--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

О диагональном вывешивании вопрос

Технические вопросы
799
49
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
DMV
06.03.2019
Есть какие то готовые решения чтобы задний дифференциал при диагональном вывешивании блокировался.

Бывает поймаю диагоналку и не могу выехать. Крутится переднее и заднее колесо, те которые в воздухе. ЕСР и АБС отключены принудительно.

Есть вообще смысл заморачиватся ?

Авто для повседневного использвоания.

Ауди А4 Б6 Кваттро
evkn
06.03.2019
DMV писал(а)
Ауди А4 Б6 Кваттро

так то разблокировка подойдёт, либо принудительная блокировка, вопрос в том, существуют ли они на ваш автомобиль ?
подойдём более вразумительно к этому вопросу, а нужно ли оно это вам ?
думаю что нет, не тот автомобиль, и не для тех условий эксплуатации, подождите маленько, сейчас всё растает, и всё вернёться на круги своя....
имхо.
Удачи вам, ни гвоздя ни жезла ! :)
DMV
06.03.2019
Да я уже подумываю о блоке не первый год.

Во дворах часто в колее диагоналку ловишь, а газку поддать машин наставлено много по сторонам.

Вот потихоньку и приходится вперед назад.

Думаю про принудительную блокировку выведенную на кнопку.

Может и в передний редуктор надо будет что поставить
А не проще Esp включить?
Gordei52
07.03.2019
Поддержу
Не мучай ауди или купи ниву/уазик )
DMV
06.03.2019
Ты так на своей и катаешь ? )
Да, на ниву не меняется )
Green NN
08.03.2019
Нива с Рождения ездит в мучениях. На пределе. Сейчас катаю на такой и сравниваю и УАЗом. Уаз по мне более честный внедорожник.
Мне один знакомый едя со мной на моей Шниве по лесу как то сказал "Шнива всегда в состоянии бодрого рывка, не заскучаешь" :)
youalexx
06.03.2019
Не мучай ауди или купи ниву/уазик ) (с)
vp
06.03.2019
Интересно, почему у меня на пузотёрке с передним приводом (без блокировок) диагоналки во дворах за последний год не было?! :) На брюхе сидел 1 раз за эту зиму, а вот так чтобы... )

Не мучай ауди или купи ниву/уазик ) (с)
DMV
06.03.2019
Я за год три раза ловил диагональное вывешивание, когда задом с парковки от офиса выезжал. С ходу если стартовать то проскочишь "колею". А у нас приходится ползком, машины очень плотно паркуют.
Может дело в ходах подвесок?
vp
06.03.2019
Она у меня вообще никуда не ходит )

ps. Не думаю, что у кватры ход подвески меньше, чем у рио 1.
iZverG
07.03.2019
vp писал(а)
ps. Не думаю, что у кватры ход подвески меньше, чем у рио 1.

а я не удивлюсь, если меньше или не больше.
кваттро на ауди - не для проходимости, а для безопасности и управляемости. разница налицо.
vp
07.03.2019
iZverG писал(а)
кваттро на ауди - не для проходимости

Не совсем соглашусь. Про безопасность и управляемость, а так же динамику разгона - это очевидно ж жеж. )

Представь две абсолютно одинаковых машины (по массе, ходам подвески и типу резины), но у одной ПП, а у другой ПП ) Понятно, что от прокладки зависит, но, имхо, полный привод пройдёт проще там, где передний - повиснет.
iZverG
07.03.2019
vp писал(а)
Понятно, что от прокладки зависит, но, имхо, полный привод пройдёт проще там, где передний - повиснет.

Я не рассматриваю машину как неподвижное тело. Понятно, что так, как я в этом году сел на переднем (одно колесо просто провалилось в рыхловатый снег), на ПП я бы выехал, зад мог подтолкнуть.
Но в этой же теме говорится, что чуть вывесил - и привет. И это не передний, а полный привод. Так что реальной проходимости при отсутствии блокировок нет и не будет. А, почему я про неподвижное тело. Я прохожу (стараюсь) все проблемные места исключительно ходом. Потому что сел значит сел, либо копаем, либо дергаем. И полный привод без блокировок даст лишь минимальное преимущество в сложной ситуации. Верно написано многими - на полном садятся постоянно (ложная уверенность в машине), а на переднем думают. Так что полный привод должен в голове быть. Тема о закопавшемся патриоте недавно на главном тому подтверждение.
vp
07.03.2019
iZverG писал(а)
даст лишь минимальное преимущество в сложной ситуации

Но даст. И я об этом.

И "ходом идти" на полном приводе значительно приятнее и увереннее "при прочих равных".
Про блокировки никто и не спорит )

Специально раньше не писал про "чем круче джип, тем дальше (идти) за трактором", всё ждал, кто первый это напишет )
iZverG
07.03.2019
vp писал(а)
И "ходом идти" на полном приводе значительно приятнее и увереннее "при прочих равных".

Пока не заедешь туда, откуда сложнее выбираться за трактором )))
-TAB-
07.03.2019
vp писал(а)
Интересно, почему у меня на пузотёрке с передним приводом (без блокировок) диагоналки во дворах за последний год не было?! ...
А потому что когда едешь на недоприводе, то обычно очень внимательно смотришь как бы не сесть при плохих дорожных условиях. А когда полный привод, то типа у меня же почти джип, я везде проеду.
vp писал(а)
Интересно, почему у меня на пузотёрке с передним приводом (без блокировок) диагоналки во дворах за последний год не было?! :)


потому что, ты не лезешь туда, куда лезут полноприводные.

Или сейчас будет окуительная история о том, что ты на рио спокойно проезжаешь там, где уазы садятся?)

Я когда на пузотерке ездил - ни разу нигде не застревал. А когда пересел на "жып" то тут все и началось))
vp
07.03.2019
Повелитель Электричек писал(а)
Или сейчас будет окуительная история о том, что ты на рио спокойно проезжаешь там, где уазы садятся?)

Смешно )
Не мучай ауди или купи ниву/уазик ) (С)
T-52
06.03.2019
На старых Аудях были принудительные блокировки, как вариант - воткнуть мост от старушки;)
Есть еще не совсем обычный самоблок - G80, оказывается его и на легковые авто ставили, например, на Вольво 940, может и на Ауди;)
Суть его необычности - он 100% и как раз годится для выезжания из диагоналок, если сцепления второго колеса хватит, а передок не успеет закопаться;)
Ручник дерни и часть момента перейдёт на нагруженное колесо, это может быть достаточно, чтоб выехать с диагонали!
Gordei52
07.03.2019
А если там на трансмиссию ручник?
Имхуется мне, тут только "момент Алексеева" помочь может )
iZverG
07.03.2019
Gordei52 писал(а)
А если там на трансмиссию ручник?

на Б6? нет, там привод на диски.
кратко-временное нажатие на педаль тормоза заставляет дифференциал на некоторое время блокироваться. ОСОБЕННО - при раскачке автомобиля на бездорожье.
Trium
07.03.2019
лучше ручника только два ручника!) на каждое заднее колесо, буксует левое - дёрнул левый )
С чего момент пойдет на нагруженное колесо? Обьясните физику процесса? Или ручник как то избрано работает? Реально ручник позволит увеличить момент на передней оси.
Физика в том, что ручник как бы "шунтирует" трансмиссию и если сила сопротивления ручника много больше чем сила сопротивления качению загруженного колеса, то оба колеса вращаются с одной скоростью как бы "не замечая" разного сцепления с дорогой. По сравнению с сопротивлением ручника эта разница становится пренебрежимо мала. Но так двигаться можно только при малых сопротивлениях загруженному колесу (когда одно колесо на ровном льду а другое на ровном асфальте например). При большом сопротивлении (в говнах, в снегу и.т.д) если ручником создать еще большее сопротивление - движка не хватит все это провернуть.


Есть еще один эффект. колесо имеет момент инерции, пропорциональный массе и диаметру. Если к колесу от редуктора с диффом приложить силу, то оно движется ускоренно (раскручивается). В это время на второе колесо действует точно такая же сила. Т.е. во время резкого разгона разгруженного колеса, нагруженное колесо гребет с силой, равной той, которая раскручивает разгруженное колесо и чем больше масса этого колеса, его диаметр и ускорение раскручивания, тем эта сила больше. По этому есть смысл газовать рывками.

P.S. Я физик по образованию, за базар отвечаю.
Как физик тогда ответь в какой момент надо дергать ручник, когда колеса крутятся или когда не крутятся?
А насчёт шунтирует тут согласен только в обратную сторону машину становится труднее сдвинуть так как для колеса, которое имело большее сцепление необходим ещё больший момент для его поворачивания, так как надо преодолеть ещё и ручник.
Тут много разных вариантов при разных если. Итак, для большей наглядности рассмотрим сначала случай заднеприводного автомобиля. Тут есть 3 варианта.

1. Двиг с большим крутящим моментом, понижайкой и мощным сцеплением. Тогда можно сначала подтянуть ручник, а потом трогать. Неудобство одно, трогать надо будет несколько раз подбирая усилие на ручнике.

2 . Двиг оборотистый и дохлый, понижайки нет, сцепление не жалко. Тогда можно то же сначала подтянуть ручник. Потом дав обороты накопить энергию в маховике двигателя и развить большой момент при отпускании сцепления. Ручник то же надо будет несколько раз подбирать, а сцепление будет превращаться в дым.

3. Двиг оборотистый и дохлый, понижайки нет, сцепление очень жалко. Тогда можно начать буксовать не трогая ручник и доведя обороты до значений, когда энергии, запасенной в маховике хватит для наших целей начать затягивать ручник. Сцепление при этом не буксует и не горит. Пробовать несколько раз не нужно, тянем ручник пока либо не поедем либо не заглохнем. Этот вариант годится и для машин рассмотренных в первых двух пунктах, он универсальный.

Рассмотрим случай полноприводного авто.

1. ППП с неблокируемым межосевым дифференциалом. Тут затягивание ручника не даст искомого нами эффекта. Но даст другой эффект. Весь момент уйдет на передние колеса, а иногда и этого достаточно что бы поехать, правда задние колеса, при скользкой поверхности под передними превратятся в плуг.
Для достижения исследуемого эффекта нужно воспользоваться рабочим тормозом. Тогда все будет почти как при заднем приводе.

2. ППП с заблокированным межосевым или подключаемый передок. Тут затягивание ручника даст на задней оси тот же эффект, что на заднеприводном авто, На передней оси эффекта не будет. Для его достижения и на передней оси необходимо воспользоваться рабочим тормозом.

Рассмотрим случай переднеприводного авто.

Тут все плохо. При затягивании ручника задние колеса превратятся в плуг и это единственное что произойдет. Это еще хуже чем было.
При использовании рабочего тормоза исследуемый эффект на передней оси таки проявится, но задние колеса в качестве плуга не дадут его заметить, если, конечно, они не стоят на голом льду желательно без шипов.

З.Ы.
Сам так не делал ни разу. Все заключения чисто умозрительные.
Единственное похожее, что применял на практике на своей Шниве, это движение на газу с одновременным притормаживанием рабочим тормозом левой ногой. Это дает более плавное движение без рывков по сильно колдоёбистой поверхности типа дороги в деревне которая раньше была говны а теперь засохла.
Мы не будем рассматривать случаи когда момента с двигателя не хватает. Мы рассматриваем именно распределение момента между двумя задними колесами.
Как физик ты знаешь что трение покоя больше трения скольжения. Теперь рассмотрим твой последний случай одно колесо крутится, другое стоит затягивание ручник. Что происходит? На одном колеса добавляется сила трения покоя,мешающая тронутся, на втором сила трения скольжения, увеличивающая момент на стоящем колесе. Что больше сила препятствующая троганью или наоборот позволяющая тронутся?
Второй случай стоим и затягиваем ручник на стоящем. Какое колесо раньше провернется? А дальше все сводится к первому случаю.
Почему же это работало на ниве потому, что у тебя изначально все колеса крутились и тормозами ты не давал им раскручиваться сильнее, то есть ты создавал большую нагрузку на двигатель, это равнозначно тому что ты мог меньше жать на газ убавив идущий момент с двигателя. Но при этом ты потерял бы запас тяги, так как в случае чего Двс смог бы резко прибавить момента, а тут отпустив тормоз у тебя появляется избыток момента мгновенно.
Тут не все так однозначно. Трение покоя не всегда больше трения скольжения. Иногда равно. Очень редко бывает меньше. Все зависит от материалов, наличия влаги, смазки и прочего. Колодки могут быть изношены не одинаково, тормозной барабан может быть поведен с одной стороны и др. Сферические кони в вакууме чаще всего реальную жизнь описывают плохо.
Думаю, что если засел, стоит попробовать и ручником и рабочим тормозом. Это шанс и времени это займет не много. А потом уже копать, подкладывать, толкать и прочее.
jushi
08.03.2019
Вот вот. Колодки могут быть изношены не одинаково, тормозной механизм закис на одном колесе, и по счастливой случайности именно это колесо имеет хорошее сцепление. Затягивая ручник, затормаживаешь свободное колесо и поехал. А через три метра диагоналка в другую сторону и способ уже не работает. Как и не работает он на исправной тормозной системе.
А вот когда ручник криво работает, то тут другие законы вступают в действие. Законы Мерфи.
Примеры когда трение покоя меньше трения скольжения, это уже из оперы вечного двигателя. да и равно это при стремлении к нулю должно быть.
Нет тут ничего от вечного двигателя. Если поверхности смазаны смазкой, то трение скольжения растет при увеличении скорости скольжения и на определенной скорости оно станет больше трения покоя. Это будет уже не сухое, а вязкое трение. А на практике факторов, не учтенных нами умозрительно столько, что проще попробовать. Ведь каждый раз условия разные. Я 23 у Тютина с поля выехал и поставил машину часа на 2. А когда домой поехал - понял что без тормозов. Смутно понимаю, что произошло, но в деталях не могу представить, как у меня колодки льдом покрылись.
Вот сколько ни пробовал на заднем приводе, ну ни разу ручник не помог. Единственное когда он был действенен, когда у меня был иж там межосевой квайф и при затягивании ручника на перед шел увеличенный момент за счёт большей блокировки дифференциала.
Как колодки покрылись льдом это очень просто: попал снег, растаял по барабану размещался тонким слоем, заодно по колодкам, потом замёрз. Попадал уже на такое на 24 Волге, ездил зимой к тестю на новый год. дорога 10 км переметов вдоль полей, шел на скорости пробивая, чтоб не остановится, в клубах снега, а потом в деревню въехал, переметы кончились и поворот. По тормозам, а их нет, так и пришлось в сугроб тормозить. С тех пор постоянно сушил после сугробов или луж. Пока машинами с дисковыми не обзавелся, там это меньше выражено.
Вот на Зиле у меня тормозные камеры снаружи стоят, а колодки подводятся так называемыми трещотками. Свести или развести колодки на колесе - 10 секунд, если в руке ключ уже есть. Причем даже под машину лезть не надо, только руку просунуть рядом с колесом. Так вот, в диагоналке, можно выйти из машины, за 2 минуты свести колодки на загруженных колесах, выехать подтормаживая рабочим тормозом разгруженные колеса и еще за две минуты вернуть все взад. Очень простой и действенный метод. Только по делу я им не пользовался ни разу, пробовал исключительно для тестирования метода. По делу Зил вывешивается только если в канаву сползти одним боком, но я так не делал ни разу :). Жаль на легковых авто нет таких трещоток. Эдакий медленный ручной есп.
Jonny*
11.03.2019
Макс, спасибо за объяснение) Выезжал последние пару раз именно газуя рывками. Принцип теперь понятен
Надо было на сходки ездить, давно уже было доказано на практике это и даже имя собственное этому эффекту на форуме присвоено момент Алексеева:) На ряду с горкой Григоровича и поворотом ВСТ.
Jonny*
11.03.2019
Личный опыт бесценен) А сходки.. да, не получается в этом году почти совсем (((
-TAB-
11.03.2019
дулфк писал(а)
На ряду с горкой Григоровича и поворотом ВСТ. ...
Правильно это звучит как горка Григорича и вираж ВСТ.
По первому да, т9 исправил, не доглядел. А во по второму не сильно согласен, как только тот участок не называют и спуск и поворот, и вираж.
на 100 ке 45 кузове бывают блокируемые передние дифференциалы. Уж подойдет или нет не знаю
Veter911
11.03.2019
Дим, верно говорят... Купи УАЗ
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов