--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Вопрос по лебедке

Технические вопросы
601
39
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
ankis
23.11.2018
Т.к. лебедка досталась вместе с машиной, и всё таки сломалась (наверное такое бывает если её не обслуживать минимум полтора года) ;) Решил её перебрать.
Так вот, перебрать наверное разберусь как, вопрос не в этом.
Вопрос вот в чем, наматывание троса идет снизу вверх (по часовой стрелке если смотреть на барабан со стороны двигателя лебеды, двигатель лебеды с права от барабаны, если смотреть по ходу движения авто). Но при моей конструкции бампера получается сильный перелом троса (Клюз находится даже чуть выше верхней части барабана).
Самое простое это просто перевернуть лебеду на 180 градусов, но тогда придется удлинять все уже проложенные силовые провода, что очень лень.
Вот и думаю перевернуть полярность управления соленоида что бы лебеда "наматывала" в другую сторону, но будет ли она при этом нормально работать?
Думаю электродвигателю пофигу куда крутиться, у него усилие одинаково. Редуктору тоже скорее всего без разницы, но вот тормозу... Тормозу то не будет плохо?
Кто что знает на эту тему?
нашёл что спросить

ты б ещё про преодоление тяжелого бездорожья спросил
Trium
23.11.2018
по идее пофиг
rusl143
23.11.2018
У меня была такая же фигня. Досталась с машиной от предыдущего хозяина. По механике пофиг работать будет и так и этак, а вот если нарисовать вектор усилия то будет понятно что рычаг измениться и усилие будет увеличиваться прилагаемое на крепеж лебедки к кронштейну. В общем я просто опустил клюз.
ЗЫ поправьте если я ошибаюсь.
Budulai
23.11.2018
Дело говоришь.
ты не ошибаешься......
правильнее было бы опустить клюз на уровень крепления лебедки.
-TAB-
28.11.2018
rusl143 писал(а)
а вот если нарисовать вектор усилия то будет понятно что рычаг измениться и усилие будет увеличиваться прилагаемое на крепеж ...

Дело говоришь ...

ты не ошибаешься ...
А я вот так не думаю. Без разницы как идет трос - усилие на крепеж лебедки к кронштейну будет одинаковое. Фактически все усилие в конечном итоге передается на заторможенный вал через одинаковый рычаг.
wmaster
28.11.2018
Когда мы ключом гайку крутим - тоже все усилие в конечном счете передается гранями гаек не зависимо от длины ключа. Но важна точка приложения усилия.
-TAB-
28.11.2018
И?
Leon01
28.11.2018
Плечо или рычаг знакомые слова? Какое усилие надо приложить на отрыв с рычагом 1 метр и с рычагом 2 метра? Во втором случае в два раза меньше. На крепеж будет усилие изменяться пропорционально расстоянию от точки приложения усилия до крепежа. Но это к заданному вопросу топикстартера имеет слабое отношение .
vd-52
23.11.2018
Работать не будет, надо перевернуть лебёдку. Под нагрузкой тормоз не даст работать лебедке.
ankis
26.11.2018
Ну вот опять мнения разделились, так всё таки тормоз в обе стороны работает или только в одну?
И клюз опустить не вариант. Только если колхозить подрамник.
Budulai
26.11.2018
Насколько я представляю принцип его работы, не может он работать зеркально в оба направления.
vd-52
26.11.2018
Лебедка работает только в одну сторону
@lexeyM
27.11.2018
vd-52 писал(а)
Лебедка работает только в одну сторону

Тормозу по моему пофиг в какую сторону блокировать, отсюда и тянуть будет в обе стороны. Или я что то не понимаю?
electrolebedka.ru/image/cach...0-w-94-50-50.jpg
Alitt
27.11.2018
В обе стороны тормоз работает .Поднимаешься на лебедке тормоз держит, спускаешься тоже самое .
@lexeyM
27.11.2018
Так и я про то.
vd-52
27.11.2018
Тормоз имеет эксцентриковую конструкцию и при возникновении нагрузки на него, колодки распирает и они блокируют барабан, именно это не дает машине откатываться назад.
При правильном наматывании троса колодки находятся в спокойном положении, соответственно при наматывании в "неправильную" сторону, под весом автомобиля колодки будут упираться в барабан, мотору придется преодолевать не только полезную нагрузку, но и сопротивление тормоза, которое в свою очередь, только увеличивается.
Мотор сгорит, машину не вытащите, придется пилить тему SOS
@lexeyM
27.11.2018
По фоткам вижу что эксцентрик может равно работать в обе стороны. Было дело по неопытности намотал трос сверху, все работало, тянуло и разматывало. Видимо у меня лебедка не правильная.
vd-52
27.11.2018
Ну я спорить не буду, спросили, я ответила, а дальше пробуйте, кто как хочет) :-*
-TAB-
27.11.2018
Alitt писал(а)
В обе стороны тормоз работает .Поднимаешься на лебедке тормоз держит, спускаешься тоже самое . ...
Так при поднимании и спускании сила к валу прикладывается в одну сторону. В другую сторону будет если только намотать в другую сторону. По теме - х.з. думаю что без разницы.
Budulai
27.11.2018
С языка снял. ИМХО, перевёрнутая на 180 градусов лебёдка должна, по сути, нормально работать только в том случае, если сохранится направление вращения барабана под нагрузкой, неважно, какой - в размотку или смотку. А для этого полярность соленоида должна быть прежней. Но тогда намотка должна производиться не из-под барабана, а поверх него, а в этом случае - см. пост Руслана в начале темы про изменение вектора силы и возможную деформацию креплений.
Alitt
27.11.2018
Так я понимаю ,по этому и написал что будет работать .
-TAB-
27.11.2018
ТС как раз и собирается перемотать трос в другую сторону, т.е. изменится направление усилия на тормоз.
ankis
27.11.2018
Именно!
Но на сколько я понимаю эксцентриковый тормоз работает при разности вращений барабана и вала. Если они вращаются одновременно - тормоз расслабляется. А если барабан пытается крутиться а вал при этом зафиксирован - срабатывает тормоз. Или я что-то не понимаю?
Во всяком случае при исправном тормозе ты же не сможешь прокрутить барабан в сторону замотки троса руками даже без нагрузки.
А если Вы правы и тормоз работает только в одну сторону - то наматываться барабан сможет всегда даже без моторчика, но это вроде не так.
Budulai
27.11.2018
Когда у меня рассыпался тормоз, то я смог почти полностью смотать трос на барабан вращением одного мотора. Смотку последних двух метров мотор ниасилил. Т.е. мотор не был в этот момент связан валом с редуктором, но как при этом он крутил барабан, я честно говоря, не вкуриваю.
Намотать барабан руками не смешно. Вынь колодки и попробуй намотать или смотать трос руками за барабан,не включая свободную размотку, а потом говори. Там такой редуктор, что фиг провернешь. И тормоз держит за счёт редуктора. А так тормоз работает только в одну сторону на размотку. И без разницы поднимаешься ты на лебедке, тормоз не даёт ей размотаться, если двигатель остановился и когда спускаешься на лебедке, тормоз так же не даёт ей разматываться быстрее, чем двигатель вращается.
-TAB-
28.11.2018
ankis писал(а)
А если Вы правы и тормоз работает только в одну сторону ...
Я как раз думаю, что тормоз должен работать в обе стороны, но это зависит от его конструкции, а конкретно автомобильную лебедку я не разбирал, поэтому и написал : "По теме - х.з. думаю что без разницы."
ankis
28.11.2018
Ладно, нахрапом не получилось её скинуть, по ходу придется скидывать бампер. А это до выходных. Разберу - станет понятно.
Gordei52
28.11.2018
Надо думать глубже. )))
Тормоз должен разблокироваться при нагружении барабана усилием в одни сторону (при работе на смотку) и блокироваться при пропадании силы, которая его приводила в движение на смотку с одновременным появлением внешней силы, пытающейся размотать барабан. Сильно сомневаюсь в возможности работы данной конструкции в обе стороны. )
-TAB-
28.11.2018
Эээ, а обратно тогда как крутить вал? Конструкции тормозов бывают разные. Например в тельфере (по сути та же лебедка) обычно делаются либо отдельный тормоз, растормаживающийся пусковым током электродвигателя, либо встроенный в сам электродвигатель. В какую сторону работать такому тормозу совершенно без разницы. Что стоит в автомобильных лебедках не в курсе.
Gordei52
28.11.2018
Сложно на пальцах понять будет, но общий смысл такой - лебедке похер, в какую сторону наматывать трос, но тормоз будет работать только при правильной намотке. В этом случае машина будет висеть при лебежении на дерево и трос не будет разматываться даже когда Вы обесточите мотор. При намотке в другую сторону при обесточивании мотора (отпускании кнопки) лебедка просто свободно размотается под действием веса машины.
Gordei52
28.11.2018
При желании могу показать на вынутом тормозе, почему он не будет работать в другую сторону. Валяется в гараже сломанный
Gordei52
28.11.2018
Перевернуть на 180 это как? Вверх ногами?
По тормозу могу сказать так - конструкций их как говна за баней. По своему и Будулайскому тормозу - однозначно только в одну сторону работает.
Budulai
28.11.2018
Gordei52 писал(а)
Перевернуть на 180 это как? Вверх ногами?

Андрюха имеет ввиду, перевернуть, как бы поменяв местами движку и редуктор.
Gordei52
28.11.2018
А что это изменит в её положении относительно клюза?
Budulai
28.11.2018
Он хочет трос запустить не под барабан, а над. Высота точки намотки\смотки троса изменится.
Gordei52
28.11.2018
Всё. Теперь понял. А нельзя клюз опустить?
Budulai
28.11.2018
Вот это Руслан Андрюхе и советует.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов