Страна и мир «Это чудо, что кто-то выжил»: как произошла крупнейшая катастрофа в московском метро — тогда погибли 24 человека

«Это чудо, что кто-то выжил»: как произошла крупнейшая катастрофа в московском метро — тогда погибли 24 человека

Со дня трагедии прошло ровно 10 лет. Как наказали виновных и что рассказывают выжившие

Десять лет назад — 15 июля 2014 года — в московском метро произошла самая крупная техногенная катастрофа за всю его историю. При крушении поезда между станциями «Парк Победы» — «Славянский бульвар» погибли 24 и пострадали около 200 человек.

Что творилось в метро в день трагедии — подробности смотрите в видео, которое опубликовано выше.

В тот день около девяти утра поезд отъехал от станции и почти сразу на скорости влетел в стену головным вагоном, второй навалился на него и смялся «гармошкой» под тяжестью других. Остальные вагоны попросту вошли друг в друга. Из-за столкновения на рельсы тоннеля вылетели изуродованные тела пассажиров, двери состава, осколки окон.

— Рядом сидел мужик, у него из ноги торчала кость — ему удалось немного отползти. Мы просто сидели 40 минут и ждали, когда кто-то за нами придет, — рассказал нашим коллегам из MSK1.RU пострадавший в катастрофе Валерий Таганов. — Из-за того, что мы оказались в той стороне, где был тупик, нас просто заблокировало разорванным вагоном. Не было времени бояться. Надо было думать, что делать дальше. Нужно выбираться, иначе ты ляжешь рядом с остальными трупами.

На этом участке рельсового полотна, по официальным данным, за несколько дней до трагедии установили стрелку. Она не была подключена к электричеству. Как позднее установили следователи, ее закрепили трехмиллиметровой проволокой. Хоть эту версию событий до сих пор опровергают независимые эксперты.

Первые подозрения со стороны следствия пали на старшего мастера службы пути ГУП «Московский метрополитен» 66-летнего Валерия Башкатова и помощника дорожного мастера 43-летнего Юрия Гордова. Их задержали и арестовывали. Позднее в СИЗО отправили замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Мосметро Алексея Трофимова и Анатолия Круглова — замдиректора по производству компании-субподрядчика «Спецтехреконструкция», проводившей монтаж стрелок.

8 ноября 2015 года суд огласил приговор подсудимым. Юрий Гордов получил шесть лет колонии. Валерий Башкатов, Алексей Трофимов и Анатолий Круглов — по 5,5 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о машинах из Поднебесной
Анонимное мнение
Мнение
Слоны ходят по дорогам, папайя стоит 150 рублей. Россиянка провела отпуск на Шри-Ланке — сколько это стоит
Алена Болотова
директор по продажам 72.RU
Мнение
«Если уж начал дело, забери хотя бы лопату». На популярном озере в Нижнем у корреспондента NN.RU вскрыли машину
Дарья Бурмистрова
Корреспондент NN.RU
Мнение
This is a man's world. Почему мужчина не всегда прав — колонка злой нижегородки
Кристина Калинина
Журналист
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Рекомендуем
Знакомства
Объявления