![](https://n1s1.hsmedia.ru/b0/53/9e/b0539e9141e350740b16aed253ed6476/656x438_1:5603_52ac6507a40e8c1b475e519632b204f4@2500x1667_0xj8peP0Xm_2650699392012353848.jpg.webp)
Накануне по СМИ и столичным пабликам в соцсетях разлетелось сообщение с высказыванием стюардессы из Москвы. Девушка раскритиковала региональные аэропорты, сравнив их с маленькими домиками, где можно пешком до самолета дойти. Второй пилот ближнемагистрального пассажирского самолета L-410 Оксана Ильичева рассказала MSK1.RU, что в российской глубинке нет смыслов в большой авиации (прочитайте ее ответ на претензии московской стюардессы).
MSK1.RU поговорил с авиационным экспертом Ильей Березовским о состоянии региональных аэропортов и о том, чем они отличаются от московских.
Илья Березовский отметил, что масштабность аэропорта зависит от его предполагаемой пропускной способности, поэтому сравнивать, например, Шереметьево с региональными аэропортами не имеет смысла.
— Там нет стольких пассажиров, посадок, самолетов и перронных служб, сколько нужно в аэропорту Шереметьево, — рассказал MSK1.RU Илья Березовский. — Шереметьево имеет смысл сравнивать с аэропортами Внуково, Домодедово, Шарль-де-Голль, с Ла-Гуардия.
«Шереметьево можно сравнить с крупными аэропортами другого масштаба, рассчитанными на больший прием воздушных судов, чем в каком-нибудь Иркутске»
Авиационный эксперт также рассказал о проблемах в некоторых аэропортах России. Так, по словам Ильи Березовского, авиагавань в Иркутске, рядом с озером Байкал, одним из главных туристических направлений, находится в плохом состоянии.
— В Иркутске просто кошмарный аэропорт, — отметил Илья Березовский. — Его ругают все, кто бы туда ни летал: и пилоты, и пассажиры. Ужасная раздолбанная полоса, кривые рулежные дорожки, невзрачное здание аэровокзала, далекие стоянки, никаких телетрапов и всех благостей большого аэропорта, как в Москве. Это, наверное, вопрос к региональным властям.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/41/3a/b8/413ab846f140fec76fae1a77739cfc13/656x438_1:5543_308b564087a6c60c1f2cb7608b37f56a@2000x1333_0xXKNy9chq_0891608311995800679.jpg.webp)
А вот в Красноярске, отмечает авиационный эксперт, ситуация с аэропортом намного лучше.
— В Красноярске огромный красивый аэропорт, который стал хабом, — рассказал MSK1.RU Илья Березовский. — В нём могут любые суда садиться, там есть телетрапы. Это связано с тем, что туда есть поток пассажиров, который необходимо обслуживать. Авиакомпании также сделали хабы, откуда благополучно летают и за границу.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/23/ff/6f/23ff6f3d9b0a7e8742536d1360a86e42/656x438_1:5563_6682c607ed47fc87a6ca28cab16fcdb6@2880x1920_0xg5VpTheh_7998928167288569191.jpg.webp)
По достоинству авиаэксперт Илья Березовский оценил относительно недавно построенные в Челябинске и Ростове-на-Дону аэровокзалы.
— Аэропорт Платов [в Ростове-на-Дону — Прим.ред.] — великолепный, новый и современный, — заявил Илья Березовский.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d2/34/ef/d234ef7da0a0a52d21cda34496de87ac/656x438_1:5693_59fbaffc8da5b107bf6d5af60d9b52a1@1263x842_0xEfCFvI0c_0379712512645329080.jpg.webp)
— Новый аэропорт в Челябинске небольшой, но аккуратный, красивый, — рассказал MSK1.RU авиаэксперт Илья Березовский. — Сравнивая его со многими аэропортами регионов, для Челябинска, для его пропускной способности, по-моему, все хорошо. Там есть хорошая парковочная зона, телетрапы, внутри свободно.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/8f/bb/328fbb020f92ff32c4c263815f96e1c7/656x438_1:5723_f4b465bb79967fab62bf6db4ba6d2cdb@1920x1280_0xlMsQjRPZ_4480482725635566555.jpg.webp)
— Аэропорт Камчатки — просто будка, — лаконично оценил аэропорт Елизово на полуострове Камчатка Илья Березовский.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/13/66/46/136646b471b49e6ca0c35a45a7dbe9e9/656x492_1_5d00c348e18ffc8b11f4e4141cb01b7e@3000x2250_0xILgakkGS_7243217841771404023.jpg.webp)
А вот как авиаэксперт отозвался об аэропорте Кольцово в Екатеринбурге:
— Кольцово в Екатеринбурге — большой по региональным меркам, — отметил Илья Березовский. — Тоже хаб, в нём есть базовые перевозчики, такие, как «Уральские авиалинии» и Red Wings. Из него летает очень много рейсов в Турцию, турецкие авиакомпании в него летают. В нём тоже есть телетрапы и всё такое — нет такого, что вышел с аэровокзала и сразу пошел в самолет.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4a/e3/11/4ae31165cdde6d164dde58b32c85fa66/656x439_1:5523_71e61d6a82281fbc3c8c8b512f7799c1@1920x1282_0xpMjdiSh6_8146043120365412369.jpg.webp)
Авиаэксперт Илья Березовский заявил, что региональным властям стоит уделять внимание своему аэропорту.
— Когда в регионе строится большой хороший аэропорт, город становится центром притяжения, — отметил Илья Березовский. — Взять тот же самый Красноярск — когда там построили аэропорт, город просто расцвел, там начали проводиться всякие форумы, олимпиады. Масса событий, на которые будет приезжать масса людей, и аэропорт будет с этим справляться.
Напомним, ранее у крупных столичных аэропортов возникла проблема с кадрами. В Шереметьево работников уже набирают по акции «Приведи друга и получи бонус». В ряде российских городов и вовсе сейчас аэропорты закрыты.
MSK1.RU публиковал интервью с командиром воздушного судна SSJ 100 о кризисах, музыке и многодетном отцовстве. А еще наш корреспондент нашел всё, что осталось от борта «Уральских авиалиний», совершившего аварийную посадку в кукурузном поле, и рассказывали, как сейчас расследуется это дело.
Мы также писали о том, как элитные авиакомпании набирают бортпроводников — прочтите историю девушки, которая с третьего раза устроилась в Emirates и поехала на обучение в Дубай.