--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Такие пандусы удобны?

О городе (основной)
360
51
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
theftp
28.09.2014
Наверное, это лучше, чем рельсы, которые часто по ширине не подходят для разных колясок.
Но интересно спросить у тех, кто ими пользуется. Удобны ли такие пандусы? Следует ли ими заменять металлические рельсы в других переходах?

Кстати, а как вам пандусы в новых переходах на пл. Лядова? Всё ли там по уму сделано? Понятно, что переходы там вообще не надо было делать, тем более такие, что надо 3 раза спуститься-подняться, чтобы дойти с Покровки до Гагарина.
Конечно нет! Где поручень рядом с пандусами?
theftp
28.09.2014
Именно на этом переходе под ул. Романова потом сделали механический подъёмник (то есть рельсы для него, сам подъёмник несколько месяцев провисел в замотанном виде, а потом его демонтировали).

А поручни нужны по обе стороны или только с одной стороны? Зачем они, если руки держат коляску?
ну, когда много народа в переходе, то и не инвалиды между пандусами идут. Для них.
отличный пандус.
asknn
28.09.2014
Подземных переходов вообще быть не должно. А в такие переходы лучше не спускаться, поменять свой маршрут.
theftp
28.09.2014
Понятно, что в городе лучше без них. Но у меня вопрос именно про пандусы.
а вы попробуйте сами без поручня поднять по такому пандусу коляску весом 16 кг + 8 кг ребенок и не улететь с ней вниз обратно
но такой, конечно, лучше, чем металлические рельсы
theftp
28.09.2014
А поручни нужны по обе стороны?
По обе.
удобные пантусы. поручня, мне лично, с одной стороны достаточно. все равно другой коляску держишь.
заменять следует,а в некоторых переходах заменять то нечего..просто необходимо поставить. я о заречке речь веду.
SVM
28.09.2014
да на Заречке с одной стороны вообще нет
да, а там, где есть - рельсы, которые не для всех колясок подходят, в нашем случае - в 50%.
Пандусы такого вида удобнее чем "рельсы", но еще удобнее пандус без лестницы по середине, т.к. периодически приходиться ловить коляску чтобы она не съехала с этих "мосточков", и всё же не всем коляскам удобно там ездить, есть трех колесные и детские велосипеды, например.
Пандусы в новых переходах на пл. Лядова весьма удобны и комфортны, НО почему в переходах ни разу не убирались?!!! там такая пыль и грязь как будто после стройки не отмыли, ходить там не приятно.
Поручень считаю нужен хотябы с одной стороны обязательно.
Еще к вопросу о пандусах, не знаю куда написать и кому, но почему в самом метро (именно станции), нет пандусов вообще ни каких. То есть я могу попасть в метро с коляской, но спуститься на станцию извольте ее на своем горбу?!!!
На днях воспользовалась лифтом на станции метро Горьковская, и честно признаюсь это было для меня унизительно. Во первых связь через громкоговоритель на всю станцию, приходиться объяснять зачем тебе это, потом ждать когда придет спец.человек и он тебя провезет 3 секунды на лифте с платформы в переход. Надо вот еще в обратном порядке попробывать проехать. Не понимаю зачем устанавливать дорогостоящее оборудование (лифт) и запирать его на ключ, что воспользоваться им может только человек с ключем, зачем там висит камера?!!!
Kroshka RU писал(а)
но еще удобнее пандус без лестницы по середине

а вы как планируете по этому сооружению спускаться? в большинстве случаев они скользкие, такой фокус прошел бы на асфальтовых пандусах, но с этих без лесенки посередине вы будете слетать к основанию лестницы как с ледянки.
Такие пандусы есть, у ТЦ или, например, у альфа клиники, там он кстати вообще открытый "всем ветрам", тем более тоннель метро или перехода закрыт от осадков и это дает надежду на то, что он не будет скользким. А так конечно смотря из какого материала он изготовлен, если это мрамор, то да:)))
В новых переходах под пл. Лядова пандус без ступенек, правда там угол наклона меньше.
я говорю именно про такие пандусы, на длинных лестницах, где угол наклона большой и облицован он плиткой. даже специальная антискользящая плитка не убережет вас, если коляска потянет со скоростью вниз, т.к. это примерно в среднем 20 кг+ее инерция+ваша собственная. вам останется только скользить за ней в попытке удержать.
а у альфа клиники он такой, многоуровневый и большой протяженности или пару метров с лестницы?
У альфы большой, многоуровневый
Для этого нужен поручень. Вполне реально, и даже удобно катить коляску одной рукой, другой придерживаясь за поручень. В Сормовском парке именно такой, при подъеме на набережную. Гуляли и с коляской и с велосипедами при любой погоде. Проблемы бывали только зимой, когда все снегом занесено, в данном случае снег не придвидится)))
да, такие пандусы в целом удобнее, чем рельсовые, только бы еще маленькие бортики с внутренней стороны смонтировать, чтобы колеса не съезжали на лесенку посередине.
ну и про поручни уже написали.
Вот кстати бортики внутри это наверное выход, чтоб колеса туда не сваливались
shian
28.09.2014
посадить бы ту сволочь которая делала этот пандус в инвалидную коляску пусть спустица, выживет - пусть на ней и поднимется.
Так он на инвалидов и не расчитан, это для мам с колясками.
Для инвалидов там иинилифт висел
Пандус для инвалидов строго регламентирован. Уклон 5% и куча других требований. Стандартную лестницу не приспособишь.
Лучше посадить в коляску и спустить сверху.
Пандусы такие один но ознпсно лучше металлических, но поручень надо.
Вот еще бы поперек ход отрыли а то под виадуком можно только поверх и только нарушая правила:(
Ellie II
28.09.2014
не нужно сам пандус плиткой облицовывать, поверхность не должна быть скользкой. прорезиненное что-нибудь или в этом духе.
Plaly
28.09.2014
+1
Когда зимой наносится снег ногами, то даже по ступенькам спускаться страшно.
theftp
28.09.2014
Эти ступеньки даже зимой не скользят. Я по ним спокойно бегал вверх. Хорошая шершавая плитка.
Всё уже придумано. Универсальный пандус для лестниц. Для колясок, чемоданов, сумок с колёсиками - с разной шириной колёсной базы.
Подробнее тут http://www.nn.ru/user.php?page=gallery&user_id=44332&MFID=698327
все гениальное - просто. я "за" такой пантус.
да, еще бы нам везде лестниц понастроили, от которых можно безболезненно оттяпать больше метра на пандус, иногда эти лестницы сами от силы метра полтора, а то и меньше.
В приложеном файле есть варианты для лестниц поскромнее.
А вообще - это проблема, согласна ((( Даже при изначальном проектировании, не говоря уж о приспособлении существующего.
vap-nn
29.09.2014
Нет, такие пандусы неудобны. "Колясочная" индустрия шагнула далеко вперёд, теперь очень много трёхколёсных колясок. А СНиПы на пандусы никто корректировать не хочет ((((((
СНиПовский пандус идеально подойдёт для 3-хколёсок ))) Только эту дурищу можно разместить далеко не везде. В новом СП для МГН требования стали ещё строже...
У нас тоже была 3-хколёсная коляска, ставила её чуть-чуть на "дыбы" и спускалась...
Не подскажете ссылочку, или хотя-бы номер СНиПа на пандусы для инвалидов ?
СП 59.13330.2012. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001
Спасибо.
СП 59.13330.2012 введён в действие лишь в части, не противоречащей другим нормативам, включая СНиП 35-01-2001.
Противоречит он к сожалению практически весь, потому практически не применяется.
Сейчас идёт разработка нового комплекта нормативки, единого для стран Таможенного Союза. А до того единственный ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ докУмент - N 384-ФЗ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ.
А там есть про угол наклона пандуса ?
в ФЗ есть общие указания и список обязательных к применению пунктов СП, цифры в СП есть,
в старом 10:1
в новом 20:1 если не ошибаюсь.
Проверьте сами по действующему тексту.

т.е. при высоте лестницы 1 метр нужен пандус более 10 метров длинны + площадки для разворота и отдыха + двыхуровневые перила с обеих строн пандуса выступающие за начало лестницы, + крыша над пандусом (в переходах она часто не покрывает начало спуска) и это по старому нормативу...

По новому при высоте лестницы 3 метра пандус не положен, только подъёмник, а они нигде по России не работают. Либо ещё не введены в эксплуатацию, либо уже сломаны и выведены. Как на переходах на Московском шоссе и на Гагарина.

Поэтому новый норматив так и не ввели в действие полностью.
Технические детали forum.dwg.ru/showthread.php?p=1223224
Сейчас требуемый уклон 5% или 1:20 (на 1 м подъема - 20 метров пандуса)
vap-nn
29.09.2014
У меня тоже нет проблем. Я просто беру коляску в руки и иду по ступенькам ;)) И мне всё равно, вверх мне нужно или вниз. Слава богу, здоровья хватает.

Но "идеально подойдёт" - это не про пандус с фото.
Если Вам предложат пандус с 1 рельсиной, тоже скажете, что идеально подходит? А что, можно переднее колесо вести, а задние - нести.
Про "идеально" я говорила не про пандус с фото ), а именно сниповский (отдельное сооружение с уколоном 1:20, шириной не менее 900 мм, поручнями, нескользким покрытим и т.д.). Это ж две большие разницы. На фото ремесленная попытка хоть как-то облегчить жизнь колясочникам и сумочникам в уже существующих условиях. "Нормальный" пандус разместить в большинстве случаев практически невозможно, только подъёмники. Только хто ж у нас будет на это тратиться ((((
vap-nn
29.09.2014
Да, сорри, перечитал, согласен )))
убожество, могли бы и отдельный запилить
s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/7/1/3/893317.jpg
Мне кажется, что не очень удобно. Представила, как спускаться с детской коляской вниз.
Проектировать надо исходя из понятий <<разумное приспособление>> и <<универсальный дизайн>>

"Удобны ли такие пандусы?"
1) давайте называть вещи своими именами. ЭТО не ПАНДУС.
Термин ПАНДУС имеет чёткое определение и ЭТО под него не попадает.

2) Переход предназначен для всех категорий пользователей. В теме уже обсудили НЕудобство такой конструкции
для детских колясок с несовпадающей колёсной базой, упомянули туристов с чУмаданами на колёсиках для которых внутренние бортики смерти подобны,
вспомнили про инвалидов на бесплатно выдаваемых в России электро-колясках с максимальным углом подъёма в 8 градусов (физически ограничен анти-опрокидывателями),
почему то накануне дня пожилого человека забыли про бабушек с хозяйственными сумками на колёсиках,
и никто не подумал о слабовидящих.

Т.е. думать надо ширее :)
В России между прочим проектировщики должны ориентироваться и на "Конвенция о правах инвалидов" www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability .
Две цитаты из этого документа для понимания о чём я...
"Статья 2
Определения
Для целей настоящей Конвенции:
...
<<разумное приспособление>> означает внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов, не становящихся несоразмерным или неоправданным бременем, в целях обеспечения реализации или осуществления инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод;

<<универсальный дизайн>> означает дизайн предметов, обстановок, программ и услуг, призванный сделать их в максимально возможной степени пригодными к пользованию для всех людей без необходимости адаптации или специального дизайна. <<Универсальный дизайн>> не исключает ассистивные устройства для конкретных групп инвалидов, где это необходимо."
Про где почитать, как удобнее.
Фото дайджест разных вариантов inva.info/links/ramp_az.htm
Есть отраслевая дорожная методика по доступности автомобильных дорог для инвалидов и других маломобильных групп населения. Официальная ссылка на документ на сайте Росавтодора rosavtodor.ru/documents/orders/1843.html
Есть книга Елены Леонтьевой <<Доступная среда и универсальный дизайн глазами инвалида. Базовый курс>> www.ozon.ru/context/detail/id/24126715/
Есть книга "Город равных возможностей: доступная пешеходная инфраструктура" - контакты автора есть на моей странице iwmc.ru/bz/
Кому интересны подробности - пишите в личку.
PS я не работаю в сфере строительства и архитектуры, я просто давно в теме.
Ещё немного о городских удобствах.
25 сентября 2014 Эксперты Бостонского института дизайна, ориентированного на человека, Джина Хилберри (Gina Hilberry) и Кваме Варга (Kwame Varga) провели видеоконференцию на тему <<Инклюзивная пешеходная инфраструктура>>. perspektiva-inva.ru/universal-design/events/vw-1969/
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем