварительных результатов пока ещё нет.

Источник <<Московского комсомольца>> в Ространснадзоре сообщил, что прошлогодняя проверка разбившегося в Подмосковье Ан-148 обнаружила нарушения эксплуатации. В частности, эксперты установили факт нарушения периодичности замены масла в редукторах и промывки фильтра воздушного стартера. Согласно программе технического обслуживания, периодичность этих работ должна составлять 375 летных часов, однако на самолете Ан-148-100В (бортовой номер RA-61704) эти работы проводились с периодичностью 750 часов. Насколько критичны могли быть эти нарушения, предстоит ответить экспертам.

lenta.ru/articles/2018/02/12/avia/

понял? не в возрасте самолёта дело, а как за ним следили. а следили за ним (и это _уже_ доказано, утрись!) довольно таки херово. а херово следили потому, что крохоборы и жмоты эти саравиа. даже на масле экономили оказывается, установленный факт прошлогодней(!) проверки...
Ссылаться на ленту.ру, которая ссылается на МК, который ссылается на неназваного эксперта - это стыдно даже для диванного иксперта.

И ещё раз. Пока нет никакой версии причин катастрофы, а вы уже здесь всем со злорадством обвинения выносите. Имейте хотя бы уважение к сотрудникам, что действующим, что погибшим.
я говорю о системных проблемах в руководстве компании саравиа, "эффективные менеджеры" которой если их не остановить приведут ещё к 4-м трагедиям!
вы мне предлагаете "молчать в тряпочку", т.е. считаете, что "ничего не происходит".
молчать не буду: у меня там родные и друзья работают и я не понаслышке знаю что там происходит и на что там простых людей кабальными контрактами толкают!

понимаете, есть причина конкретной катастрофы, а есть система, приведшая (и ещё может привести) к подобному, вы ваще разницу понимаете??? вы осознаёте что будет если "замолчать" сейчас??? видимо нет...

p.s. ничего ничего, скоро "копнут" в прокуратуре, наверно сами от "открытий" что там творится охренеют.....
Вот если бы вы там работали, то тогда бы и могли говорить, сейчас же вы знаете именно по наслышке. Не вы пилотируете самолёты и не вы выпускаете их в полёт.

Тем временем подоспела информация:

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100В RA-61704 информирует, что в лаборатории МАК была завершена расшифровка данных бортового параметрического самописца и проведён предварительный анализ информации.

Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.

Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева.
Саратовские авиалинии обязали заменить все АН-148 - все имеющиеся.
Сейчас все рейсы Саратовских авиалиний совершает другой перевозчик.


если была бы ошибка пилота - стали бы так делать, сам подумай?
Это обычная практика при расследовании авиапроисшествий. До завершения расследования эксплуатация самолетов приостанавливается.
вы не поняли. это не ПРИостановка. это СНЯТИЕ с эксплуатации. ваще. совсем. всех оставшихся 4-х бортов! (всего купили 5)
Насколько я знаю, эти самолеты были не в собственности авиакомпании, а в лизинге. И возможно, что в договоре были предусмотрены такие основания для его расторжения, как авиационные происшествия с гибелью людей. И в этом случае действия авиакомпании вполне логичны.
им предписали снять с эксплуатации, не они сами!
девел0пер писал(а)
ты не меня выше процитировал, а пассажиров, источник указывать надо.

А зачем перепечатывать откровенную глупость?
чё, слабо на самолёте от саравиа прокатиться тогда?
мне вот уже теперь - слабО! (при условии, что я лично знаю кто и как их из последних сил на нищенскую з/п готовит на совесть как могут)
Вам бы страшилки про авиацию в газетах писать )
Организовано проведение обысков и изъятие документов в офисе авиакомпании <<Саратовские авиалинии>>.

ну наконец-то!!! опомнились блин...
Так, уже изъята документация по обслуживанию и техническому осмотру воздушного судна

lenta.ru/news/2018/02/12/investigation/
понял?

p.s. надеюсь этот "эффективный менеджмент" выведут на чистую воду! только вот наших ребят техников, экипаж и пассажиров уже не вернуть :'(
Документация изымается и проводятся проверки во всех подобных случаях. И не только в а/к, но и в порту вылета, к примеру. И сотрудников организации воздушного движения заставляют писать показания тоже.
Да правильно ты всё говоришь :( , к сожалению.
просто мне для выяснения обстоятельств, увы, - достаточно знакомым позвонить да родственников поспрошать... у меня там детство всё прошло рядом с этим аэропортом, даже когда всей этой хрени не было с терактами и т.д. (время спокойное было) меня туда батя из школы забирал в смену... в основном в "техничке" сидел, да изредка (как праздник) на самолёт меня брали посмотреть, да разок летал даже после ангара (мелкий ремонт был, после него всегда испытывают без пассажиров) с пилотами як-42 в кабине (незабываемые впечателния для школьника), ессно всё "в рамках приличия" - "садись на место штурмана сзади, пристегнись, и просто смотри молча..." :)

так вот в дополнение, тем кто думает и понимает что происходит:
- когда эти 5 (теперь уже 4) "консервных банок" Ан-148 саравиа таки купили, существенно сэкономив (от них СПб кстати - попробовали и отказались!!!), батя пришёл домой с осмотра, сказав, что уж какое говно эти эмбрайры купили, но _такого_говна_ как эти Ан-148 он ещё не видел...
- командир же именно этого рейса докладывал о какой-то неисправности (ждём расследования, но вероятность тех.неисправности, которую решили игнорировать, сочтя за "не такую уж и существенную" - резко повышается) немного поколебался, но принял таки решение лететь (его за отмену рейса по голове не погладят), сочтя неисправность не такой существенной для срыва полёта и графиков и т.д... а она видимо всё же оказалась существенной...
- оставшиеся Ан-148 будут эксплуатироваться (%$ять!...), а с инженерами и техниками (они сейчас в городе В.) - заключен кабальный контракт по которому они должны в случае отказа выплатить компании более 3-х своих зарплат, типа за обучение... :((( (это к вопросу моему и ещё некоторых "а какого они соглашаются лететь на ЭТОМ?!")
надо ещё понимать психологию пилотов, а она примерно как "чё тут от Пензы до Саратова лететь, тут 20 минут, щас перегоним побыстрому, а там уже в ангар, пусть посмотрят..." (это если "мелочь" какая) так же как "чё тут из Щербинок до Меги по Ларина ехать? тут же 10 минут! а встречка отбойником отгорожена же!..." т.е. для них рейсы местные - это каждодневная рутина, как на ПАЗике у водителя, т.н. это НЕ безрассудство, а привычка, опыт, умение отличать серьёзный дефект от второстепенного (плюс конечно же нормы есть).
так что для меня вопрос - кто из _инженеров_ в msk закорючку поставил и выпустил самолёт (летели техники и пилоты. техники - докладываются инжнеру, он визирует, "ставит закорючку" в журнале, а также докладываются пилотам, но они перед взлётом всё равно всегда проводят минимальный предполётный тест по чек-листу)
самое грустное, что вся эта шушера "эффективная" откупится или получит символические условные сроки.
уже известно даже - откупятся, причём официально.

а пострадают то кто знаете? многих работяг, особенно старой закалки (и отца думаю, но и к лучшему...) - просто уволят, отправят в неоплачиваемые отпуска и т.д.
Ну да. И погибших уже не вернёшь .
да главное чтоб новых жертв не было!!! (и не будет, ура, эти оставшиеся 4 борта Ан-148 обязали ваще снять с эксплуатации. совсем. навсегда. хоть где-то "сверху" до кого-то дошло, что "на этом летать - нельзя! ваще нельзя! совсем!"... сами скупердяи "эффективные менеджеры" саравиа ни за что бы не пошли на это - эксплуатировали бы и дальше эти самолёты...)
я за это тут и пишу, а народ надо мной ещё стебётся...
все ж знатоки, у всех прям как у меня детство рядом (а частично и "в") с аэропортом всё прошло, ага...
Первые данные с самописца:
Не включен обогрев ППД.
ДАТЧИК СКОРОСТИ покрылся льдом и показывал неверную скорость.
щас всё на пилотов спишут, вот увидите

допустим пилоты, зачем тогда обязали снять (ваще, насовсем) эти Ан-148 оставшиеся? летай же продолжай, казалось бы, знай на датчик смотри!

а потому, что там кроме этих ППД, которые может и не включили обогрев, да, ещё - море дефектов. у всех бортов этих. ессно в новостях не будут это писать. инженера принимавшие эти 5 бортов (уже 4) - пле-ва-лись "что купили, совсем охренели вконец..."
а в СПб от этих бортов - вообще от-ка-за-лись.
делайте выводы...
Смотри.
Если бы не взлетел, то кто виноват был бы?

youtu.be/dgG6X5yvHPQ
Мари-Хуан писал(а)
Если бы не взлетел, то кто виноват был бы?

ты про видео?
полоса НЕ грязная, а ваще походу (могу ошибаться) грунтовая!
да, ан-24 так может взлетать, вообще суперский самолёт кстати (я всё детство их помню, их было больше як-42 и як-40 даже в аэропорту, ещё были эл-410, но я на них не летал не знаю).

В авиации есть такой термин - точка принятия решения (обычно в переговорах на самописце - один короткий вопрос "решение?"). Это то место и та скорость самолета, при которой пилот должен принять решение о том, продолжать набор скорости или прекратить полет. После этой точки, если "разбег" не был прекращен, то остановить взлет уже нельзя, так как скорость самолета будет такова, что если он не взлетит, то он просто выкатиться за ВПП.

И если на видео на грунтовке на ан-24 где он походу раз 100 уже влетал командир принял решение (и не впервой) где-то даже посередине - значит там где надо, хоть за 10 метров _до_ края ВПП последует "отрыв" ("rotate!")
учите уже матчасть...
девел0пер писал(а)
учите уже матчасть

Это тебе учить матчасть.
Полоса в непригодном для эксплуатации состоянии. Снег грязь лед попадают в двигатель, трубку Пито, фильтры и самолет взлетев может упасть минут через несколько.

Причины падения самые разные от неверных показаний скорости, до остановки двигателей.
на ан-24 скорость ты узнаешь выглянув в окно, а с остановленными движками он - офигительный планёр, если не знал.

дядьки с локатора рассказывали был инцидент такой (уже очень давно, дело происходит ночью, луны - нет):
1) радар (такая будка у взлётки, сам радар конечно не там, а в будке - люди дежурят) регистрирует 2 борта идущие "нос в хвост"
2) пробуют связаться с "догоняющим" - безрезультатно!
3) приземляется норм борт "первый"
4) почти следом - совершенно беззвучно приземляется "чёрный фантом", но судя по звуку имеющий вполне осязаемые габариты и массу! (говорят очканул народ на "башне" неподецки, чуть не крестились)

что произошло: у ан-24 (собсно этот "фантом") как-то уже не помню как "отказало нахер всё" (электроника, в т.ч. и движки уже им было не запустить). спасло его то, что он увидел заходящий на посадку другой борт и "пристроился" на расстоянии за ним, ну а впп огни не сразу выключают же, так что они всё успели.

случай не получил огласки (но был конечно задокументирован), т.к. пассажиров на 2-м "фантоме" не было (грузовоз наверное), ну и всё вроде обошлось вообще без поломок (электронику починили).

p.s. если кто не в курсе - ан-24 на взлётку доставляет тягач, а пуск движков ("зажигание") идёт от установки с земли. по крайней мере я такую схему всегда видел.

p.p.s. но я думаю байки это дядек с "локатора", к которым мы с батей заходили иногда, либо проблемы были ими преувеличены...
девел0пер писал(а)
может и не включили обогрев,

а может, и включали, да он не включился?((( кто знает...
Там командир опытный был.

И я верю Вам, даже если Вы немного преувеличиваете (хотя не факт), и это не просто грустно, это страшно.
рондо писал(а)
а может, и включали, да он не включился

вооооот! и я о том же.

а что ещё там до взлёта не включалось или не выключалось (возможно другая неисправность, с которой можно лететь, ну не враги же они _себе_ как минимум) мы может и вообще не узнаем... не будет этого в новостях...

косвенно указывает на систематические проблемы то, что оставшиеся самолёты Ан-148 у саравиа обязали снять насовсем с эксплуатации. если бы это была ошибка пилота - ну приостановили бы временно (да, так делают), а потом на них бы продолжили летать. но нет - их сняли с эксплуатации, ваще, т.е. совсем.
рондо писал(а)
а может, и включали, да он не включился

Там три датчика (тройное дублирование) скорости, три обогрева, три тумблера были выключены.

На форумавиа обсужлают версию, что скорее всего перед взлетом отработали карту и включили, но ожидали более 2-ух минут и поэтому по инструкции отключили, а потом включить забыли.
после того как МВП1 стал казать 0 км/ч, а МВП3 и МВП2 (МВП2 - не пишется, увы, не знаем и не узнаем) стали "показывать странное" - включать наверно поздно (не успеет прогреться), но хотя бы понять что "ой, забыли, стопудово врёт! и врёт - в меньшую сторону из-за обледенения" - можно. и уж точно выставить 30-35 тангаж и держать до самой земли сознательно НИКТО бы не стал!!!
(думаю просто увидели на МВП3 200 км/ч а то и меньше и инстинктивно дёрнули вниз на 500+ км/ч и уже вверх было поздно тяни не тяни на нарастающей скорости то...)

слишком много тёмных пятен короче (из текста полного в этой теме опубликованного)...

что происходило (и какое время прошло главное) между "увидели 200 на МВП3" (а по факту 450-500) и "выжали штурвал от себя 35 градусов аж вниз тангаж" ? в тексте нет _хронологии_ норм...
Из того что ты написал вытекает ошибка пилота, а не отказ матчасти.
Херъ писал(а)
автоматика таким образом отрабатывает снижение скорости ниже минимальной

..ять!... не взирая на высоту, отключенный автопилот и т.д.? херовая такая автоматика...
пилот НИЧЕГО не мог сделать...
Привело к этому "забыли включить обогрев".
или не забыли, а датчик сказал "обогрев включен", а по факту он не включился...
Три датчика не включились?
Херъ
14.02.2018
"и уж точно выставить 30-35 тангаж и держать до самой земли сознательно НИКТО бы не стал!!! "

На форумавиа поговаривают, что на этом типе самолета автоматика таким образом отрабатывает снижение скорости ниже минимальной. Для предотвращения сваливания она перекладывает руль высоты на пикирование и не дает взять штурвал на себя, пока скорость (измеряемая этими самыми трубами Пито) не возрастет выше минимально допустимой. Эта автоматика будто бы действует так на всех режимах (кроме ухода на второй круг), даже при отключенном автопилоте. Если трубки замерзли и измеряемое значение скорости равно нулю, самолет идет вниз с максимальным углом тангажа на пикирование, и пилоты при всем желании не могут ничего сделать.

Отсюда такая аккуратная формулировка в отчете: "самолет был переведен в интенсивное снижение". Не сказано, кто именно его перевел в снижение.
Херъ писал(а)
автоматика таким образом отрабатывает снижение скорости ниже минимальной

..ять!... не взирая на высоту? херовая автоматика...
Пост с форумавиа

К примеру..200 км/ч это мин доп скорость для самолёта.. 700 км/ч - максимальная..эксплуатационные..Но для полётов в режимах вышенаписанных(с САУ) скорости ограничены..300 минимальная, и 600 максимальная..Вот на этих скоростях и будет ФЗД вступать в работу..После взлёта экипаж включил АП(САУ) и самолёт управлялся в режимах "Горизонтальная" и "Вертикальная" навигации.Когда КВС увидел хню по скорости, он выключил АП(САУ)..вышел из программного управления и стался со штурвалом, РУДаМи и ручным(директорным) управлением..Здесь ФЗД не работает.Управляющие сигналы на рулевые машинки в ЭДСУ поступают только от штурвала.Рулём высоты управляет лётчик.
Ну и ..глубоко сомневаюсь, что ФЗД(вообще)..чтобы не дать самолёту свалиться(при падении скорости к 300) настроена на глубокий перевод на снижение..А посему -30* в землю чисто рукотворны.И ешё..из любого автоматического режима можно выйти пересилив "железную руку"
Мари-Хуан писал(а)
Там три датчика (тройное дублирование) скорости, три обогрева, три тумблера были выключены.

На форумавиа обсужлают версию...

Да я сама читаю два форума -авиа- (кстати, именно Вы мне дали ссылку когда-то, за что спасибо), пытаясь понять...
Там много чего обсуждают, но и сомнений много.
Лично у меня нет пока уверенности, что это однозначно ошибка экипажа, но я не спец, поэтому моим мнением можно пренебречь.
Изза замерзаний датчиков скорости разбилось очень много самолетов.
МиН(ь) писал(а)
уволиться чтобы не брать на себя ответственность

для невнимательных: техники (одного я лично знаю), проводившие проверку, сами летели на этом же самолёте!
это ну никак нельзя назвать "уходом от ответственности", как ни крути.
это не показатель истинного положения дел. может у техников не было выхода? не узнАем уж теперь ничего. техники, значит сделали всё что можно при имеющихся обстоятельствах, но этого было не достаточно.
да, и я именно этот момент как раз внимательно прочитала. и если не выхватывать часть моей фразы про ответственность, то смысл вроде другой должен получиться, как раз тот, который я несла
МиН(ь) писал(а)
уволиться чтобы не брать на себя ответственность за жизнь одних людей, в следствии халатности других.

короче узнал чего оказывается: "просто уволиться" уже инженерам не вариант, их "подписали" что они "уже должны" компании за повышение квалификации и прочие тренинги существенную по меркам города С. сумму в N их зарплат, а так как для инженеров и техников (а многим там 45-50 лет) другой работы в С. нет (там вообще с этим напряг), то "уйти просто хлопнув дверью" они тоже не могут (долги, приход приставов, и т.д. - это уже по ТВ не покажут, это - будет их личной проблемой с которой они останутся один на один).
уйти как-то с медицинской точки зрения?
"всем составом" ? это будет выглядеть кхм... "подозрительно" как минимум...
ничего подозрительного, кмк. вот так сложилось.
у них же сложилось... вот и у вас
ну с медицинской точки зрения увольняться при относительно норм здоровье - это врача подкупать, что _уже_ преступление, а ещё и с т.з. "ухода от ответственности" за контракт - итого двойное преступление же!...
я Вам очень соболезную,за земляков и простых людей,которых очень жаль.
понимаю этот крик души за своих близких и родных.
все нормальные люди понимают,что вы описали тут.
а про противообледенительную обработку похоже верно(
_листва писал(а)
а про противообледенительную обработку похоже верно(

ну мне же родная сеструха пишет по скайпу что там _реально_ , а не в новостях (которые переврут всё) происходит...
батя на связь не выходит пока, жду комментариев от него ещё... нунах, пускай увольняется лучше оттудова...

p.s. ещё какие-то фуфлыжники типа gorozhanin.www.nn.ru/ пытаются "интеллектом давить" тут, не зная что реально на месте происходит, а ещё и что происходило долго до этого и систематически последние года 2-3 и как разваливали там всё, а мы тряслись за батька всей семьёй каждую его командировку...
Горожанин - авторитетный форумчанин, уже много лет на этом форуме пишет по вопросам транспорта. А фуфлыжник - это ты, даже по стилю письма видно, занимайся лучше компьютерными игрушками, а в более серьёзные вопросы - не лезь.
в чём его авторитет? в 11 уровне на форуме ННРУ ? в том, что он нихера не зная что реально происходит "на месте" в С. и компании саратовские авиалинии (которую менеджмент далёкий от авиации разваливают уже года 2-3 как) тут выпендривается, приводя банальные и известные всем и так тех.выкладки про самолёты?
Во первых - нецензурные выражения на форуме запрещены. Это слабость и тупость. А во вторых - к чужому мнению стоит относиться с уважением, даже если оно - не нравится. Вот Горожанин - до такого никогда не опускался. Поэтому на форуме он - в авторитете. А ты - нет.
да мне всё равно на "авторитет". я за ним не гоняюсь. я правду пишу (которую хрен в новостях опубликуют) знаю непосредственно от тех кто в саратовских авиалиниях работает и уже задолбался видеть как губят аэропорт "эффективный менеджмент".
Ты извини, но в таком стиле, как у тебя пишут не правду, а обсирают других.
у меня нет задачи никого обсирать, равно как и убеждать 99% и гоняться за рейтингами какими-то на мелком уездном сайтике типа ННРУ (без обид ННРУ, но это так, вы не facebook).

у меня задача убедить 1% (а не 99%) но правильных людей, а не 99% домохозяек (да простят меня домохозяйки - тоже сложное занятие)
Sl@sh
13.02.2018
криков обычно много после крушений самолетов, но как показывает статистика причина более половины авиакатастроф - ошибка пилотов.
и звиздеть про технику до завершения расследования как минимум глупо.
Sl@sh писал(а)
как показывает статистика причина более половины авиакатастроф - ошибка пилотов

да, не отрицаю

не про технику речь, хотя и про неё, а про её поддержание. почему (факт) командир _отказался_ обработать самолёт антиобледенительной смесью? почему саратовские авиалинии _обязали_снять_с_эксплуатации_ (не приостановить на время, а именно снять!) оставшиеся 4 борта Ан-148 ?

p.s.
мыслите все тут как собачки Павлова стимул->реакция, без рассуждения, без выводов...
а потом удивляемся...
лично для меня и всех кто в теме (у кого там родственники работают) что творится на саратовских авиалиниях вопрос этой трагедии был вопросом времени, и главное - НЕ ДАТЬ ТРАГЕДИИ ПОВТОРИТЬСЯ!!! (ну уже эти Ан-148 сняли, совсем, фух... выдохнул...)

p.p.s.
надеюсь теперь отец таки уволится оттуда без этих вот его "не сцыте семья, летали и ещё 100 лет на чём угодно пролетаем"
ведь только стечение обстоятельств спасло его... это должен был быть его (вверенный ему) борт... и именно на нём ему предстояло летать в командировки...
но вам всем меня не понять видимо...
Sl@sh
14.02.2018
девел0пер писал(а)
почему (факт) командир _отказался_ обработать самолёт антиобледенительной смесью?

в свете последних новостей о расследовании, лучше задать вопрос почему не был включен или (не работал?) обогрев жизненно важных датчиков.
то что самолеты сняли, по-моему, обычная практика приостанавливать полеты самолетов того же типа до выяснения обстоятельств крушения и их устранения, тоже самое было с Ту-154ми после того как один из них в Сочи уронили.
Sl@sh писал(а)
обычная практика приостанавливать полеты самолетов

сеструха написала, что их не приостановили, а обязали вообще на них (оставшиеся 4 борта) не летать. совсем. никогда. (заменить, скорее всего думаю заменой будут эмбраэры, но денег там тоже нет, так что или меньше будет самолётов либо вообще труба и народ поувольняют).
либо там конструктивно что-то нашли (но тогда бы вообще все сняли по стране, а новости такой не было), но пока не обнародовали, либо проверку не прошли именно эти 4 оставшихся борта...
Sl@sh
14.02.2018
чиновники, когда в жОпа пригорает, могут чего угодно предписать, а завтра отменить.
вон он на фото в Домодедово, чуть вдалеке, были там вот совсем недавно
Deacon
11.02.2018
Это не он
Sanz
11.02.2018
Это другой. Embraer E-195.
спасибо за уточнение.
Очень жаль людей.
Люди, это теракт.
Похоже, обломки разбросаны в радиусе 1км.
FreeCat
12.02.2018
... но при это двигатели до самой земли работали ... как так ?
нет. не теракт.

это тех.неисправность, о которой знали (командир колебался, самое главное в переговорах _до_ вылета думаю найдут, но всё же принял решение лететь, так бывает не часто но бывает), но не придали существенного значения. бывают неисправности с которыми можно летать и с которыми нельзя, иногда они очень похожи, либо одна (несущественная) по соверенно непредсказуемой цепочке может потянуть более существенную.

p.s.
пример из другой области: в авто при переходе погоды с минуса в плюс троил движок - несущественно, свистел ремень в мороз - хуже но тоже несущественно, итог - "внезапно" два ролика (проблема была в них!) в мясо, ремень заклинило и в салон шёл едкий дым (т.е. на аккумуляторе не доехать было, пришлось эвакуатор вызвать). т.е. несущественные проблемы _указывали_ на существенные, но водитель их игнорил по незнанке... для более опытного водителя вопроса что смотреть не возникло бы, а если бы авто не было "так себе", то проблемы бы и вовсе могло не возникнуть и водитель пересев с хорошего авто на "так себе" мог игнорить просто "по опыту" ...
а если тех.неисправность - рукотворная?
ужас в том, что все там внутри поняли, что сейчас произойдет (если он то набирал скорость, то снижал).
у меня долго голос Андрюхи и "не убивайте, ну не убивайте" в голове звучал (другая катастрофа)
не рукотворная, но близко к тому. халатность, причём "в высших эшелонах". эти самолёты хоть и не старые, но довольно таки "подуставшие", т.е. за ними банально не следили. СПб от них отказались, а саравиа - купили, т.к. существенная экономия. купив же не сочли нужным провести нормальный ремонт (да они на з/п жопятся, инженеры с городе С. знаете сколько получают? как в спаре у нас повар примерно), хотя им неоднократно наверно и недвусмысленно намекали. но они же "эффективные менеджеры", а слово инженеров для них - пустой звук... а инженеров "подписали" на то, что они более 3-х з/п уже должны "за тренинги" (только вот сегодня узнал, "ну а куда деваться... все это подписали... работать то надо как-то..."), а не хош "подписаться" - вон калитка проходной и пшёл вон, а в С. с работой - *опа...
так что оставшиеся у саравиа "подуставшие" Ан-148 из последних сил и чудом ещё будут активно эксплуатироваться "до дыр", если власти из msk не остановят этот эпичный "беспредел на местном уровне" и не посадят кого надо из "эффективного менеджмента" саравиа (которые вообще нийуха не смыслят в авиации), которым нас*ть на инженеров, пилотов, техников а в конечном итоге и на пассажиров и их безопасность...
vivat
11.02.2018
печально.....
жаль....
я не филолог, скорее ракетчик
потому подожду што скажут специалисты
а накидать версий .....
от скупердяйства владельцев до терракта...
лехко
жаль, жаль...

пассажиры застрахованы, за них получат компенсации

ежели страховые конторы будут построже следить за страхуемыми, то...
vivat писал(а)
скупердяйства владельцев

в точку
vivat
12.02.2018
хороший, современный, исправный, инструмент - залог качества продукта
но, сцуко, дорого
так што тем што есть, но сцуки, што б качественно!
:-))

деньги рассеян сильно молоды
потому и бестолковы
:-)
Mike69
11.02.2018
Видео падения самолета, снятое камерой наружного наблюдения одного из частных домов.
t.me/breakingmash/3984
блин, ничо не понятно, я бы сказал, что что взлетело, а не упало((
Mike69
12.02.2018
На данный момент никаких приоритетных версий не выдвигается. Говорят о возможной технической неисправности, ошибке пилотирования, метео условиях. Про теракт не упоминается.
Противоречивы и описания падения. Федеральные СМИ рассказывают о том, что по их данным двигатели работали до момента столкновения, то есть самолет упал в цельном состоянии. Очевидцы утверждают, что видели возгорание в воздухе и падающие обломки.
Mike69 писал(а)
Федеральные СМИ рассказывают о том, что по их данным двигатели работали до момента столкновения, то есть самолет упал в цельном состоянии.

Какие большие у нас самолеты --целый километр в длину.
в общем то на скороти упал, и развалился от удара, разлетелся в разные стороны, в основном в сторону движения. километр это примерно, а скорость около 1000 км/ч у них бывает, хз сколько конкретно у этого самолёта
1000 км час на высоте 10 км. Там воздух разряжен. У земли 600 км в час может привести к полному разрушению конструкции от напора воздуха.

В 2011 такой же самолет развалился в воздухе от превышения скорости. Прибор от наледи показывал заниженную скорость. Пилот пытался набрать безопасную скорость. В итоге перегрузка по скорости и разрушение в воздухе.
ну вот и версия
Когда срочную служил, после падения собирали по полю учебный L-29 Delfin, обломки аж метров за 800 находили, так что километр ничего удивительного.
Mike69 писал(а)
Очевидцы утверждают, что видели возгорание в воздухе и падающие обломки.


Ох уж эти очевидцы... чего они только не увидят.
Сегодня с утра по радио некий эксперт вещал, в частности, про разлёт обломков и про "случилось нечто экстраординарное ещё в воздухе".
7Небо
12.02.2018
трагедия,горе в семьях
соболезнуем всем близким погибших
Mike69
12.02.2018
На месте крушения Ан-148 в Подмосковье обнаружен первый черный ящик, сообщили "Интерфаксу" в оперативном штабе на месте ЧС. По словам собеседника агентства, у бортового самописца есть внешние механические повреждения наружного контура, но "информация может быть сохранной, это установит МАК".
Начальник Главного управления МЧС по Московской области Сергей Полетыкин подтвердил обнаружение черного ящика. Он добавил, что "сейчас работает МАК для подтверждения и идентифицирования данного прибора".
В воскресенье сообщалось, что на месте авиакатастрофы в Подмосковье обнаружен бортовой самописец, однако собеседник "Интерфакса" сообщил, что найденный накануне предмет черным ящиком не является: это был некий блок системы управления самолетом.
AlexeyNi
12.02.2018
Может я и ошибаюсь... Надеюсь, что ошибаюсь. Я не специалист

www.youtube.com/watch?v=QYplMifEbf4

но если данное видео - не фейк, то это взорвались пары топлива - может быть от неисправности в самолете, может и другой источник взрыва был - не знаю.
Исходя из картины происшедшего, скорее всего неисправность. Чтобы так взорваться, должна быть где-то утечка топлива, чтобы пары скопились и взорвались от электрической искры, температуры или другого подобного воздействия. Если бы была бомба, все случилось бы резко и неожиданно и без странных снижений.

А вообще, соболезнования родным, близким, друзьям погибших... Какая бы не была причина, мертвых уже не вернешь((
One of us
12.02.2018
Вот так страна узнала о существовании города Орска...
Mike69
12.02.2018
Озвучена официальная позиция СК по поводу падения самолета.

"Установлено, что в момент падения воздушное судно находилось в целостности, без возгорания, взрыв возник после падения самолета", -- сообщили в пресс-службе Следственного Комитета
Такто, судя по видео, что есть в теме - когда падал не горел.
сестра пишет в skype:

Саратовские авиалинии обязали заменить все АН-148 - все имеющиеся.
ну хоть что-то... наконец-то сверху кто-то понял, что летать на ЭТОМ было нельзя!... а инженеров "эффективные менеджеры" не слушали, когда после "сверхвыгодной покупки" (от которой в СПб - отказались) они осмотр проводили и плевались... вот так...

Сейчас все рейсы Саратовских авиалиний совершает другой перевозчик.
ну это логичный шаг на время разбирательств...
и это будет продолжаться до замены всех Ан-148 саратовскими авиалиниями
Херъ
13.02.2018
13 февраля 2018
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100В RA-61704 информирует, что в лаборатории МАК была завершена расшифровка данных бортового параметрического самописца и проведён предварительный анализ информации.

Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.

Взлет был начат около 11:21 (здесь и далее время UTC).

После отрыва на высоте 130-150 м (здесь и далее высота от уровня ВПП) был включен автопилот. В продольном канале автопилота выполнялся режим выхода на заданную высоту, в боковом - горизонтальной навигации. На высоте 550 м была завершена уборка закрылков.

Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было. Через ~25 секунд расхождения достигли ~30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная - СРАВНИ. Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась.

Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.

После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.

Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч.

В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g.

После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g.

Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0.

В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов.

Анализ полученной информации продолжается.

Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева.

www.forumavia.ru/t/199484/22/
ну как всегда "виноват пилот", про то что я писал - нигде не напишут... :(

и НИ СЛОВА о том, что ЕЩЁ НА ЗЕМЛЕ происходило.
сестра:
короче главный пилот при общении с диспетчером:
у нас кое- какие проблемы есть, мы сейчас либо на запасную полосу будет выруливать либо взлетаем. Скоро сообщу.


но заметьте:
Саратовские авиалинии обязали заменить все АН-148 - все имеющиеся.
Сейчас все рейсы Саратовских авиалиний совершает другой перевозчик.

ну да, при ошибке пилота так делают, не иначе...
Херъ
13.02.2018
девел0пер писал(а)
сестра:
короче главный пилот при общении с диспетчером:
у нас кое- какие проблемы есть, мы сейчас либо на запасную полосу будет выруливать либо взлетаем. Скоро сообщу.
Речевой самописец пока не расшифровали. Посмотрим, окажутся ли записанными на нем эти слова.
да, вот тоже жду. потому как при этом на пилота всё-всё свалить уже не удастся как обычно делают.
Херъ
13.02.2018
или удастся

Речевой самописец Ан-148, разбившегося в Подмосковье, серьезно поврежден.
Устройство настолько пострадало при крушении самолета, что речи о его быстром восстановлении не идет. В нем даже не хватает деталей, которые необходимы для извлечения информации.
www.forumavia.ru/t/199484/26/
а даже если он цел, часто ли записи в публичный доступ попадают? А вообще - странно, у нас столько всяких радиолюбителей, неужели разговор ни у кого не записался?
эту запись при выруливании на ВПП ещё - врядли пропустят.

хз про Ан-148, но на як-42 эти оранжевые шары полметра в диаметре внутри которых на металлизированную ленту всё корябалось было "фиг сломаешь", ну по впечатлениям из детства, когда дедушка в лабораторию брал...
Если КВС решил взлетать на неисправном самолете, то это тоже ошибка пилота которая в УК зовется преступная неосторожность
есть разные неисправности. с какими-то можно летать чуть ли не сколько угодно, а с какими-то нельзя из ангара даже выезжать.
КВС посчитал неисправность из разряда несущественных, причём _возможно_ это и была _другая_ именно несущественная неисправность (не зря же все борты эти сняли, "подуставшие" они были. все до единого.), но колебался (чутьё чтоли): "у нас кое- какие проблемы есть, мы сейчас либо на запасную полосу будет выруливать либо взлетаем. Скоро сообщу." (сам жду этой записи. это уже показатель, что не "ошибка пилота" на которую любят списать всё что угодно)
а если отменить вылет из-за _несущественной_ неисправности... ну вы возьмите и работу прогуляйте без уважительной причины - потом расскажете тут (или не расскажете - за интернет заплатить вам будет уже не на что), а уж какой прессинг со стороны менджмента (далеки от авиации) саравиа (эти бы и неисправные отправляли, дай им волю), так что КВС решил, что взлетать можно (и не исключаю, что на тот момент это была другая неисправность и дело обстояло именно так с его т.з.)
так что ни о какой халатности сто стороны КВС речи даже не идёт. нефиг тут выдумывать.
Самолет как правило имеет двойное дублирование всех систем.

Отказов техники единицы.

В подавляющем большинстве случаев это ошибки пилотов.
дык там и "дублировалось" (но херово!), читайте внимательно про показания МВП1 и МВП3 выше, в расследовании:
- МВП1 очень быстро можно понять что "стух" (это пилоты 146% поняли и сразу), т.к. "мы летим вроде норм, а скорость=0 - так не может быть!"
- остался "врущий" МВП3 (а как понять в какую сторону он врёт?!) и МВП2 (который не пишется на самописец, так что не узнаем, но думаю сравнили всяко, да и верещал сигнал который это требует - "Vприборная - СРАВНИ")

далее:
После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). (меня интересует вот тут что, кстати??? что за "в дальнейшем"? это литература чтоли? точное время между интересует!) В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g. (нормально 1g, вы и я её прямо сейчас испытываете, а 0g - это по ощущениям "типа невесомость", обычно что-то отдалённо похожее происходит кто часто летал помнит после т.н. "безопасной набора" перед маневрированием на курс - самолёт взмыл, выравнивается горизонтально, и тут как бы тебя "маленько приподнимает в кресле", ну а потом рулит на курс, но конечно же никакого сравнения те ощущения с 0g не имеют... разве что отдалённо...)

т.е. увидели 200 км/ч на МВП3 (который ну явно врёт, а на МВП1 вообще 0 км/ч), да - это очень опасно если верить приборам и... фиганули ручку от себя и стали под углом 30-35(!!!) градусов (гляньте угол, кому лень, этот угол и поймёте почему "снижаться" в кавычках далее) "снижаться" ? куда на 30-35 градусах так экстренно!? высота 2 км всего!!! сознательно думаете? а я думаю - нет! и вот тут собсно - море вопросов ещё... хотели экстренно вернуться? возможно, но не так же экстренно!... (угол погуглите в 35 градусов)

и вот опять же "В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов" - внимательно! никто на это сознательно не пойдёт чтобы с 2км до 0км _удерживать_сознательно_ такой угол 30-35 градусов всё время!!!

ну и обратите внимание на вот это в конце: "Анализ полученной информации продолжается. "

не всё тут сказано, НЕ всё!...
у меня вообще полно вопросов...
Херъ
14.02.2018
"у нас кое- какие проблемы есть, мы сейчас либо на запасную полосу будет выруливать либо взлетаем. Скоро сообщу."

На форумавиа написали, что это переговоры диспетчера с другим бортом, номер борта назван.
о как...
Anaita
16.02.2018
девел0пер писал(а)
сестра:

Кто у нас (т.е. Вас) сестра?
Оканя читайте (жж Denokan)....
...
Херъ писал(а)
В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение

да, слово "переведён" можно трактовать как "автоматика перевела", причём не взирая на отключенный автопилот - лётчики НЕ могли ничего сделать.
всё ещё люди тут верят в "ошибку пилота" ???
всё они правильно делали - отключили автопилот, стали разбираться ("В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g."), и тут автомат - бац! и увёл штурвал им вниз на тангаж 35 градусов... :(
Sl@sh
16.02.2018
"После взлета пилоты отметили несоответствие в показаниях скорости. Ругаясь, они попытались исправить ситуацию, увеличив скорость и наклоняя самолет к земле, на последних секундах записи <<черного ящика>> слышны нечленораздельные крики, пишет газета.

Источник <<Коммерсанта>> утверждает, что пилоты не поняли причины неверной работы контрольных приборов, и, как следствие, не были способны повлиять на положение." © lenta.ru/news/2018/02/15/razgovor/

в общем, очередные летуны, один из которых без профильного образования угробили исправный самолет и пассажиров.
МК писал, что проведенная в 2017 году проверка показала, что Ан-148 эксплуатировали с нарушениями.

lenta.ru/news/2018/02/15/result/

Как бы вопросов меньше не стало.Экипаж с налетом в 4000 часов именно на этой модели, в день по 3-4 маршрута...В предварительном заключении пишут, что не включили подогрев датчиков скорости.Ладно, обледенели и показания скорости некорректны.Автоматика автопилота обратила на это внимание летчиков.Они переключились на ручное и продолжили набор высоты.В какой то момент,почти на 2000 метрах высоты, вдруг-перевели самолет почти в пикирование под углом в 35 градусов, не видя землю ни глазами ни в радары, не получая сигнала от высотомера,не сообщая диспечерам, разгоняя самолет до 800 км час-врезаются в землю с креном в 25 градусов..."Потеряли ориентировку"в условиях отсутствия видимости-по предположениям комиссии, забыли посмотреть на прибор авиагоризонта(?)...Вот если они(летчики) потеряли способность оценивать обстановку-такая формулировка более реальна, но с отключенным обогревом датчиков скорости не очень "вяжется"...

Как однажды кто то умный сказал, что причиной любой катастрофы является совокупность факторов. Тщательно слежу за темой по многим источникам - картинка сложилась.
Перед выруливанием со стоянки выполнили карту, как положено. Отказ от обработки никак не повлиял на условия полета. Далее возникает некая "проблема", о которой КВС докладывает диспетчеру руления, и просит "пару минут" на принятие решения о взлете. Обогрев ППД включен, но как правило, когда возникает затыка с выходом на исполнительный, КВС ( именно он, хотя три кнопки включения расположены перед вторым пилотом) выключает его, чтобы зря не жечь. А вот дальше начинаются чудеса. При выходе на исполнительный, КИСС трижды сигнализирует о том, что обогрев ППД выключен, но экипаж сигнал упорно игнорирует и взлетает. А далее все как по учебнику, расхождение в показаниях истинной скорости и игры с тягой ( на распечатке ФР24 это четко видно скорость и соответственно высота по синусоиде). На высоте 3250 футов при скорости 332 узла судя по всему ( расшифровка параметрического покажет) были превышены критические углы и борт ушел в пике. Кстати у этих машин куча конструктивных проблем особенно много отказов по шасси, нов том числе и по СШУ, и по ЭДСУ.

forum.motolodka.ru/read.php?f=2&i=1134375&t=1133572

так НЕ включиЛИ обогрев или НЕ вклюилСЯ обогрев?

ты нажал на кнопку, микроволновка засветилась и зажюжжяла "как обычно", тарелка с едой тоже крутится, с виду всё ок, а после открытия крышки через пару минут - еда вышла холодной (неисправен магнетрон), ты пробуешь опять и опять, но у тебя не выйдет нифига! - виноват ты или магнетрон??? доступно объясняю????
Sl@sh
16.02.2018
во всех доступных источниках про "не был включен" или "НЕ включиЛИ"
у машины может быть куча конструктивных проблем, и в саравиа может быть куча организационных проблем, но по всему выходит, что в конкретной ситуации виноваты конкретные летчики и крики какой в саравиа хреновый менеджмент не в кассу.
Sl@sh писал(а)
какой в саравиа хреновый менеджмент

да походу не только в саравиа...
вон чуть ниже в теме про 14 инцидентов с суперджетами и в 1 из них был сделан вывод...

нас на истории уроках учили, что есть "причина" войны и есть "повод".
вы путаете инцидент (следствие) с системой (причиной). а причина - тупой и далёкий от авиации "эффективный менеджмент", гробящий нашу авиацию и людей.

и если вы не в состоянии понять логику и понятия "причина" и "следствие" это, то я бессилен...
мне влом вам тут доказывать - лично для меня "война закончена": батя не будет это гуано обслуживать и летать пассажиров подвергая их риску не будут - все оставшиеся ан-148 сняли нахер просто с эксплуатации в саравиа, от слова "совсем" (ага, "новые идеально исправные самолёты" и сняли с эксплуатации нахер из-за ошибки пилота, головой то подумайте, а...)
Sl@sh
16.02.2018
вы тут топите за то что причина всего менеджмент саравиа, но обогрев не включили пилоты, им что запретили его включать? про некую неисправность перед взлетом, есть мнение, что это был доклад другого самолета.
по поводу "сняли с эксплуатации":
"Учитывая все это, Росавиация, привлекая ведущих пилотов-инструкторов, решила разработать программу проведения имитации полетов с отказами различных приборов на комплексном пилотажном тренажере Ан-148, установленном в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации, и провести обучение по ней летчиков, управляющих данными самолетами." © www.kommersant.ru/doc/3549626
зачем учить если самолеты "сняли нахер просто с эксплуатации"
Anaita
16.02.2018
девел0пер писал(а)
Экипаж с налетом в 4000 часов именно на этой модели, в день по 3-4 маршрута

Да ну? Это с какого источника? У КВС, несмотря на возраст, всего 5000 часов налета, в т. ч. меньше 3000 на АН-148. Второй, бывший проводник и авиамеханик, с лета прошлого года. Кажется, в МК смотрела беседу с его отцом, куча дипломов с курсов 2014, 2015, 2016, одно из училищ частное(?), о часах налета ни слова. Я никогда не верю в вину пилотов (может, и необъективно часто), но тут у меня большие сомнения...
Херъ
13.02.2018
и вот заодно про сухие суперджеты, на которых мы тут время от времени летаем из НН в Москву. С ними могло случиться то же самое, семь раз за два февральских дня.
www.facebook.com/photo.php?f...6&type=3&theater
Картинку выложи.
Херъ
14.02.2018
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
от 12.02.2018 года ? Исх-3116/02
Информация по безопасности полетов ? 1
Руководителям (начальникам)
территориальных органов Росавиации
Руководителям организаций
гражданской авиации
В период с 04.02.2018 по 05.02.2018 выполнение полетов в московском аэроузле осложнялось рядом неблагоприятных атмосферных условий (обильное выпадение в течение продолжительного периода времени осадков в виде снега), что привело к большому числу событий, связанных с влиянием внешних факторов на безопасность полетов.
За указанный период в аэропорту Шереметьево произошло 7 инцидентов с самолетами типа RRJ-95B, связанных с расхождением показаний скорости у командира воздушного судна и второго пилота. Инциденты произошли при выполнении разбега для взлета или на начальном этапе набора высоты. Во всех случаях экипажи ВС принимали решение о прекращении взлета или возврате на аэродром вылета.
По предварительным данным, после осмотров самолетов были обнаружены отложения льда на фюзеляже перед приемником воздушного давления. Образование льда могло быть вызвано замерзанием воды (в условиях сильного снегопада), стекавшей с передней верхней части фюзеляжа и стекол кабины экипажа.
Согласно статистическим данным об инцидентах с самолетами RRJ-95, за период с 2011 года произошло 14 инцидентов, связанных как с отсутствием, так и расхождением показаний скорости. По результатам расследований трех инцидентов был сделан вывод о том, что их причины связаны с попаданием воды в приёмники системы воздушных сигналов. В одном случае был сделан вывод о не включении экипажем ВС обогрева ППД. Отчеты по результатам расследования инцидентов размещены в Архиве материалов расследования инцидентов и производственных происшествий (АМРИПП) Росавиации (учетные ? 147182, 156465, 166303, 166783; категории ICE, SCF-NP).
Херъ писал(а)
произошло 14 инцидентов , связанных как с отсутствием, так и расхождением показаний скорости.

Херъ писал(а)
В одном случае был сделан вывод о не включении экипажем ВС обогрева ППД.

о как... т.е. ещё и не все рассматривали инциденты?...
Херъ
16.02.2018
Нет, я понял так, что в остальных случаях обогрев был включен, но это не спасло от некорректной работы датчиков.
интересно там отклик "формальный" или "реальный" ?
ну т.е. вот нажал пилот эти 3 рычажка - лампочки загорятся когда правда пошёл подогрев (датчик температуры) или "просто от нажатия" ?
это ведь две очень большие разницы...

p.s. теперь я понимаю почему у нас препод в ВУЗе с пеной у рта доказывал про важность какой-то "теоремы Анохина", что система это НЕ взаимодействие частей, а взаимосодействие... типа отклик должен быть реальный (по факту, результат), а не на самое действие...
Херъ
16.02.2018
на форумавиа это сейчас обсасывается на протяжении 50 страниц. В общем, эти трубки Пито - крайне простые изделия, устаревшие 50 лет назад. Их ставили еще на Ту-134. В них нет никаких датчиков температуры и вообще ничего нет. Лампочки в лучшем случае загораются, если по проводу пошел ток (нет обрыва в цепи), а в худшем - просто включаются второй группой контактов тумблера.
Херъ
14.02.2018
.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов