Электропоезда до Арзамаса, Сергача и до ряда других населенных пунктов, отмененные в Нижегородской области в январе этого года, будут возвращены «в ближайшие дни». Об этом корреспонденту NN.RU сообщил руководитель пресс-службы Горьковской железной дороги Леван Тодуа.
«Мы составим план-график ввода поездов. Речь может идти о сроках до конца недели», - уточнил представитель железнодорожной компании. Напомним, в январе ОАО «РЖД» заявила о сокращении размера пригородных пассажирских перевозок из-за низкой рентабельности и отсутствия компенсаций со стороны регионов. В Нижегородской области ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" отменила поезда между Нижним Новгородом и Арзамасом, Сергачом, Павловом (станция «Металлист») и на ряде других направлений. Во Владимирской области, республике Марий Эл также отменили несколько электричек. В Вологодской области пригородные поезда с 1 января перестали ходить вообще.
Вчера, 4 февраля, президент России Владимир Путин потребовал вернуть пригородные электропоезда, отмененные РЖД. «Вы что, с ума сошли что ли? Это несерьезный подход, это же касается тысяч людей!» - процитировал главу государства «Интерфакс». На совещании с правительством президент России подчеркнул, что сначала нужно восстановить движение электропоездов, не дожидаясь формальных решений, а уже потом подумать о поиске дополнительных средств. «Правительство чем занималось, когда вводило соответствующие нормативы, когда поддержало изменение взаимоотношений между регионами и РЖД?» - возмутился глава государства.
Вчера Счетная палата РФ опубликовала итоги плановой проверки обоснованности финансовых потерь, понесенных ОАО «РЖД» при осуществлении пригородных пассажирских перевозок. По данным контролирующего ведомства, РЖД вместе с регионами не разработала эффективных мер по сокращению убыточности пригородных пассажирских компаний (ППК), акционерами которых является РЖД и субъекты РФ. При этом ППК до сих пор не переданы мотор-вагонные подвижные составы и депо, хотя в 2012- 2014 годах 80% расходов составляла именно плата за пользование подвижным составом. В 2012 году - первом полугодии 2014 года ОАО «РЖД» получила 58 млрд федеральных субсидий на компенсацию расходов на пригородные пассажирские перевозки. В этот период компания отменила 894 электрички из-за того, что регионы не полностью компенсировали потери ОАО «РЖД». При этом число пассажиров электричек из года в год только растет.
В пресс-службе РЖД заявили, что безубыточными ППК не стали из-за «нежелания ряда субъектов РФ развивать гармоничную транспортную систему». По этой же причине, а также из-за отсутствия достаточных средств регионам не были переданы депо и подвижной состав.