Нижегородец Анатолий Меркушин и его подруга прилетели со Шри-Ланки, но никуда дальше московского аэропорта пройти не смогли — их и десятки других людей на время задержали в терминале. Всё дело в том, что россиян, вернувшихся из-за границы, отправляют на двухнедельный карантин, и это правильно. Только вот, по словам нижегородца, москвичей развезли по домам, а всем остальным дали на выбор два варианта — либо обсервация в Подмосковье, либо штраф от 15 до 40 тысяч рублей. Анатолий рассказал нам, как ему живётся в пансионате.
— Мы возвращались со Шри-Ланки, эвакуации не предвиделось даже в далеком будущем, поэтому купили билеты на двоих с подругой (80 тысяч рублей) на последний рейс. В самолете раздали бланки о том, что мы обязуемся уехать на самоизоляцию и находиться в ней 2 недели, — вспоминает нижегородец. — Когда мы прилетели, москвичей и жителей Московской области отпустили — как потом оказалось, их посадили в автобус и довезли кого до метро, кого до места жительства. Остальных держали в аэропорту: люди не понимали, что происходит, прошёл слух, что всех хотят отправить в обсервацию. Люди начали возмущаться, поскольку речи об обсервации не было, и многие купили билеты до Питера и других городов, по сути, им нужно было перейти в другой терминал, чтобы сесть и улететь. Они начали звонить при сотрудниках полиции в Роспотребнадзор — там сказали, что тех, у кого уже куплены билеты, задерживать и отправлять в обсерватор не будут. На это сотрудники полиции ничего не ответили, просто держали потенциально зараженных людей кучей, а это и дети, и взрослые, и старики...
По словам Анатолия, люди пробыли в терминале часов 8, просто заполняя различные бланки. Время от времени подходили «люди в погонах», обещали разобраться и отпустить на рейс петербуржцев (на рейс никого так и не отпустили). Было даже несколько случаев, что люди покупали новые билеты на следующие рейсы, на которые их тоже не пустили.
— В какой-то момент пришёл мужчина в гражданском и по рупору сказал, что есть два варианта развития событий: 1 — это ехать в обсервацию, 2 — это подписать акт об административном правонарушении за несоблюдение правил нахождения в условиях самоизоляции. Штраф предусматривал от 15 до 40 тысяч рублей. Сказали, что через месяц будет суд, где точно скажут сумму штрафа. У нас это вызвало недоумение. Дело в том, что эти штрафы ввели как раз, когда мы прилетели — 2 апреля (это был первый рейс, который так встречали в Москве, до этого всех пассажиров с предыдущего рейса просто отпустили в город). Мы знали, что штрафы могут выписать в условиях ЧС, а не самоизоляции. При всём при этом в наших бланках, которые мы подписали, сумма штрафа стояла 500–1000 рублей, — уточнил Анатолий.
В итоге, Анатолий и его подруга решили не искушать судьбу и согласились отправиться в обсерватор, захватив вещи с собой. Их и других прилетевших поселили в подмосковном пансионате Полушкино.
— Сказали, что находиться здесь будем 2 недели, на 10-й день сделают тест на коронавирус. В целом, условия хорошие: живем в комнате 4 на 4 метра, плюс санузел с душем и туалетом. Всё новое, чистое. Есть вайфай, телевизор. Выданы средства гигиены. Если что-то надо, типа одноразовых бритв — можно попросить, тогда принесут, — признался нижегородец.
У находящихся на карантине нет проблем и с питанием — кормят 3 раза в день, причём вкусно. Всё приносят в комнату, поскольку выходить никуда нельзя, даже в коридор. Анатолий уточнил, что им пока не рассказали, как они будут добираться домой после двухнедельного карантина.
Кстати, буквально вчера NN.RU писал про абсолютно полярную историю. Нижегородка Дарья Карпова отдыхала на Бали и не смогла оттуда вернуться: ещё неделю назад она должна была вылететь на родину, но авиасообщение с Россией закрыли из-за коронавируса. Теперь девушка коротает свои дни на море за счёт государства. Сама Дарья только рада такому положению вещей. Читающие ее в соцсетях — мягко говоря, не вполне.