--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Logan 4x4 — Renault испытывает трансмиссию с гидроприводом

Серьезная тема
198
49
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
SAG
28.04.2016
Хотите полноприводный Logan или Sandero Stepway? Но оснащать их трансмиссией от Дастера нерентабельно: слишком дороги и тяжелы узел отбора мощности в коробке передач, карданный вал, задний редуктор с дифференциалом... Тем не менее весной этого года в Тольятти доставлены для ходовых испытаний две полноприводные машины, Logan и Sandero, — причем с задним приводом на основе экзотической гидрообъемной трансмиссии!

В гидрообъемных передачах усилие от двигателя к ведущим колесам передает рабочая жидкость под высоким давлением, напор которой создается насосом и реализуется в виде крутящего момента на валу гидромотора. Одним из достоинств такой схемы являются компактность и отсутствие механической связи между двигателем и колесами — можно обойтись без раздаточной коробки и карданного вала, а также без больших переделок пола кузова и задней подвески. Кроме того, гидрообъемные трансмиссии позволяют реализовывать высокий крутящий момент на низкой скорости.
Однако есть и существенные минусы, главный из них — двойное преобразование энергии и, как следствие, низкий суммарный КПД (примерно 70%), который снижается в режимах максимального крутящего момента и с ростом скорости. А еще гидронасосы и гидромоторы недешевы и нуждаются в высококвалифицированном обслуживании. Поэтому гидрообъемные трансмиссии на серийных легковых автомобилях до сих пор не применялись, хотя давно и широко используются на спецтехнике — в сельском хозяйстве, строительстве и транспорте для негабаритных грузов.

В Renault, скорее всего, испытывают узлы и агрегаты французской компании Poclain Hydraulics, известного производителя строительной техники. Например, Poclain c 2005 года поставляет компаниям Renault Trucks, MAN, Mercedes-Benz и Volvo вспомогательную трансмиссию под торговой маркой AddiDrive — c гидромоторами для установки в ступицы передних колес тяжелых грузовиков. А после поглощения компаний Tork и FAM инжиниринговое подразделение фирмы Poclain выступает подрядчиком для проектирования и постройки гоночных автомобилей и концепт-каров Renault и Dacia. И в качестве дилерской опции предлагает установку механических самоблокирующихся дифференциалов на массовые автомобили Renault, Dacia, Nissan, Peugeot, Citroen, Fiat и Mercedes.
С 2013 года подразделение Poclain Powertrain предлагает компактное исполнение системы AddiDrive — специально для легковых машин и легких коммерческих автомобилей. В нем предусмотрен монтаж компактного гидронасоса (диаметром 130 мм) в штатную коробку передач, а сзади — установка либо одного 30-киловаттного гидромотора с дифференциалом и полуосями (по нашим данным, как раз такой вариант выбран для Логана), либо пары мотор-колес. Рабочее давление в системе — 450 бар. В обычных дорожных условиях гидропривод не активен, так что автомобиль остается обыкновенным переднеприводником. А подключается он автоматически при пробуксовке передних колес и работает на скоростях до 40 км/ч.

Интересно, что эксперименты с гидрообъемной трансмиссией в 2013 году вела и группа PSA Peugeot Citroen, правда, в сотрудничестве с компанией Bosch. Гидромотор на концепт-каре Peugeot 2008 HYbrid Air был применен не ради полного привода, а в качестве компонента гибридной трансмиссии. Насос с приводом от традиционной коробки передач закачивал масло в гидроаккумулятор, сжимая газ. При движении в городе для экономии топлива этот процесс запускался в обратном направлении: сжатый азот, расширяясь, нагнетал масло в гидромотор, также встроенный в коробку передач. Двигатель внутреннего сгорания при этом не работал. Компании Peugeot и Citroen построили несколько ходовых образцов, но в итоге проект был заморожен из-за высокой стоимости системы и низкого потенциального спроса.

Компания Poclain утверждает, что себестоимость ее гидрообъемного полного привода вдвое меньше, чем у традиционного механического, а масса не превышает 40 кг. Однако система AddiDrive пока не нашла массового применения — сейчас ее предлагают только для доработки фургонов Peugeot Boxer.

Станут ли Logan и Sandero первыми серийными легковушками с гидроприводом задних колес? Если такие модификации и попадут на конвейер АвтоВАЗа, то не раньше 2018 года.
https://youtu.be/3LX3RS3qVBw
autoreview.ru/article/logan-4x4-renault-ispytyvaet-transmissiyu-s-gidroprivodom
Demoni
28.04.2016
Задумка крайне интересная. Посмотрим оправдает ли надежды гидропривод.
_aXeST_
28.04.2016
Тоже понравилось . логан и так задран над поверхностью, а если ему еще и задний привод подключаемый дать , так вообще отличная машина будет)
*как интересно на пляж пыж 107 добрался?) (см ролик)
SAG
28.04.2016
в субтитрах написано, что гидропривод может внедряться в любую платформу
iSmith
28.04.2016
идея древняя, технология уже очень давно используется да хоть в той-же америке.
Demoni
29.04.2016
На легковых авто используется?
iSmith
29.04.2016
да на любых. размер не суть. технология простая и уже обкатанная, хоть и не является "заводским решением", тем более, не думаю, что будет работать на скорости, только для неторопливого движения по сыпучим грунтам.
Demoni
29.04.2016
До 40км/ч заявляют.
Не в курсе просто про такую технологию)
Adad
30.04.2016
В спецтехнике давно уже используется.
Demoni
30.04.2016
Так то спецтехника)
Adad
30.04.2016
Да и на легковой будет работать, вопрос только в целесообразности.
MB111
28.04.2016
Полноприводный ПОГАН??? Куда катится мир?
А в чем проблема? Геометрическая проходимость у логана получше чем у большинства кроссоверов. Полный привод будет очень кстати.
I@rus
28.04.2016
Куда ему полный привод?
Serega05
28.04.2016
Идея не новая, но мне больше нравилась идея с генератором и электродвигателем
SAG
29.04.2016
пожалуй, да. Но инженерам виднее
Не понятно нафиг мудрить такую экзотику, когда можно сделать обычный парт-тайм или муфту
это переделка коробки, кардан тянуть надо, гемор в общем
а тут повесил насос на двигатель и гидромоторы к колесам, даже редуктор можно не мутить
приколно придумали. но вряд ли внедрят....
Zodiak83
28.04.2016
Идея интересная, но возникли вопросы по обслуживанию: каков объем жидкости, какая жидкость в системе, как часто требуется замена, срок службы помпы и мотора (про стоимость лучше промолчу)? Ведь все эти проблемы окажутся на пользователях этого "чуда".
гур тебе много хлопот доставляет? устройство похожее
Zodiak83
28.04.2016
У меня ЭУР:)
ты, кстати, зря так уверенно говоришь и беспроблемности.
мы работали с гидрообъемной. не все так там просто. не зря ее используют только на узкоспециализированной спецтехнике, с минимумом пробега на низких скоростях.

и, да, в нашем городе выпускают машины с подобным типом трансмиссии, кстати.
Ups!
28.04.2016
Я б не купил. Немцы ДСГ 10 лет до ума доводили.... Реношники свой автомат так и не довели... Нафиг эти эксперименты. Взять Ниву. А лучше две!
Немцы тоде дсг так и не довели до ума.
Задумка ништяк. Интересно как система будет вести себя в морозы
как у тебя гур в морозы себя ведет?
Все норм.
значит и эта будет норм
ерунда какая-то.
с одной стороны - очень много плюсов, начиная от организации простой автоматизации процессом управления, реализации передаточных чисел в широком диапазоне и передача момента без разрыва потока мощности. а если еще приплюсовать - возможность реализации разворота на месте (путем вращения колес в разные стороны), то - вообще чудно.

только мне вот интересно, насколько это будет быстро ездить и как долго. на теоретически высоких скоростях, должны вылезти проблемы с охлаждением. 40 кмч - это быстро довольно.
но, ДВС тут будет работать в тепличных условиях и будет вечный, да.

стратегически такое ставить на дорожную машину - как-то не правильно. так, как они хотят, в идеале, должно стоять на правильном внедорожнике.
в555ек
29.04.2016
проблемы с охлаждением даже если трансмиссия не передает момент а пассивно крутится?
что значит пассивно крутится? она либо включена, либо нет.
гидромотор либо крутится, либо нет.
в555ек
29.04.2016
SAG писал(а)
В обычных дорожных условиях гидропривод не активен, так что автомобиль остается обыкновенным переднеприводником. А подключается он автоматически при пробуксовке передних колес и работает на скоростях до 40 км/ч.


это из стартпоста
на хорошей дороге гидромотор просто вращается от колес не выполняя никакой работы
нагрева в этом случае не будет наверное
ну, да.
я говорил с точки зрения работы.
Serega05
29.04.2016
На автобусах стоит же, вроде без проблем ездят
вот не знал. можно примеры этих автобусов, что б прикинуть, хотя б, скорости их движения.
Serega05
29.04.2016
ошибся. уточнил тех.хар-ки, оказалось, что к колесам идет кардан
У мотоциклов это работает так, пока заднее колесо имеет достаточное сцепление, на привод переднего колеса передаётся пониженное давление, т.е. оно практически ничего не даёт. Как только заднее колесо буксует, (тем самым) на приводе переднего колеса нагнетается избыточное давление и оно начинает вытаскивать. Система настолько же примитивна и надёжна как автомат на гидротрансформаторе без электроники. Или колдун на жигулях, один раз настроил и всё работает.
Я вообще не знай чего вы такого курите?, если считаете, что на ваз привезли последние разработки нанотехнологий.
я курю винстон, не более.
про какие тут нанотехнологии, чего вы тут фантазируете.
я говорю о том, что надо очень много думать, как это заставить работать нормально. я тяжелых условиях (я это и нужно для них, когда надо выползти откуда-то и прочее), гидромотор очень легко перегревается. мотоцикл - кривой пример, не те массы и не те усилия и сопротивления.
a126
29.04.2016
Видео не смотрел, но одобряю. Не взлетит - слишком сложное ТО и капризная штука. Предположим давление в системе будет 10 МПа - на таком давлении уйма крутящихся деталей...
Adad
29.04.2016
Чего капризного?
a126
29.04.2016
10 МПа-то? Да так, немного...
Adad
29.04.2016
В спецтехнике давно используется, и давление там 25 МПа. Все ТО это замена масла и фильтров в гидросистеме, через 2000 моточасов, а по факту масло редко кто меняет. И работает все годами, если только шланг какой нибудь сгниет от старости лет через десять.
a126
30.04.2016
Ну вы шланг от спецтехники на Логан прикрутить собрались?
Adad
30.04.2016
Во первых не я, а инженеры Рено. А во вторых РВД (рукав высокого давления) все одинаковые, отличаются только диаметром.
CAH9l
29.04.2016
Неа, не хочу
shian
29.04.2016
сделалиб блокировку дифа, дешево и сердито
Doc.Who
29.04.2016
У меня былниссан с электродвигателем на задней оси. И огромным генератором на моторе. Что эту схему не взяли?
bar$uk
29.04.2016
не хочу
.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем