--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

А почему в России так до сих пор и не делают автомобили ?

Размышляем
2550
112
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
antidot
23 июня в 10:03
А почему в России так до сих пор и не делают автомобили ?

Помнится еще Ельцин говорил, что автомобильная промышленность должна стать основой экономики России. Прошло 30 лет, так до сих пор ничего делать не научились.
Даже Иран производит несколько современных моделей автомобиля, даже разные марки производит, не только "кондро".
Можно говорить что угодно про величие, про третью экономику, но вот факт, который показывает на что реально способно одно государство и неспособно другое.
drink-bol
23 июня в 10:06
Костян, а почему ты дебил в 40 с лишним лет ? Наверное от туда все растет !
antidot
23 июня в 10:14
drink-bol писал(а)
Костян, а почему ты дебил в 40 с лишним лет ?

В связи с обилием подобных вопросов, специально создал тему где ты можешь порассуждать на этот счет.

www.nn.ru/community/gorod/main/zazorno_li_byt_tupym_.html
хренодер
23 июня в 13:01
drink-bol писал(а)
почему ты дебил в 40 с лишним лет ?

а ты почему?
drink-bol
23 июня в 14:56
в 40 лет я мог из любой железяки сделать чудо, а вот ты попробуй
VK-atoll
24 июня в 19:11
Всё в музее?
drink-bol
6 июля в 19:29
Возможно, а ты чем своими достижениями гордится можешь ?
хренодер
6 июля в 18:12
drink-bol писал(а)
в 40 лет я мог из любой железяки сделать чудо

а чего не сделал?
drink-bol
6 июля в 19:30
с папкой твоим не поговорил, что б тебя не делал
хренодер
9 июля в 14:40
для альтернативно одарённых уточняю: из железяки чуда чего не сделал?
min
23 июня в 10:48
Это загадка века. По ходу не дают какие то договорённости глобализации, России автомобилестроение не досталось.
Самолётостроение то же как то рухнуло.
mimoshel67
25 июня в 15:44
ну , только отчасти согласен
вот если сделать автомобиль такой же хороший как , скажем , Мерседес - вы купите его по цене Мерседеса ?
user_281867687
10 июля в 19:01
Да. Но не выше цены Мерседеса.
mimoshel67
11 июля в 13:03
для того , чтобы продавать по цене Мерседеса , надо производить их столько же , сколько производит Мерседес , а у нас такого внутреннего рынка нет
Б Е Н Я
23 июня в 10:51
А Путин на чём ездит?
antidot
23 июня в 10:52
Б Е Н Я писал(а)
А Путин на чём ездит?

Штучный кастом - это не автопром.
Б Е Н Я
23 июня в 10:57
В России много чего не делают.
drink-bol
6 июля в 19:31
надувная девушка, это не супруга костян
VIKINGS
23 июня в 10:58
Antro
23 июня в 10:57
Потому что рено.
Мы пошли по пути локализации сборки западных брендов, так как в отличие от Ирана на тот момент не были под санкциями.
Естественно что если есть инвесторы которые приходят с готовыми технологиями и покрывают большинство сегментов рынка, нет смысла вкладывать в развитие собственных решений так как это очень дорого, скорее всего будет неконкурентно и не окупится от слова никогда.
antidot
23 июня в 10:58
Все вышесказанное справедливо для любого сегмента рынка. Согласно данной логике выпускать не надо ничего.

При этом у нас одни из самых высоких ввозных пошлин !
Antro
23 июня в 11:05
Выпускать и разрабатывать ты можешь, но если у тебя на рынке уже присутствуют сильные игроки с уже наработанной экспертизой, твой продукт либо будет дорог либо инвестиции не отобьются. Дальше логичный вопрос а кто будет оплачивать все это.
В Иране просто сразу была проблема с зарубежными игроками и это из вынудило наладить собственное производство.
У нас таких проблем до 2022 года не было
хренодер
23 июня в 13:02
Antro писал(а)
на рынке уже присутствуют сильные игроки с уже наработанной экспертизой, твой продукт либо будет дорог либо инвестиции не отобьются

и как же у юк и китая получилось?! не говоря уж про японию
drink-bol
6 июля в 19:35
может потому, что рынок сбыта был готов, ты можешь делать авто , но на склад
хренодер
9 июля в 14:53
в рф был весьма устойчивый спрос на автомобили, который почему-то покрывали в том числе и юк с китаем. но почему-то у них получилось создать собственную мощную автопромышленность, а у рф - нет.
antidot
23 июня в 15:00
Antro писал(а)
но если у тебя на рынке уже присутствуют сильные игроки с уже наработанной экспертизой

Моя твоя непонимай !
Бонбон
7 июля в 15:37
Зачем тогда создаешь темы, в которых все равно не понимаешь?
Чапаев ВИ
23 июня в 10:59
antidot писал(а)
А почему в России так до сих пор и не делают автомобили ?

-Почему в России плохие автомобили?
-Потому что дороги плохие!
-А почему дороги плохие?
-А зачем плохим автомобилям хорошие дороги? (с)
drink-bol
6 июля в 19:36
потому что твои мама с папой могли бы не тебя делать, а хорошо трудится
Ты уже не первый раз упоминаешь чужих родителей, "грамотей от сохи".
"Подкидыш" ты, что ли ...
drink-bol
10 июля в 14:24
брат он твой ?
а кто их делать по твоему должен ?
государство на инженеров выучило, а они только баранку крутить годны.
antidot
23 июня в 11:13
Боззон Хиггса писал(а)
государство на инженеров выучило,

Проект вообще можно купить, даже изобретать ничего не надо. Суть в создании производства.
Я так полагаю, что нет инвесторов. Инвесторы, это люди с деньгами, которые потенциально могут их вложить во что-либо. Но это только в теории !
Суть в том, что деньги хороши сами по себе, чтоб еще рисковать их во что-то вкладывать, потому никто и не инвестирует.
VitOb
23 июня в 13:05
Хотели опель купить, оказалось что нельзя.
[Орда]
23 июня в 11:09
Если бы в тебе было достаточно мозгов, то ты мог бы выяснить, что самая свежая платформа у иранских автостроителей - родом из 80х. Поэтому они ну так себе "новые". Они и с российского рынка поэтому ушли, когда ужесточились требования по безопасности и экологичности.
В то же время самая древняя платформа ВАЗа - из начала 2000х.
Но это всё слишком сложно для 40летнего обмудка, трахающего резиновую задницу.
antidot
23 июня в 11:14
[Орда] писал(а)
что самая свежая платформа у иранских автостроителей - родом из 80х.

Че ты гонишь ? Хочешь сказать, что у них карбюраторные моторы чтоли ?
Ну платформа и платформа, че платформа-то ? Эти элероны, лонжероны чтоли ? Что в лонжероностроении принципиально поменялось с 80-х годов ?
Тернновник
25 июня в 07:50
antidot писал(а)
Что в лонжероностроении принципиально поменялось с 80-х годов ?

а в двигателестроении?
шатуны ,на крайняк, те же...

большинство же фенечек придумано для удорожания железа и эксплуатации...

Вершина эволюции собственно автомобиля --- уаз-буханка и WV -жук...
GreatCornholio
23 июня в 11:19
херню не пори
Ниву начали выпускать на заднем приводе из за отсутствия компонентов
Почему то при советах она была полноприводной и без компонентов, а сейчас вбухали 23 миллиарда в чуть большую гранту и та убогая
kemy
23 июня в 12:40
Че?
Даже в период совсем жестких санкций там платформы были 2001 года
В 15 году они обновились до более менее актуальных
Lect79
24 июня в 18:28
да ему то откуда знать, он на лясипеде передвигается.
Гранта потомок восьмёрки, 1984 года) про ниву уж скромно умолчу)
antidot
24 июня в 16:43
собираю марки писал(а)
Гранта потомок восьмёрки

И страшная как Госприёмка.
Cherdak
25 июня в 07:22
в каком месте она страшная?
Cherdak
25 июня в 07:21
[Орда] писал(а)
самая древняя платформа ВАЗа - из начала 2000х.

Там же зубильна платформа
В каком году Восьмерку начали выпускать?))
VVV™
23 июня в 11:16
1. Место проклятое.
2. Руки из жопы.
3. Казнокрадам похер.

Выбирай любой из вариантов. Или даже несколько..)
antidot
23 июня в 11:18
VVV(TM) писал(а)
2. Руки из жопы.

Ну сейчас не СССР - народ увольняют, только в путь !
Просто никто не хочет вкладываться в автопром. Я думаю, Дерипаске дай волю, он Автозавод под стройку ЖК весь раскатает, как это было сделано с ЗИЛом. Хотя, еще не вечер, может и раскатает.
VVV™
23 июня в 11:29
Расейские "бизнесмены" не горят желанием вкладываться в любое производство.. предпочитают спекулировать китайским барахлом.. там выхлоп больше и похер на экономическую нестабильность в РФ
xj
24 июня в 21:47
antidot писал(а)
VVV(TM) писал(а)
2. Руки из жопы.
Ну сейчас не СССР - народ увольняют, только в путь !
Просто никто не хочет вкладываться в автопром. Я думаю, Дерипаске дай волю, он Автозавод под стройку ЖК весь раскатает, как это было сделано с ЗИЛом. ...

А что делать если завод убыточен. Предложите цену и Дерипаска продаст завод кому угодно.
Для автопрома нужно станкостроение современное, его как не было в СССР так и нет.
А сейчас тем более откуда взять станки и линии современные ..
Мари-Хуан
25 июня в 07:18
xj писал(а)
Для автопрома нужно станкостроение современное, его как не было в СССР так и нет.
А сейчас тем более откуда взять станки и линии современные

В Швейцарии делают самолёты, которые покупают во всем мире.
Там делают станки, которые покупают во всем мире.
Швейцария является частью мирового разделения труда.

Маленькая горная страна без нефти газа и других ресурсов.
Которая не ввязывается ни в какие проекты по переделке мира на монополярный. Никому не гадит. Никому не угрожает ядерным пеплом. Просто люди живут и зарабатывают.
И у них есть и станки и заводы по производству самолётов и ещё много чего.
xj
25 июня в 14:56
Мари-Хуан писал(а)
В Швейцарии делают самолёты, которые покупают во всем мире.
Там делают станки, которые покупают во всем мире.
Швейцария является частью мирового разделения труда.

Мог бы и поближе пример привести, Швеция и Финляндия, или с ними слишком просто) или сложнее?
xj
25 июня в 14:57
Мари-Хуан писал
Которая не ввязывается ни в какие проекты по переделке мира на монополярный. Никому не гадит.

Банковская независимость и вообще независимость горной страны осталась в прошлом.
Как дядя сэм скажет так и делает, и к санкциям присоединилась
drink-bol
6 июля в 19:37
все варианты про тебя валерон
GreatCornholio
23 июня в 11:18
запредельная безынициативность чинушков на местах, которые боятся проявить рвение и что то сделать ради прогресса
запредельная бюрократия и так далее
Еще давно как то западные автожурнашлисты писали, что СССР после выпуска Нивы мог бы стать законодателем мод паркетников и мелкожипов и прочего, но в результате мозгов хватило на то, чтобы уже сейчас Нива стала выпускаться с задним приводом из за отсутствия компонентов
Сычъ
24 июня в 17:00
Это небезынициативность.
Для создания автомобилестроения нужен прорыв, кто-то, кто будет готов свою голову подставить. Таких нет. Не та сфера, не космос, не оборонка.
GreatCornholio
24 июня в 17:41
Сычъ писал(а)
Это небезынициативность.
Для создания автомобилестроения нужен прорыв, кто-то, кто будет готов свою голову подставить

так это и есть безынициативность
СМУ-2
24 июня в 17:58
Это путинская вертикаль
может быть сперва рывок, а потом прорыв?
Да вроде делают, только ассортимент небогат
2306
23 июня в 15:40
Нет конструкторской базы.
andrew_
23 июня в 15:52
antidot писал(а)
А почему в России так до сих пор и не делают автомобили ?

видимо, в стране наблюдается некоторый дефицит людей, способных что то делать.
antidot
23 июня в 16:16
andrew_ писал(а)
видимо, в стране наблюдается некоторый дефицит людей, способных что то делать.

Нет политической воли. Властей устраивает экономика распределительного типа, когда доходы от нефти складируются в бюджет и частично распределяются между остальными.
andrew_
23 июня в 16:24
antidot писал(а)
Нет политической воли.

этот термин - неприменим к гражданам с менталитетом таксистов.
они тупо не поймут, о чём идёт речь.
antidot
23 июня в 22:04
andrew_ писал(а)
этот термин - неприменим к гражданам с менталитетом таксистов.

И это тоже верно.
Русский1
10 июля в 20:34
Ничего не распределяется, все в маскву идет, и немного нам отсыпают
Demanoid
23 июня в 21:21
Ну не шмогли :-D
я не понимаю что за нытье. не делаем автомобили? лады, газы, камазы, православные буханки. это что не автомобили. не согласен с тобой в корне. мы делаем много автомобилей.
antidot
24 июня в 22:17
Сормовский Тюлень писал(а)
лады, газы, камазы, православные буханки

Я имею ввиду машины, а не кустарные туземные поделки или Китай с русскоязычными шильдиками.
у тебя странный подход. ты идёшь в крайности. Мы делаем автомобили. просто они не самого высокого качества. А что у нас высокого качества?
Demanoid
25 июня в 16:10
а причем тут качество? они ж почти копии западных авто, которые разрабатывали лет 50-70 назад
хорошо - они не выдерживают конкуренцию у других изготовителей
VK-atoll
24 июня в 19:12
Зато у нас есть Кинжалы...
vava
24 июня в 20:20
Если присмотреться к иранским тарантайкам то ровно такое же гавно как наши Гранты и Весты ... Понабрали вот соотечественники китайщины. Хлебнут еще и из их котла полной ложкой. Тьма разных моделей и их модификаций. Ладно еще когда они копии делали. А вот на их современные модели где запчасти доставать?
vivat
24 июня в 22:01
в этом Мире большинство стран не имеют "своего" автомобиля.....
своего самолёта
кстати.....
и айфона с телевизором ну может только Литва.....
или Грузия
нет говоря про Израиль
а вот космос просрали
*yes*
большинство стан этого Мира не делают даже лодочный мотор
а ваш вопрос "властям" или "бизнесу"?
хотя....
Форду власти создали условия и дали денег? *rofl*

всё же "эхомосквы" поработало на славу!
маладцы! *good*
публицыст-эксперт-гуманитарий - наше фсё!
*wall*

прежде чем делать "автомобиль" попробуйте сделать приличный двигатель унутреннего сгорания.....
andrew_
24 июня в 23:06
Итальянскую автокомпанию оштрафовали за обман своих покупателей

Власти Италии оштрафовали компанию DR Automobilies почти на 6 миллионов евро за переклейку значков на китайских автомобилях. Путем нехитрых манипуляций коммерсанты превращали китайские марки Chery Tiggo 2 и 4 в в DR и Evo.

В ходе расследования было установлено, что китайские авто поставляются в страну в полностью собранном виде, а сотрудники DR Automobilies просто переклеивают на них шильдики. Суд пришел к выводу, что такой подход не дает компании права "позиционировать себя в качестве итальянского производителя".
----------------------------------
Странно. А в России то же самое называется <<автомобильная промышленность>>. В Италии же это считают преступной деятельностью и обманом потребителя. Дикари какие-то.
(с)
Imaginary unit
25 июня в 06:19
*pardon* Не могут повторить... *pardon*
Тернновник
25 июня в 07:31
antidot писал(а)
вот факт, который показывает на что реально способно одно государство и неспособно другое.

)))
какое Вам образование давали...
какое Вы взять смогли...
Бог весть...
Мари-Хуан
25 июня в 07:49
antidot писал(а)
Прошло 30 лет, так до сих пор ничего делать не научились

11 лет назад подобный вопрос задал Путин.
Ему ответили очень подробной аналитической статьей.
ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%...0%B0%D0%B4%D0%B5
С тех пор Путин не сделал НИЧЕГО чтобы изменить ситуацию и устранить то что мешает.
Наоборот. Все те причины, о которых шла речь в статье увеличились и к ним добавились ещё новые.

Поэтому вопрос о том почему не строят заводы и нет качественного инженерного и конструкторского состава в стране где отбирают собственность, резко меняют внутреннюю и внешнюю экономическую политику и коррупция пожирает все в том числе и смысл производить качественные автомобили просто бессмысленный.
mik-mak
25 июня в 15:50
Хмм..
Мари-Хуан писал(а)
С тех пор Путин не сделал НИЧЕГО чтобы изменить ситуацию и устранить то что мешает.
А при чём тут наш любимый верховный антифашист то? Он активно работает в интересах местной национальной буржуазии.. Так же, как любые другие ставленники нац-буржуев защищают интересы работодателей %) Тут истинные русские патриоты отжимают собственность у иностранцев, продолжая использовать иностранные ништяки, там истинные иностранные патриоты отжимают собственность у русских патриотов, продолжая использовать "наше народное достояние"..
И все вместе упыри продолжают активно эксплуатировать трудящихся..
Demanoid
25 июня в 16:06
ну как бы капитализм на всем западе и как-то немцы делают и бмв и фольцы, американцы форды и доджы с теслами, корейцы с японцами вообще весь мир заполонили своими машинами, жаль у них нет такого вялихова чучхе
mik-mak
25 июня в 18:50
Хехе..
Вот интересно.. Почему тока "немцы и американцы".. Ведь капиталистических стран на-а-амного больше.. И почему сравниваем именно по автопрому (ну, да это из темы следует %))
Можно, к примеру, сравнить по количеству самоубийцев две Кореи.. Или посмотреть на количество людей без жилища..
Да много кого с кем можно сравнивать!
Да и КНДР - тоже не без косяков.. Тока, на самом деле, не всё так плохо, как щщиталось десяток лет назад, хехе.. И не всё так хорошо, как официально щщитается щас %))
ты все это серьезно? как можно сравнивать корею нормальную и корею голодающую (получают официально гуманитарную помощь). хватит бред нести
mik-mak
8 июля в 00:38
Хмм..
Таки, чего там с людьми без жилища в Корее южной и в Корее Северной? Или чего там по количеству сумоубийств..
А сравнить можно, не вопрос :)
Drowt
6 июля в 18:23
А канадцы не делают, или Австралийцы, и Австрийцы с поляками, и англичане не делают ничего массового. Немцы вот умеют БМВ-Ауди, а ядерные реакторы не умеют, и ракеты не умеют, и электронику не умеют, даже сраные посудомойки и те китайцы им собирают)
antidot
6 июля в 23:33
Drowt писал(а)
а ядерные реакторы не умеют, и ракеты не умеют,

Ну ядерные реакторы им заряжать нечем, страна с плотным населением, вайдосить начнут, если чего ядерное где появится.
У нас ядерные технологии отчасти построены на том, что народ никто никогда ни о чем не спрашивает. Сколько уже аварий было ? Ни в одной стране столько не было.
А как ракеты-то не умеют ? А Фау-2 и Фау-1 кто делал ?
Drowt
7 июля в 07:16
Так себе теория, в соседней Франции, где всё аналогично, умеют их строить)
А фау немцы умели десятки лет назад, сейчас не умеют. То другая цивилизация была
antidot
7 июля в 08:51
Drowt писал(а)
То другая цивилизация была

Во Франции и свои самолеты делают, а в Германии - нет. При этом в довоенной и военной Германии было несколько авиационных фирм, куда, кстати и БМВ входила. Я думаю, что что сейчас - следствие результатов Второй Мировой войны.

Вот хотя-бы пример довоенного и послевоенного БМВ. Ну и про реактивный двигатель БМВ 003 не забываем. Где сейчас турбины от БМВ ?
antidot
7 июля в 08:58
Смеагорл
25 июня в 16:06
https://заводы.рф/news
можно посмотреть подробно, с выходом на прямую
Drowt
6 июля в 18:18
Ты вроде дибилом никогда небыл) Странным, да, но не дибилом.
Ну вот ВАЗ делает и продает +- пол миллиона авто, камаз.....
Или Иранцы делают больше авто и эти авто лучше ваз?
drink-bol
6 июля в 19:39
костяну денег не хватает, а работать это не его
Drowt
7 июля в 08:33
он вроде работает. Но кажется что он считает что сам факт работы, должен вести к тому что "в нгормальной стране мне
бы платили милльен"
antidot
7 июля в 08:48
Drowt писал(а)
что "в нгормальной стране мне
бы платили милльен"

Нет не считаю. Я вообще считаю, что за любую работу много не заплатят, особенно если работаешь в организации. Цель организации - получение прибыли для руководства, а не чтоб сделать счастливыми каких-то там нищебродов. Случаи с высокооплачиваемыми программистами вызывают у меня недоумение, почему в программировании не так как везде ?
Lect79
7 июля в 11:06
Эт ты в каком нито атомгазпроектпромнефть не работал.
Zampolitru
8 июля в 08:02
Потому что удалёнка, программер может в соседнем окне на американов продукт пилить.

А вазовский инженер нет.
user_281829704
6 июля в 19:42
Потому что Путину досталось тяжелое наследие 90-х. А еще у нас кругом враги и все желают нам зла.
vivat
7 июля в 10:28
ну.....
не так много в этом Мире стран
которые производят автомобили :-)
да и , честно говоря......
представить тутошний "бизнес" в качестве автопроизводителя.....
вот уже тридцать лет не получается
скока казна денег отвалила - и не сощитать
во сколько обошёлся "сайбер"?
ну такой вот "бизнес" в этой стране
*pardon*
Приношу пардонов, немного не в тему напишу, но, по моему мнению, по сути. Моветон, конечно, в мужской теме это писать, но вот никогда не задумывалась, а тут случайно увидела в календаре "праздников" День бюстгальтера и типа "средств личной гигиены/прокладок". Впечатлилась временным разрывом между тем когда эти блага цивилизации появились в СССР и когда в капстранах. Пипец. Как же надо было ненавидеть баб, чтобы за столько лет не начать шить белье на госуровне. Портнихи на дому шили, освоили значит. Даже из ворованной парашютной ткани. Примерно то же самое и с машинами. Чисто женское имхо на проблему)) те, от кого зависело решение проблемы могли позволить себе сделать авто/бюстгалтер/прокладки на заказ, или привезти из загранпоездки. Не было у них мотивации и цели обеспечить быдло. А потом время ушло. Мне, например, трудно поверить, что советские инженеры, создавшие космкорабли, не могли норм машину создать.

комментарии и СТ, увы, не читала. просто заголовком навеяно
Николаич-2
7 июля в 12:07
В капстранах тоже не шили бельё на госуровне. Там придумали такую фигню как свобода предпринимательства. Дураки они там на западе, что тут скажешь ещё.
Согласна, коряво сформулировала, но в формате СССРа можно было на фабриках, на худой конец, в швейных ателье организовать массовый пошив. Но я про то, что люди коммунистам никогда не были важны и интересны. Зомбированные "полуаскеты" без претензий, с пониманием относились к проблемам партии и не роптали:без трусов ли, без машин ли. Удобный, понимающий и всепрощающий русский.
А давно ли русские избавились от стереотипа, что машина-роскошь? Роскошь, Карл)) советская пропаганда как есть. Даже на форуме есть ещё её жертвы
Zampolitru
8 июля в 08:00
Он и был организован ;))
Если взять модель , что в СССР были люди (которые привезут что нужно хоть с Парижу, хоть с нью-йорку) и пролы на подножном корму, то все станет понятнее.

Щас кстати тоже самое примерно.
Справочно Орлова с Александровым периодически летала к Чаплину в Швейцарию даже во время войны
То то и оно, то то и оно ;-)
На ютубе как-то, перед сном, сериал смотрела "Вещдок". Укр-ский, до СВО снятый, по архивным докам. В контексте данной темы, интересен тем, как там характер (предмет) преступлений, сообразно временным отрезкам, меняется. Ну то есть в какие-то годы дефицит тех же бюстгалтеров послужил толчком к созданию "подпольных" ателье, появлению "нелигитимных" швей - надомниц, далее, по цепочке же, дефицит ткани для их изготовления, привёл к хищениям парашютной ткани и парашютов.. И т п и так далее:цеховики, спекулянты, шпионаж в пользу капстран.... В разных сферах, свои, характерные, преступления. В пищевой, в сх - ой, в научной, но почти все на почве нехватки, ограничений, запретов и т п
Zampolitru
9 июля в 12:50
Зачем читать Питирима Сорокина?

По горячим следам продолжаю крайне рекомендовать мемуары мировой величины в области социологии, основателя социологического факультета Гарвардского университета, а по совместительству крестьянского сына, бывшего эсера и секретаря Керенского Питирима Сорокина <<Дальняя дорога>>. Первая часть книги полностью посвящена его жизни до эмиграции (а он отъехал на том самом Философском пароходе) и вот почему ее нужно читать:

Много подробностей о системе образования в Империи через призму нищего крестьянина, который сумел воспользоваться всеми инструментами и при наличии только начального образования в итоге добрался до должности профессора столичного университета.

Как становились эсерами, что было в голове у молодых людей, которые занимались пропагандой среди рабочих и крестьян. Сорокин успешно совмещает подпольную работу и служение науке, получает стипендии.

Как работала система исполнения наказаний, и почему отсидка политзаключенного в царской тюрьме была курортом по сравнению с советскими тюрьмами.

Полная хронология революционного 1917 года от лица члена Временного правительства, каким слабым оно было и как допустило победу большевиков (при том, что все инструменты для их уничтожения были на руках).

Рефлексия старых революционеров на тему того, как они стали врагами новой власти. На эту тему приведу кусочек его диалога с Плехановым:
<<-- Думали ли вы когда-нибудь о себе как о реакционном контрреволюционере? -- спросил я Плеханова. -- Если эти маньяки -- революционеры, то я горжусь, что меня называют реакционером, -- ответил основатель партии социал-демократов. -- Берегитесь, господин Плеханов, -- сказал я, -- в конце концов вас арестуют, как только эти люди, ваши же ученики, станут диктаторами. -- Эти люди стали даже большими реакционерами, чем царское правительство, так что чего еще мне ждать, кроме ареста? -- с горечью ответил он>>.

Жуткие воспоминания о Красном терроре, жизни в застенках (сидел Сорокин в Великом Устюге и всем любителям Деда Мороза холодный привет из этого города), ожидании ежедневной смерти,  о том, как угасала страна в начале 1920-х, моменте перехода к НЭПу и высылка из страны. Тут диалог с одним коммунистическим начальником:
<<Я сказал ему: -- Пятаков, позволь узнать, ты на самом деле веришь в то, что вы строите коммунистическое общество? -- Конечно, нет, -- честно ответил он. -- Значит, вы понимаете, что эксперимент не удался и вы строите обычное буржуазное общество. Тогда почему высылают нас? -- Ты не принимаешь во внимание того, что в России идут параллельно два процесса, -- сказал он. -- Один из них -- восстановление буржуазного общества; другой -- приспособление Советского правительства к этому обществу. Первый процесс протекает быстрее, чем второй. Это несет угрозу нашему существованию. Наша цель -- затормозить развитие первого процесса. Вот почему вас выдворяют за границу. Возможно, через два-три года мы пригласим вас вернуться обратно>>.

В общем не мемуары, а остросюжетный роман. Скачать книгу можно тут.
disk.yandex.ru/i/JWwNZe1BlYYDPw
Спасибо
antidot
7 июля в 21:41
Ядрёна Матрёна писал(а)
Мне, например, трудно поверить, что советские инженеры, создавшие космкорабли, не могли норм машину создать.

Космокорабли - штучный продукт, а машина - массовый. Там нужна технология, а у нас ее не было.
Я не технарь, в этом плане мне трудно контрангументировать. Я, будучи студенткой соввуза, увидела немецкий трактор с разными насадками (борона, сажалка, культиватор, копалка), раз и навсегда поняла для себя, что коммунисты в сов союзе никогда не имели цели построить богатое государство с обеспеченным населением. Там все было ориентировано на имидж/показуху и самоутверждение. Такое плебейское местечковое подсознание, комплексы черни, ставшей правящим классом, или проще говоря выскочивших из грязи в князи. И повторюсь, что если бы была цель обеспечить население, то обеспечили бы. имхо. Опять, на примере любимой мной Целины, советский народ (не партия, а народ) горы могли, просто за идею, свернуть. Вопрос:многие ли из них могли стать инженерами? Политика ком партии, она такая, хитрая штука
Николаич-2
7 июля в 12:10
Я могу ответить тремя словами. Даже может тремя буквами.
нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
НДС (налог на добавленную стоимость, если кто не знает)
diamant
7 июля в 14:47
много причин, и нехватка инженерных мозгов - не в их числе
Zampolitru
8 июля в 07:55
Ишшо не вспоминают часы. Механические.
А ведь когда то оборонного значения была вещь.
И были часовые заводы. И вполне себе часы производили и калибры свои и прочее.
Но...
Подпольщики
8 июля в 08:45
Почему же не делают? Делают.
Знакомый года 4 назад купил чудесный отечественный автомобиль - Соболь.
Полноприводный. Обвеса на него ещё всякого.
Половину срока он правда в сервисе простоял, ещё гарантийном - потому что ехать немного не хотел.
А в итоге у него кузов до дыр прогнил.
GreatCornholio
9 июля в 12:57
а газу можно и не делать машины, им и так платют

ГАЗ отсудил у Volkswagen 16,9 млрд рублей за расторженный в марте 2023 года договор.

Напомним, в сентябре прошлого года Горьковский автомобильный завод после долгих судов отказался от иска к Volkswagen AG и ООО <<Фольксваген Груп Рус>> на 15,6 млрд рублей. Вероятно, причина этому была одна -- отсудить еще больше денег. ГАЗ подал очередной иск -- на 28 млрд рублей, и его частично удовлетворили.
Lect79
10 июля в 14:16
Да кто им дегег то даст, чей поди в счет этой суммы газу обратно цеха какие нито вернут.
GreatCornholio
10 июля в 14:39
сэкономил - заработал
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов