--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Почему России не нужно своих Илонов Масков (продолжение)

В мире
1125
89
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Мари-Хуан
2 июля в 07:43
barsuk писал(а) в архивной теме www.nn.ru/community/gorod/ma...%D0%A0%D0%B4-180
Иван Данилов, автор блога Crimson Alter
Мы живем в поразительное время, в котором сосуществуют две реальности. В физической реальности компания SpaceX Илона Маска заявила об очередной задержке запуска носителя Falcon 9, а его же компания Solar City выплачивает штраф в 29,5 миллиона долларов за обман при получении государственных субсидий.
В другой реальности, виртуальной, креативные пользователи Рунета проводят в соцсетях флешмоб по сочинению грустных стихов и шуток на тему того, что в нашей глубоко отсталой стране никакого Илона Маска не будет. Примеры творчества поклонников культа личности Маска способны глубоко ранить эстетические чувства любителя изящной словесности. "Стране нужны Илоны Маски, но двадцать лет одни отмазки", — пишет расстроенный твиттерянин. Другой рассказывает смешную, как ему кажется, шутку — "Почему в России не будет своих Илонов Масков? Ну какая ж ракета захочет туда возвращаться!" Среди сожалеющих о том, что у нас нет "своих Масков" оказались даже чиновники "Роскосмоса", которые, видимо, ему очень завидуют.
На самом деле найти "российского Илона Маска" совсем нетрудно. Вопрос в том, нужно ли самой России такое счастье.
Маскофилам становится очень обидно, когда на основе данных западных СМИ приводится следующая статистика о показателях его сверхсовременной и сверхэффективной компании Tesla. В 2015 году на каждой проданной машине компания теряла 4000 долларов, а в 2017 году Тесла фиксировала убыток в 13000 долларов в пересчете на каждую проданную машину.
Безусловно, среди российских чиновников и бизнесменов можно легко найти желающих повторить этот результат, и есть даже те, кто уже имеют подобный практический опыт. Но подавляющее большинство грустно улыбающихся отечественной отсталости, в которой нет своего Маска, имеют в виду совсем другое.
Про детище Илона Маска любят говорить в хвалебных терминах те, кто поверил соблазнительному имиджу американской высокотехнологичной компании, на фоне которой российские производства кажутся каменным веком. Некоторые наши сограждане даже мечтают работать в этой компании именно для того, чтобы прикоснуться к высокотехнологичному будущему. На самом деле многие рабочие "Теслы" живут и трудятся не в XXI веке, а в условиях века XIX, достойных пера Диккенса. Для того чтобы хоть как-то уменьшить "денежное кровотечение", руководство компании заставляет сотрудников работать в нечеловеческих условиях, за нищенскую зарплату, без денежных компенсаций за травмы и увечья, полученные на хаотичном производстве, организованном в лучших традициях британских "работных домов".
Все вышеизложенное — сухой пересказ заявлений, жалоб и исков бывших сотрудников Маска, которые вряд ли добьются справедливости в американской судебной системе, ведь Маск нужен США именно как непорочный символ величия и высокотехнологичности американской промышленности. А такой символ не может оказаться просто владельцем фабрики, в которой плохо оплачиваемые люди (а не роботы) вкалывают так, что в среднем раз в три дня приходится вызывать скорую и оказывать срочную медицинскую помощь тем, кто падает в обмороки, испытывает "резкую боль в груди" и "сложности с дыханием неизвестной этиологии". Перечисленное — тоже не слухи и не антиамериканская пропаганда, а сухой пересказ официальной статистики, которую удалось добыть журналистам британской газеты Gardian.
Насчет высокотехнологичности детища Илона Маска тоже есть определенные сомнения. По соцсетям бродит довольно злая шутка о том, что "Тесла" — это не американский электромобиль, а красивая четырехколесная упаковка для батареек японской фирмы Panasonic, и эта злая шутка довольно точно описывает реальность.
Зачастую все вышеизложенные аргументы разбиваются о заявление о том, что это все не имеет значения, ведь рыночная капитализация компании "Тесла Моторс" уже превышает уровень капитализации компании "Форд" и приближается к уровню капитализации "Дженерал Моторс".
Если верить рыночным ценам акций этих компаний, получается, что "Тесла" "стоит" 59,3 миллиарда долларов, а Форд — всего 48,65 миллиарда долларов. Обычно в этом же контексте любят напоминать о том, что "Тесла" "стоит" даже дороже "Газпрома", у которого рыночная капитализация всего 50,5 миллиарда долларов. На этот аргумент лучше всего отвечает сам Илон Маск во время случившегося с ним в мае 2017 года приступа честности, когда он признал, что так называемая рыночная стоимость компании "Тесла" "выше, чем стоимость, которую мы хоть сколь-нибудь заслужили".
"Мы — компания, которая теряет деньги", — добавил он.
Если и стоит чему-то завидовать в истории псевдовысокотехнологичной бизнес-империи Илона Маска, так это его способности продавать инвесторам, государству, прессе и тысячам фанатов по всему миру свои завиральные идеи, и потом повторять этот трюк снова и снова, полностью избегая ответственности за прошлые невыполненные обещания и провалившиеся прожекты. Идеолог и владелец "Тесла Моторос" — это гениальный шоумен и в своем роде гениальный религиозный деятель, основавший религию имени себя, которую некритично принимают даже атеисты (и даже, увы, в первую очередь атеисты).
Эта вера позволяет Маску спокойно врать, раздавая заведомо невыполнимые обещания, к невыполнению которых паства относится с пониманием и даже некоторым восторгом. "Илон никогда, вот вообще никогда не выполнял прогнозные показатели. Мы всегда ожидаем, что он не справится", — заявляет Росс Герберт, руководитель инвестиционного фонда Gerber Kawasaki Wealth & Investment Management, добавляя, что фонд все равно владеет акциями "Тесла Моторс". Где логика? Нет логики, есть слепая вера, интенсивности которой позавидуют многие сектанты.
Ситуация доходит до смешного. Известный японский инвестиционный банк Nomura по многочисленным просьбам клиентов все-таки решил провести анализ акций "Теслы" и пришел к выводу, что они будут стоить еще в полтора раза дороже, чем сейчас, в том числе в силу того, что у компании есть "лояльная и экономически иррациональная клиентская база".
Остается лишь восхититься тем, как тонко, точно и вежливо японские банкиры назвали дураками клиентов компании Маска.
Таким образом можно сказать, что "Тесла" точно не стоит 50 миллиардов долларов как автопроизводитель, но как коммерческий культ — почему нет?
Возвращаясь к вопросу о том, нужно ли нам в России любой ценой и за государственные деньги выращивать своих Илонов Масков, да еще и оценивать их количеством эффективность государственной политики в сфере науки и техники. Как минимум стоит рассмотреть альтернативное предложение — обучать и поддерживать государственными деньгами новых Королевых и Сикорских, а вот без "российского Маска" мы точно как-нибудь проживем.

РИА Новости
ria.ru/analytics/20171006/1506308870.html
"Нас снова обманули, ура". Почему России не нужно своих Илонов Масков
РИА Новости
Источник: ria.ru


Прошла половина 2024 года.
Предварительные результаты космического года на картинке.
Роскосмос борется с новой Зеландией за 3-4 место. И неизвестно кто победит по количеству запусков по итогам года.
С момента статьи пошло 7 лет и вот она истинная реальность.
Мари-Хуан
2 июля в 08:01
Мари-Хуан писал(а)
Маскофилам становится очень обидно, когда на основе данных западных СМИ приводится следующая статистика о показателях его сверхсовременной и сверхэффективной компании Tesla. В 2015 году на каждой проданной машине компания теряла 4000 долларов, а в 2017 году Тесла фиксировала убыток в 13000 долларов в пересчете на каждую проданную машину

Прошло 7 лет.
Тесла уже давно прибыльная компания.


Паркетник Tesla Model Y продолжает победное шествие по планете. Вслед за первым местом в европейском рейтинге популярности он собирается возглавить мировой список бестселлеров 2023 года, став первым электромобилем, которому покорилась эта вершина. По крайней мере, именно об этом говорят предварительные данные агентства JATO Dynamics. Оно уже собрало и обработало статистические данные большинства стран мира.

В 2023 году Tesla Model Y заняла первые места по продажам во многих странах мира. В Китае местная ассоциация производителей автомобилей (CAAM) сообщила об отгрузке 456000 <<игреков>> в прошлом году, что на 45% превышает показатель 2022 года. В США отчитались о реализации 403897 штук. А в Европе данные из тридцати стран подтверждают регистрацию более 255 тысяч экземпляров электромобиля. Эксперты JATO Dynamics считают, что такие выдающиеся результаты стали возможны благодаря исчезновению дефицита автокомпонентов, хорошей репутации электромобилей Tesla и, конечно же, скидкам. По данным агентства, средняя цена Model Y в 2023 году была ниже, чем у других электромобилей этого класса: например, на 18% в Германии и на 23% в США.

В итоге, по предварительной информации, Tesla Model Y в прошлом году разошлась по миру тиражом 1,23 млн экземпляров, опередив не только все другие <<электрички>>, но и прежних лидеров всемирного рейтинга продаж. Кроссовер Toyota RAV4 хоть и улучшил свой результат (с 1,02 млн штук в 2022 году до 1,07 млн в 2023-м), но оказался лишь вторым. На третьем месте с результатом 1,01 млн экземпляров обосновалась Toyota Corolla
Ivar-777
2 июля в 10:46
Известна же причина, почему в России нет и не будет своих Илонов Масков - как только бизнес становится более-менее успешным, на него кладут глаз силовики или госолигархи.
Поэтому, большая удача, если этот бизнес получится хоть как то продать... В какой-то степени, русскими Илонами Масками можно назвать основателя Вымпелкома Дмитрия Зимина (уже покойного) или Павла Дурова.
Примечательно, что оба продали свои бизнесы и уехали из России.

Вторая причина - монополизм. Роскосмос и АвтоВАЗ не потерпят частных выскочек-конкурентов.

Третья причина - нестабильность. Создание производства электромобилей, и, тем более, инновационных космических аппаратов - это огромные инвестиции с непредсказуемым результатом. В России есть люди, которые теоретически имеют возможность инвестировать, но зачем, если можно просто нефть из скважины качать и не париться?
Мари-Хуан
2 июля в 11:21
Ivar-777 писал(а)
почему в России нет и не будет своих Илонов Масков

Это неактуальный вопрос поскольку ответы очевидны.

Интересно другое. Если пересмотреть темы 2010-2019 по теме спейсх, теслы, то все ватники без исключения в них доказывали что Маск мошенник, а его компании это фикции. Почему они на ура принимали тезис пропаганды о том что Маск мошенник?
Ivar-777
2 июля в 12:52
А что им ещё оставалось говорить? У них всегда так - успешный предприниматель - мошенник, оппозиционный политик - враг и предатель, и т. п.
Мари-Хуан
2 июля в 13:04
Пытаюсь понять психологические корни.
Успешный предприниматель, то есть черная зависть тут не прокатывает.
Своими то они "гордятся"
Ненависть только к иностранцам.
Ivar-777
2 июля в 14:37
Психологические корни, по-моему, очевидны - кремлины не любят независимых, а деньги, особенно большие деньги, дают независимость.

Поэтому чуть ли не первое, что сделал Путин, прийдя к власти - "равноудалил" олигархов, которые, благодаря своим капиталам, вели себя независимо по отношению к власти.
Одного посадил на 10 лет, остальные сами всё поняли... Собственность в России не является священной, власть может в одночасье отобрать всё (что сейчас активно происходит - так называемая "деприватизация"), либо, наоборот - рублём одарить.

В таких условиях, разумеется, никто не думает о венчурных высокотехнологичных проектах с длинным сроком окупаемости.
Мари-Хуан
2 июля в 13:05
Ivar-777 писал(а)
оппозиционный политик - враг и предатель

В их понимании формула "я начальник-ты дурак" свята.
Кто выступает против нее, тот покушается на святое, а значит чужой, предатель.
mik-mak
2 июля в 11:37
Хехе..
Ivar-777 писал(а)
кладут глаз силовики или госолигархи
Ну, чистатехничски, судя по количеству всяких госконтрактов, уважамый капиталист ИлонМаск вполне себе может щщитаться американским "госолигархом" %)) Понятно, в поправкой на отличия тамошних условий от местных..
Вобщем, капитализм - он всегда одинаковый, если смотреть на боль-мень крупном временном и "пространственном" масштабе! Богатые богатеют, бедные беднеют.. Те, что "средний класс", постепенно движутся в сторону бедных!
Мари-Хуан
2 июля в 12:01
mik-mak писал(а)
Ну, чистатехничски, судя по количеству всяких госконтрактов, уважамый капиталист ИлонМаск вполне себе может щщитаться американским "госолигархом

По космосу спейсх имеет гораздо меньше госконтрактов чем ULA. А больше там конкурентов и нет.
Кроме этого, затягивание выдачи лицензий на полеты старшипа говорят о том что пробить административные барьеры достаточно сложно. Третье -Маск судился с министерством обороны за их контракты.
И ещё четвертое: демократы негативно относятся к маску и даже не приглашают его на форум промышленников электромобилей США.
И даже есть пятое: уголовное преследование маска за манипуляции на бирже в результате которого маск отделался штрафом.

Все названное несовместимо с олигархом. Олигархи решают все эти вопросы кулуарно в кабинете главного начальника. А там маска ненавидят.

В нашей системе при таких обстоятельствах маск сидел бы в тюрьме, а его бизнес был бы раздербанен.
mik-mak
2 июля в 12:16
Хехе..
Мари-Хуан писал(а)
сидел бы в тюрьме
Что было бы, мы не знаем :))
А то, что по госконтрактам уважаемый упырь капиталист на втором месте говорит тока о том, что это второй по влиятельности олигарх.. %))
И ХЗ, кто там кого ненавидит.. Вон, у нас с одной стороны талибы запрещённые и экстремисты, а с другой уважаемые участники буржуйского форума.. Подозреваю, у нас в капиталистической России и в капиталистических США всё решают бабки.. Прибыль нужных персонажей - главное.. А демократ или консерватор это, разницы нету.. И тот, и другой активный сторонник "европейских" ценностей, права частной собственности на средства производства! Тут не отличаются на наш Путин, ни ихний Байден/Трамп..
no war
2 июля в 14:28
Что было бы, мы не знаем :))


Вы ошибаетесь. Например, достоверно известно, что если бы Россия не начала сво, то на неё напала бы Украина.
mik-mak
2 июля в 14:39
Нуу..
Тут не поспоришь с товарищами, задающими генеральную линию нашей любимой партии и не менее любимого президента! %)
Ivar-777
2 июля в 12:49
Тогда почему наши "госолигархи" не вкладываются в прорывные технологии?
Неудачные пиар-проекты, типа Ё-мобиля и его последователей (Атом, Амбер, ...), не в счёт.
mik-mak
2 июля в 13:11
Хмм..
Ivar-777 писал(а)
Неудачные пиар-проекты, типа Ё-мобиля и его последователей (Атом, Амбер, ...), не в счёт
Как это неудачные %)? Думаю, очень даже удачные.. Тока тут нада п уточнять, для кого.. Думаеца, под эти "неудачные проекты" были получены неплохие ресурсы, и проекты так или иначе себя окупили!
А отличие в месте на капиталистической пищевой цепочке.. В странах "центра" выгоднее заниматься всякими боль-мень наукоёмкими делами, на "периферии" - экспортом ресурсов.. всяких.. и природных, и трудовых.. Капиталистическая Российская Федерация - полупериферия, тоесь тут неравноценный обмен в пользу центра (экспорт ресурсов, труда, финансов), так и неравноценный обмен в пользу российской буржуазии со странами на постсоветском пространстве..
Ivar-777
2 июля в 14:45
Под неудачными я имел в виду коммерческий смысл, в плане банального распила - вполне допускаю, что всё вполне окупается )

В том то и дело, что пропагандистски РФ позиционирует себя как передовое в плане науки и техники государство, а по факту, даже оборудование для выкачивания из-под земли чёрной жижи закупать приходится, а пресловутое "импортозамещение" - суть замена западного импорта на китайский.
mik-mak
2 июля в 15:27
Хмм..
Такточна :)) Именнно так капитализм и работает.. Если прибыль от выкачивания жыжы импортным оборудованием превышает прибыль от разработки этого оборудования, то эта прибыль будет получена именно таким образом.. Nothing personal, only business %)
Oilmen
2 июля в 11:36
Угу, вроде Каспер на автомобильном писал, шо три раза это чудо инженерной мысли на эвакуаторе в Москву возил...

Но маркетинговые ходы да, мощные
Мари-Хуан
2 июля в 11:53
Oilmen писал(а)
Но маркетинговые ходы да, мощные

А Колинз писал что в США о такой машине мечтают многие и конкурентов просто нет, потомучто это просто автомобиль с другой планеты.
Что собственно и подтверждается объемом продаж по всему миру, включая Китай.
Oilmen
2 июля в 16:13
таки Колинз далёкО, а наш персонаж вон он, в шаговой доступности.
Мари-Хуан
2 июля в 16:50
Колинз поведал результат более репрезентативной выборки
user_281829704
2 июля в 08:06
Зато мы вяликие и высокодуховные, а эти супостаты даже космические корабли не освящают.
Вивлин
2 июля в 13:30
"Почему России не нужно своих Илонов Масков"
А зачем? Среди российских миллиардеров, за последние полгода прибавивших 30 ярдов к состояниям сплошь сырьевики - не технологические компании им эти ярды принесли.
Мари-Хуан
2 июля в 13:48
Разве Путину не нужен свой Старлинк, Тесла и спейсх?
Чипы и операционная система?

Он тогда любого либерала заткнет легко.
Вивлин
2 июля в 14:08
Мари-Хуан писал(а)
Он тогда любого либерала заткнет легко

Он и счас, и без старлинков с теслами затыкает)))
Мари-Хуан
2 июля в 14:12
Но это было бы сделать легче, и приятней.
А без этого приходится выдерживаться, принимать законы об иноагентах итд
Вивлин
2 июля в 14:12
Мари-Хуан писал(а)
и приятней

Может ему вот так приятней, как сейчас)
Мари-Хуан
2 июля в 14:24
Вивлин писал(а)
Может ему вот так приятней, как сейчас)

Тогда бы он не выделял деньги на всякие технологические проекты.
Их выделяют сотнями миллиардов.
Одно Сколково чего стоит.
Вивлин
2 июля в 16:52
Ну типа чтоб в тренде быть. Главное чтоб громко и красиво и засветиться можно было на экранах.
Marlboro man*
2 июля в 14:48
А много ли Илонов Масков в остальных 200 странах ?
Мари-Хуан
2 июля в 14:55
Мало. Например в Сомали и Зимбабве нет совсем.
Как и в России
Marlboro man*
2 июля в 15:24
А в Англии, Германии и Франции сколько Масков ?
GreatCornholio
2 июля в 15:34
ну зачем ты сразу с козырей то зашел)))
Marlboro man*
2 июля в 15:49
А чего тут рассусоливать на 200 постов очевидные вещи ? :-D
Мари-Хуан
2 июля в 16:49
Так Англия Германия и Франция разве страдают от ресурсного проклятья?
Нет. Не страдают.
У них нет потребности в технологическом рывке о котором все время говорит Путин.
Да и тема называется нужен или нет стране Илон Маск? А н сколько их в разных странах.
KIA
3 июля в 09:13
И в Вануату?

Совсем питерский ***** дался.
GreatCornholio
2 июля в 16:42
а зачем тебе иланымаски?
Чем тебе не угодил Ломоносов, Менделеев, Павлов, Королев, Капица итдитп
Мари-Хуан
2 июля в 18:11
GreatCornholio писал(а)
а зачем тебе иланымаски?
Чем тебе не угодил Ломоносов, Менделеев, Павлов, Королев, Капица итдитп

Внедрение технологического новшества в дело и получение прибыли, которая позволит и дальше совершенствовать технологии.

Кто из названных тобой отметился в описанном?
GreatCornholio
2 июля в 19:03
да, нобелевский лауреат Павлов был совсем никудышним ученым, для медицины подумаешь что то творил там себе, да и менделеев со своей таблицей какой то фигней занимался.
Вот то ли дело пусирайот? да, мари?
Мари-Хуан
2 июля в 19:06
Ты по русски не понимаешь?
Маск это технологичная коммерческая компания которая внедрила новшество и захватила рынок, зарабатывает бабки и опять вкладывает их в технологии.

Кто из названных занимался нечто подобным?
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов