Яндекс. Найдется все, но не так. С начала 2014 года крупная российская поисковая система будет работать по другой схеме и иначе фильтровать ответы на запросы.
Новый принцип ранжирования сайтов заключается в том, что поиск ответов на запрос не будет учитывать количество внешних ссылок на конкретный интернет-ресурс. Об этом рассказал Александр Садовский, руководитель отдела поисковых сервисов компании, 9 декабря.
В настоящее время, по информации «Ведомостей», на место сайта в поисковой выдаче влияет то, сколько крупных, популярных ресурсов на него ссылается. С этой целью для «раскрутки», в частности, коммерческих интернет-проектов покупают ссылки от более «уважаемых» интернет-ресурсов.
Как рассказали корреспонденту NN.RU в пресс-службе "Яндекс", нововведение позволит улучшить качество поиска.
«Из каждого вида данных мы пытаемся извлечь сигнал, который помогает отделить релевантный ответ от нерелевантного. Когда источник данных сильно зашумлён из-за спама, сигнал теряется, и данные становятся бесполезны, - пояснили в пресс-службе. - Именно это произошло с сегментом коммерческих ссылок: они во многом утратили своё значение как сигнал для определения релевантности и превратились в шум. Качество сайтов с ростом количества купленных ссылок тоже не улучшается. Поэтому мы решили больше не учитывать ссылки при ранжировании по коммерческим запросам — для начала только по запросам из Москвы»
По информации компании, эксперименты с «новым поиском» уже проводились. После отказа от учета ссылок качество выдачи ответов на запросы остается по-прежнему высоким.
«Новый алгоритм поиска будет опираться на другие факторы ранжирования. Сейчас их более 800», - добавили в пресс-службе. О новом принципе поиска, скорее всего, расскажут при его запуске. Он намечен на начало 2014 года.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Тимур Нигматуллин, аналитик инвестиционного агентства «Инвесткафе»:
«Вряд ли подобные действия Яндекса скажутся негативно на деятельности каких-либо компаний, за исключением тех, чей бизнес был построен на основе предоставления услуг «черного» и «серого» СЕО, когда сайт для повышения его позиции в поисковой выдаче покупает ссылки на другие сайты.
Что касается деятельности обычных компаний, то вряд ли эффект будет вообще заметен для них, поскольку «Яндекс» до этого постепенно понижал значимость ссылок на другие сайты, таким образом давая им время на адаптацию»
В ТЕМУ