--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Перспектива развития города

ОФФ и флуд
1505
62
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Mishwka
03.10.2019
Смотрю вокруг и понимаю что город на протяжении последних 15 - 20 лет загибается. Денег все меньше, приток областных жителей все меньше, отрыв от цивилизованных городов все больше. Как думаете что будет с городом в перспективе ближайших 50 - 100 лет:
1) населения так и будет сокращаться и постепенно город превратиться в нечто наподобие Арзамаса
2) останется все без изменений
3) Город заполонят Таджики и будем жить как в Мьянме :)
Meg@VaD
03.10.2019
Кто таджиков-то кормить будет?
В город не очень выгодно ехать. Сейчас Новинки присоединят - город сам приедет в область :)
В чём вижу плюсы - развивается IT направление, много оффлайновых контор с зарплатами выше производственных, за счёт низкой стоимости национальной валюты в производственных секторах будет кризис и "оптимизация", перетекание специалистов в IT, отсутствие развития не IT отраслей, работающих на рынок внутри страны.
Одно могу сказать точно - область сокращается быстрее НН.
И ещё - думаю, многие конторы останутся и появятся в НН в течении какого-то времени, будет и релокация специалистов, поэтому в среднем население будет становиться качественнее.
Mishwka
03.10.2019
на счет качества наоборот мне кажется ситуация ухудшается. Лучшие уезжают в Европу худшие из Азии и с Юга приезжают.
На самом деле ИТ компаний, где стоило бы работать в НН не так уж много. Некоторые направления типа HPC, ML, BigData практически не представлены. И не думаю, что в ближайшие 10 лет что-то кардинально измениться.
Meg@VaD
04.10.2019
Я не только непосредственно IT компании имел ввиду, конечно. Хочу сходить на ГАЗ на экскурсию - посмотреть, чего они там развивают, как выглядит их процесс)) Они там автопилот пилят какой-то, вроде.
BigDatу могут позволить себе нефтяники и гос-во, соответственно гос-во - это Москва.
Если HPC - это high performance computing - то это какой-нибудь Саров, ОКБМ и метеорологи(? не уверен, что у нас есть девелопмент в метеорологии) со своими сложными моделями. Признаю узость своих знаний о существовании процессов в рамках местных предприятий.
ИМХО компаний не становится меньше, а демографический дефицит будет заставлять переносить части разработки из мск в регионы (не индийские, надеюсь), в этом плане НН тоже мне видится перспективным.
16ninelll
03.10.2019
<< ... город загибается...>>
Вы точно в Нижнем Новгороде живете?
Mishwka
03.10.2019
точно! Инфраструктуры ноль и она не появляется (метро,больницы,культурные центры). Предприятия никакие не открываются а те что есть не развиваются)
неправда, понемногу делается, но не так глобально естественно, как в Москве, НиНо - крепкий середнячок в масштабах всей страны
и едут в него не только из Нижоблы, но и из других мест, особенно соседних областей и республик, в которых положение ещё хуже
Drowt
04.10.2019
Вроде как НН один из лидеров по сокращению населения в России, как в абсолютных цифрах так и в относительных. Середнячков не будет. Мировая тенденция в том что население кучкуется по нескольким центрам в стране - у нас в стране это москва-питер, похоже получается краснодарский край вдоль моря, ебург, новосиб, может владик если его продолжат поддерживать.
Москва близка к НН....НН особо не интересен никому как крупный центр. Будет очередной "ярославль"
Drowt
04.10.2019
А что в НН построили за 20 лет - достроили цирк, пару станций метро+мост с развязкой на гордеевке, канатку, подлатали дороги, с десяток ТЦ, стадион к чм. И все! В городе миллионнике ни одной магистральной без светофорной дороги и всего пара более менее современных развязок, и еще десяток старых построенных 30-40 лет назад, общественный транспорт и метро в частности убого, ни одного нормального парка куда приятно придти - одно название, с шашлычками-чебуречными. В городе 2 реки, и ни одной нормальной набережной с доступом к воде. Аэропорт по мировым меркам как в каком нито райцентре в нормальной стране. Покататься толком на роликах-велике негде особо. Благоустройство во дворах по сути отсутствует весь исторический центр по сути убит, за редким исключением, какой то архитектурной исторической целостности в центре нет и т.д. и т.п
Mishwka
04.10.2019
по поводу прогулок в парке. сходите на щелковский хутор. На данный момент самое лучшее место в НН )
Drowt
04.10.2019
надо будет заехать в следующий визит в НН, не был на щелчке лет 15, хотя жил раньше рядом и проводил кучу времени там. Последний визит поразил какой то разрухой и кучами мусора везде(((. Почистили?
не просто почистили, а суперпупер благоустроили. правда к вашему следующему визиту могут опять все разломать. так что, поторопитесь)
вы похоже давно не были в НиНо, инфа слегка устарела, смотрите на него свысока из Мск, поэтому все города субъективно смотрятся одинаково Владимир/Тула/Ярославль/Рязань ...
Drowt
04.10.2019
в нн был 2 месяца назад....и объективно НН смотрится на уровне тулы и прочего. С москвой конечно же не сравниваю, а вот ебург гораздо приличней НН
4@%
06.10.2019
Был в Екатеринбурге два года назад , да город очень понравился. Но вот интересный факт , у меня уже вторые квартиранты , которые переехали жить из Ебурга , сюда в НН. Это чем объясняется?
Drowt
06.10.2019
Так спросили бы у них). Думаю экология хуже и климат паршивее, плюс нн ближе к пупу земли
evil nn
06.10.2019
Ебург приличнее, а вот упомянутый вами выше Новосиб на фоне НН просто унылое говно. Был поражён, насколько там всё уныло и плохо (дело было в июле).
Drowt
06.10.2019
новосиб был упомянут не как "приличней нн", а как центр притяжения для заметной части сибири и казахстана, а так да уныл и сер
evil nn
06.10.2019
Нижне-волжскую набережную к ЧМ вполне нормально сделали на участке от Речного до Александровского сада. На аэропорт я бы тоже сильно гнать не стал.
DimN
06.10.2019
На аэропорт как сооружение что гнать, есть и есть, новое. А вот к возможности из этого аэропорта куда-нибудь улететь есть вопросы.
evil nn
06.10.2019
Ниже Дроуту ответил/
Drowt
06.10.2019
а что там сделали- "благоустроили бетон"? Поставили лавочек и урн....от этого там гулять на мой вкус приятнее не стало. Зелени нет, доступа к воде нет можно сказать, покататься на роликах-велике, конечно можно при желании, но не тянет, каких нито единообразных - кафеен-шаурмячных нет, просто туалетов нет.
Аэропорт в НН это по сути аэропорт деревни где нито в развитой стране. Вы реально думаете что для города миллионника нормально когда из аэропорта ежедневно 2 десятка рейсов отправляется за пределами отпускного сезона, пусть даже в МСК или Питер на стыковки
evil nn
06.10.2019
Да нет, не только бетон, там и другие материалы применялись. И стало реально неплохо. Или у вас всё время стакан наполовину пустой, когда речь про НН заходит? Что касается зелени - так она за год не вырастет. И зачем вам на набережной доступ к воде? Если купаться - то для этого пляж нужен, а по набережной гуляют.
Давайте определимся с понятиями. Вы, когда говорите про деревенский аэропорт, что имеете в виду? Здание, архитектуру, или пассажиропоток? Я писал про первое, а вы, похоже, про второе. К сожалению, наличие пятнадцатимиллионной столицы в 3 часах 45 минутах езды на поезде гарантированно убивает все надежды, что Нижний когда-нибудь превратится в приличный хаб. И с этим ничего не поделаешь, как ни развивай инфраструктуру - географическое положение-с.
DimN
06.10.2019
Расстояние до Москвы, как между Франкфуртом и Мюнхеном, двумя крупнейшими аэропортами Германии. Между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, двумя аэропортами, входящими в десятку крупнейших США, еще меньше.

Если вспомнить тему и говорить о динамике, то за эти годы пропали рейсы во Франкфурт, в Прагу, Хельсинки... Летние чартеры много куда летали, сейчас болт. То есть да, перспектива вырисовывается довольно мрачная.
evil nn
06.10.2019
Ну да, ну да. Осталось только понять, каким боком реалии США и Германии относятся к Нижнему Новгороду.
ЗЫ: если быть точным, то между ЛА и СФ расстояние больше более чем в полтора раза.
DimN
07.10.2019
Таким боком, что эти города не загибаются, а НН таки да. Один из признаков, наряду с постоянным сокращением населения. Близость ли это Москвы или еще что, не так и принципиально, был третий город страны, сейчас 5-6, будет и дальше опускаться, судя по всему. Если б не ЧМ, набережная до сих пор бы за забором была.
evil nn
07.10.2019
Я прошу прощения, можно поподробнее - как пассажиропоток в аэропорту СФ и ЛА коррелирует с пассажиропотоком в НН и другими городами-миллионниками, или просто областными центрами в центральной части России?
DimN
07.10.2019
Это была иллюстрация того, что наличие в некотором не слишком большом отдалении крупного аэропорта не мешает наличию столь же крупного аэропорта в городе, жители которого не хотят считать его глухой провинцией. И ладно бы были улучшения, так нет, налицо отрицательная динамика по международным перелетам.
evil nn
07.10.2019
Так тут проблема не в НН совсем, она, скорее, системная - низкий уровень доходов россиян. Будь у нас соотношение дохода и стоимости авиабилета такое же, как в штатах, уверяю вас - местный аэропорт ломился бы от пассажиров, а самолёты так и жужжали бы взад-вперёд. Так что проводить параллели не вижу смысла.
Drowt
06.10.2019
Доступ к воде на набережной нужен примерно для того же для чего трава на газонах, которые не за забором, и подобные газоны совсем не предполагают что на них будет кто то загорать или играть в футбол или деревья в парке к которым можно подойти
А про аэропорт уже написали лишь дополню что не просто в сан фране аэропорт огромный, при наличии крупнейшего в мире хаба в LA, так еще ближе к SF есть довольно большой аэропорт в сан хосе и окланде....мне нравится пример бостона, город населением как НН примерно, примерно на том же расстоянии есть нью йорк, и тем не менее в бостоне аэропорт по пассажиропотоку примерно как домодедово, чуть чуть поменьше. И 3-45 до столицы на поезде совсем ниочем, если говорить в контексте пересадки там. Ибо если лететь через москву с НН, то гораздо интересней потратить 50 минут на перелет до москвы, чем 3-45 на паравозе и полтора часа потом до аэропорта. Из того же лос анжелеса до сан франциско каждый день около 45-50 рейсов, еще около 25 в сан хосе (от сан франа до сан хосе около 50 км) и еще c десяток до окланда. Потянет ли аэропорт НН пассажиропоток как в бостоне или домодедово....думаю очевидно
evil nn
06.10.2019
Ваш пример с газонами, по-моему, играет в мою пользу. Газоны не подразумевают, что на них загорать будут, говорите? Ну так всё логично: вода тоже не подразумевает, что в неё купаться полезут - ходи, смотри, как и на газоны.
Что касается аэропортов, то я как-то не понял, как это вы технично срулили с темы "перспективы Нижнего Новгорода" на тему "насколько в сышыа круче, чем в нн". Я, конечно, знаю, что вы очень Америку любите и живёте там, но давайте сравнивать сопоставимое: если говорим про НН, то и сравнивайте его с подобным городом в России, в котором всё гораздо лучше.
В НиНо есть три(!!!) крупных предприятия, которые и обеспечивают город рабочими местами и деньгами, в конечном итоге. Это : "Антей", "ГАЗ" и "Красное Сормово". Как только любые два из этих предприятий сдохнут или им поплохеет знатно - городу настанет песец... Химпредприятий в Дзержинске и Кстово на всех не хватит!!!
spriteork
05.10.2019
И все три предприятия не очень хорошие места для работы.
Ну в первом может хорошо платят, но это оборонка.
Смотря кем. ГАЗ своими зарплатами нехило охлаждает пыл приезжих. А менее крупным предприятиям нет резона платить больше.
spriteork
14.10.2019
мне кажется наоборот в мелкую неизвестную фирму или предприятие
никто не хочет идти, если только условия получше.
Drowt
04.10.2019
Будет что то типа Владимира или Тулы, небольшой провинциальный городишко центральной части страны.....тихое мирное "болотце" где приезд какой нито "бузовой" будет обсуждаться на уровне города, 2 недели до и 2 недели после
qaws
08.10.2019
да все также будет, снижение населения, соответсвено схлопывание рынка. Город врядли станет вторым арзамасом, здесь все таки есть производства и в перспективе им не дадут кончится. Но работы будет все меньше и меньше. Даже те кто здесь открывается, то только из-за разницы в зарплатах с москвой. А сам нино построен вокруг производств. И с уменьшением работы там будут уменьшаться и все остальное. Деньги будут у города, и возможно он будет конфеткой ухоженной , но перспектив никаких у работников не будет. Соответственно молодежь начнет уезжать в москву, благо она не далеко. Что в принципе и сейчас происходит. А с народом будет уменьшаться и бизнес. Так что город не то что бы умирает, но уменьшаться будет. Таджиков тоже не будет, им здесь делать нечего. Если все таки построят скоростную железку, то тенденция усилится многократно. Если построят новую трассу на китай мимо нино, то тоже будет ускорение падения населения. Все имхо.
Meg@VaD
08.10.2019
qaws писал(а)
Если построят новую трассу на китай мимо нино, то тоже будет ускорение падения населения

Любопытно, сможете раскрыть?
qaws
08.10.2019
а что тут раскрывать? как трасса влияет на уровень жизни города? так об этом вся история говорит.
Meg@VaD
09.10.2019
история говорит о том, как трасса влияла на близлежащие населеные пункты. Но не о том, как будет влиять.
qaws
09.10.2019
хотите сказать что нино такой уникальный, что изчезновение транзита на нем не скажется?)))) скажется и еще как. Вот ниже пишет lexa-sport про другие города, это нас и ждет, если трасса уйдет. Будет уходить бизнес, новые приходить не будут, нино пропадет из упоминаний, а это плохо, очень плохо. Станет уныло с перспективами и молодежь рванет отсюда на всех парах, благо москва рядом. И не только молодежь, даже постарше начнут уходить, семьями, москва то рядом. Нет никакой уникальности в нино, нет здесь центра притяжений что бы сюда вкладываться.
Много что в теме написали, сравнили с чем только можно, и США и Германия и что то еще, у меня вот один вопрос вы все по России много ездите? у нас куда не приедь, везде ....опа и НН далеко не плох, если говорит про РФ, а не про США, Германию и т.д. А уж кол-во дорогих авто в нашем городе, просто бросается в глаза, по сравнению с другими городами РФ (ну кроме Москвы и Питера). Поэтому как был НН четвертым городом в РФ, так примерно и остался.
vladmir
09.10.2019
auto.vesti.ru/news/show/news_id/672222/

на 1 января 2017 года в среднем по России на тысячу жителей приходилось по 288 легковых автомобилей.
...
наиболее обеспеченным городом с населением свыше 1 млн человек является Самара (334 машины на 1000 человек). Причем по этому показателю она опережает Санкт-Петербург (319 штук) и Москву (307 штук). В эту же группу попадают Воронеж, Казань, Екатеринбург и Красноярск.

В остальных восьми городах-миллионниках машин на душу населения меньше, чем в среднем по стране. Ближе всего к указанной отметке Ростов-на-Дону (285 машин). В Уфе, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Челябинске и Волгограде этот показатель еще меньше. Последней в данном отношении является Пермь (237 штук).
===
я написал про кол-во дорогих автомобилей, а не общее кол-во авто
vladmir
09.10.2019
Нагуглите статистику по дорогим автомобилям.)
Вряд ли она заметно отличается.

И это не общее кол-во авто, а на тысячу жителей.
я не о статистике писал, а о том, что бросается в глаза
vladmir
09.10.2019
А это субъективно и неубедительно.

Судя по переписям и др
ru.wikipedia.org/wiki/Список_городов_России_с_населением_более_100_тысяч_жителей
Нижний был четвёртым по населению в 1989 и в 2002.

До 1979 - третьим в РФ
А в 2010 и сейчас - пятым.

Хотя, Казань может быть на эту минуту и больше уже, но мы мудро присоединили к себе Новинки.)
Mishwka
09.10.2019
на счет машин абсолютно не согласен! у нас наоборот нет вообще машин дороже 10 - 14 млн.
Например в Украине в любом городе милионнике ( В Харькове, Одессе) очень много на дорогах и бентли бентайга и ламборгини урус, ролс ройс кулиан и других подобных аппаратов. В НН нет ни одной аналогичной машины и это о многом говорит!!
Опять и снова, Америка, Германия, Украина ...............
Mishwka
09.10.2019
так в мск и Питере так же а в нн нет этих машин...
ну и Украина конечно ближе к РФ по уровню жизни чем к Германии поэтому почему бы ее не сравнивать))
я не говорил, что в НН все здорово и хорошо, в НН дох...... проблем, но говорить что НН полная дыра РФ и тут полный тухляк, я бы тоже не стал, т.к. кроме Москвы, в РФ везде не очень, да и в М есть свои нюансы и особенности, которые многим далеко не по душе.
В НН можно жить и город довольно приятный, хоть и сероват.
Вот с чем соглашусь, что город должен быть чище, то что у нас грязно и куча мусора, как писали выше, это факт.
evil nn
09.10.2019
Вот уж это - совсем не показатель, скорее, говорит о более сильном расслоении по доходам. Для оценки привлекательности города, имхо, был бы важнее показатель, на машинах какой стоимости передвигается большинство.
Mishwka
09.10.2019
это понятно. но то что нет машин дорогих это говорит о том что видимо нет тех людей которые могут себе их позволить.
kangaroo
14.10.2019
...или о том, что у здешних обитателей тупо больше мозгов, чтобы не афишировать свой достаток - реальный или мнимый - таким глупым способом ))
Mishwka
15.10.2019
жизнь коротка надо начинать с десерта)
evil nn писал(а)
Вот уж это - совсем не показатель, скорее, говорит о более сильном расслоении по доходам. Для оценки привлекательности города, имхо, был бы важнее показатель, на машинах какой стоимости передвигается большинство.


Имхо, это более правильно. Но я бы определял по количеству дешманских машин. Был этим летом в крымнаше - там очень много ездят дэу анусов и нексий. У нас в НН они почти все уже на помойках сгнили.
А как по РФ ездить, если дорог нету? Вот и не ездим. Что касается дорогих авто, то не удивлюсь, если многие из них взяты в кредит, оформлены на компанию, сменили не одного владельца и сильно б/у и т.д. Понты дороже денег.
evil nn
14.10.2019
Это у вас откуда инфа насчёт дорог? Я недавно до Улан-Удэ по России доехал, и в Горно-Алтайск ещё заглянул - говорю со всей ответственностью - основные федеральные дороги в России очень хорошие.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Профессиональная помощь в сертификации от ООО «Современный стандарт»

Предлагаем оформление разрешительных документов таких как: декларации/сертификаты по техническим регламентам таможенного союза, ИСО,...

Kenwood CS-1045 Японии. Осциллограф

Осциллограф Kenwood CS-1045 Изготовлен в Японии. Цена 25000 руб. Отправка в регионы после оплаты. Питание 100 – 240...
Цена: 25 000 руб.

Полиэтилен HDPE ПНД FL7000. Первичное. SIBEX PP Т082/IM5. Распродажа

Полипропилен PP 9240. SIBEX PP Т082/IM5. Блоксополимер. ПНД FL7000. Распродажа склада. Распродажа первичных полимеров: - Красители...
Цена: 110 руб.

Трансформатор ОСМ1-0.16у3

Трансформатор ОСМ1-0.16у3 160 ватт. Новый. Цена 2000 руб . Отправка в регионы после оплаты. Трансформаторы серии ОСМ1 мощностью 160...
Цена: 2 000 руб.