Пять дней назад начались военные действия на территории Израиля — под обстрел палестинского движения ХАМАС попали южная и центральная части страны. Местные жители и находящиеся на территории Израиля россияне были вынуждены укрываться в специальных бомбоубежищах, которые располагаются в подвалах домов, прямо в квартирах, на первых или более высоких этажах. Экс-глава департамента культуры Нижнего Новгорода Роман Беагон, находящийся в Израиле, рассказал и показал NN.RU, как выглядит убежище в новом доме, где проживает он, чем оно оборудовано и что сейчас происходит на территории страны.
Несмотря на то что ракетные удары в основном попадают в центральную и южную части Израиля, проживающим на севере нужно быть наготове. Беагон находится в портовом городе Хайфа, где относительно спокойно, но есть угроза со стороны Ливана. В новом доме, где живет бывший чиновник, бомбоубежища расположены на каждом этаже. В Израиле эти помещения называют мамад, что расшифровывается как «безопасная комната в доме».
Мамад отличается от обычных квартир толщиной входной железной двери и стен. Если в убежище есть окна, на них установлены толстые железные ставни. В мамаде, находящемся на этаже Романа Беагона, есть отдельная система принудительной вентиляции и кондиционеры.
— Такие комнаты у нас на каждом этаже, поэтому в теории, если весь дом рухнет, то вот эта часть центральная останется стоять, — рассказал Роман.
Кроме этого, бывший политик отметил, что ситуация в центре и на юге Израиля до сих пор лучше не стала — ракетные обстрелы продолжаются, а образовательные учреждения закрыты до конца недели.
— Несмотря на то что армия (Израиля. — Прим. ред.) отчиталась, что основные террористы на территории уже уничтожены и зачищены, всё равно возникают какие-то перестрелки. Я так понимаю, что террористы еще вылезают из нор и укрытий, — поделился Роман Беагон.
Под обстрелами оказалась и молодая семья из Челябинска. Пара переехала в город Ришон-ле-Цион месяц назад по программе репатриации. Беременная Маргарита Хрущёва рассказала нашим коллегам из 74.RU о том, как переживает военное вторжение.