--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Комитет Думы отклонил идею оформления полисов ОСАГО на граждан без привязки к конкретным автомобилям

Новости
9
21
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Паук
17.10.2012
Комитет Госдумы по финансовому рынку на заседании во вторник рекомендовал нижней палате парламента отклонить законопроект, которым предлагается оформлять полисы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) на граждан, имеющих водительские права, без привязки к тому или иному транспортному средству.

Соответствующие изменения в ряд российских законов предлагают внести депутаты Госдумы от фракции ЛДПР Игорь Лебедев, Ярослав Нилов, Максим Шингаркин.

«Обладая данным личным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любой собственной автомашиной», - отмечают авторы документа в пояснительной записке. Кроме того, водитель будет вправе управлять не своим автомобилем без необходимости вписывания его в страховой полис владельца. Для этого будет достаточно доверенности или присутствия владельца автомобиля.

«На размер страховой премии, уплачиваемой страхователем, будет влиять лишь его собственный возраст, стаж и аварийность», - отмечается в пояснительной записке.

Принятие данного законопроекта позволит значительно упростить процедуру получения полиса ОСАГО и удешевить страховую премию, считают авторы документа. «Кроме того, законопроект легализует множество услуг, уже сейчас предоставляемых гражданам России, и снимет многие проблемы, связанные с иногда возникающей необходимостью передать управление третьему лицу», - говорится в записке.

Законопроект направлен на защиту интересов как страхователей, так и иных участников дорожного движения, а также на повышение заинтересованности водителей транспортных средств в обеспечении безопасности дорожного движения, отмечают авторы документа.

В заключении комитета говорится, что предлагаемые изменения не соответствуют основным правилам возмещения вреда, закрепленным гражданским законодательством. Так, в ГК РФ прописывается, что обязанность возмещения вреда, причиненного источником повышенной опасности, каковым является и транспортное средство, возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые им владеют на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, либо на ином законном основании. «Принятие законопроекта повлечет за собой конфликт норм двух федеральных законов, один из которых является системообразующим кодифицированным нормативным правовым актом», - отмечается в заключении.

Кроме того, как полагают члены комитета, принятие документа может привести к неблагоприятным социальным последствиям. «Большое количество семей в РФ имеют в собственности один автомобиль, которым пользуются несколько совершеннолетних членов семьи. Реализация законопроекта увеличит финансовую нагрузку на такие семьи, поскольку члены семьи должны будут заключать отдельные договоры страхования ответственности, в то время как сейчас заключается один договор с повышающим коэффициентом к базовому страховому тарифу», - отмечается в заключении.

Члены комитета также подчеркивают, что в настоящее время размер страховой премии, уплачиваемый страхователем, зависит от многих факторов: возраст и стаж водителя, регион, где используется транспортное средство, технические характеристики и другое. «Таким образом, эксплуатируя автомобиль в малоаварийном регионе или управляя малоаварийным транспортным средством, владелец в настоящее время уплачивает страховую премию в меньшем размере, что не будет учитываться в случае реализации предлагаемых законопроектом изменений», - говорится в заключении.

Документ уже не содержит переходных положений, а это на практике может привести не к упрощению процедуры получения полиса ОСАГО, а к невозможности заключения договоров обязательного страхования. Также изменения не согласуются с зарубежной практикой и с международными системами страхования, в которых эта обязанность возложена на владельцев, а не на водителей автомобилей, отмечают члены комитета.
www.insur-info.ru/press/79870/
Потом эти изменения внесут ПЕДРОСЫ и всё примут
Паук
17.10.2012
перед выборами видимо :) а после выборов отменят )))))
DV2000
17.10.2012
было бы странно, если б не отклонили
Graf52
18.10.2012
Доверенности хотят отменить, а право управления чужим автомобилем привязать к полису. - С этим, уже прошедшим, законопроектом отмена привязки полиса к ТС никак не стыкуется.
CAH9l
18.10.2012
значит сыроват проектик
страховщики в жизни не дадут такому законопроекту пройти.
Паук
18.10.2012
почему? подкерректировать немного и нормуль )

пример не в маштабе а на конкретный случай:

один страхователь (24г., стаж 5 лет, прописан в НН) страхует авто (90л/с) и вписывает 4 водителей со стажем более 3 лет и возрастом более 22 лет.
Страховая получит 3 920,40.
а если отвязать от машины и привязать к водителям то страховая получит 3 920.4*5=19 602,00

если сумму 400т.р. не изменят, то выгода СК очень видна.
а теперь прикинем что у этих 5 водителей тоже есть машины и не 90 лс а различной мощности и цены, от приоры до лексуса, и по старому подсчету полюса на них пусть стоят 3,4,5,6,7 тысяч рублей в зависимости от машины. в Итоге страховая получит 25 тысяч рублей :) все неоднозначно :)
firstun
18.10.2012
в-целом, людей пока намного больше машин, все-таки
проблема в том, что первых все меньше, а вторых - все больше
Паук
18.10.2012
именно , людей то больше, правильно в цитате описан пример про одну семью где три человека и одна машина, сейчас платят 3т.р. а будут 9, для них разница очевидно. Но и тарифы естественно будут не такими, если будут брать без привязки к авто, то тариф вырастет, заложат в него все повышающие и все )))) сделают в районе 5700 если стаж и возраст нормальный а если нет, то 10200.
firstun
18.10.2012
в любом случае, это правильный подход
такая система не подойдет только юрлицам
я бы еще, если честно, ввел по осаго франшизу, т.е. относительно небольшие суммы (как нынешние с европротоколом) удерживаются непосредственно с виновника дтп
SergeiSS
18.10.2012
Паук писал(а)
...Реализация законопроекта увеличит финансовую нагрузку на такие семьи, поскольку члены семьи должны будут заключать отдельные договоры страхования ответственности, в то время как сейчас заключается один договор с повышающим коэффициентом к базовому страховому тарифу...

Эти дебилы даже не подумали о том, что можно предложить 2 варианта: страховка на машину или страховка на водителя. И пусть каждый сам решает, как ему удобнее.
EN ZO
18.10.2012
нормальное предложение.
пусть еще франшизу введут, чтоб дешевле было
(astra)
18.10.2012
Т.е. страховая виновника будет платить только часть пострадавшему чтобы у виновника страховка была дешевле? Вот где жесть то...
EN ZO
19.10.2012
если ущерб от дтп менее 5 тыс., нет предмета разговора. бампера-расходник
привязывать надо к ТС, а не к владельцу
"управляя малоаварийным транспортным средством,"

о-о-о-о-о это что-то новенькое))))
seruy
18.10.2012
вот суки, они о бедный думают.
я против
содомиты.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов