С 1 по 8 января россияне успели потратить на покупки 920 млрд рублей, из них онлайн — 23 млрд, приводит данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Russia Today.
Эта сумма на 7% больше, чем за тот же период 2017 года — тогда мы потратили в магазинах 860 млрд рублей. При этом россияне стали чаще делать покупки через интернет: в этом году их доля выросла на 22%.
В обычных магазинах и торговых центрах россияне в основном покупали бытовую технику и электронику. Новым трендом каникул стали ювелирные украшения и верхняя одежда: в новогодние праздники 2017 года эти товары большим спросом не пользовались.
Самыми востребованными покупками в интернете стали продукты питания, готовая еда, смартфоны, умные часы, наушники и товары для дома и мебель. При этом только за одну новогоднюю ночь товары онлайн приобрели около 7 миллионов человек.
Но вырос и процент отмененных заказов: с 1 по 8 января передумали совершать покупки около 35% россиян, в обычное время этот показатель не превышает 10%.
Автор: Наталья Попельницкая
Фото: Наталья Бурухина