
Под Нижним Новгородом продолжается строительство новой дороги
«Как оттуда и туда народ ездить будет? У нас же дорог нет! Щербинки стоят, теперь и Ларина будет полностью стоять», — возмущаются нижегородцы планам по застройке полей возле деревни Ольгино.
У властей на это давно готов ответ — спасти ситуацию должен дублёр проспекта Гагарина. Новую магистраль строят уже больше года, задействовано свыше 130 человек. Как продвигается проект, NN.RU рассказали в Главном управлении автомобильных дорог Нижегородской области.
Платная магистраль
Строительство дублёра проспекта Гагарина обсуждали ещё в нулевые. Несколько лет назад власти вернулись к этим планам, опубликовав проект концессионного соглашения. Согласно документу, протяжённость новой трассы составит 12,8 км. Она свяжет улицу Ларина, жилой комплекс «Новинки Smart City» и Заречную часть города. Участок возле «Цветов» пока решили не трогать — слишком дорого.
Тогда же стало известно, что проезд по дублёру сделают платным. Для легковых автомобилей планируют установить тариф в размере 4 рубля за километр, для грузовых — 8. Отметим, что это лишь предварительные данные, и окончательная стоимость скорее всего изменится.
Снимать плату за проезд собираются с использованием безбарьерной системы free-flow. То есть автомобилистам не придётся останавливаться у шлагбаумов — номера машин фиксируют камеры. В правительстве отметили, что люди, проживающие вблизи дублёра, смогут бесплатно добираться до своих домов.
Как объяснил губернатор Глеб Никитин, строительство новой дороги обойдётся более чем в 60 млрд рублей. У региона нет возможности покрыть такой объем затрат, потому решили привлечь частника. Расплачиваться с ним собираются в том числе за счёт введения платы за проезд.
«Если финансовые условия изменятся, а такое возможно, мы сделаем все, чтобы управлять тарифом, сделав его доступным, или вообще отказаться от платы за проезд. Вероятность такая есть», — уверял глава региона.
В конце 2023 года областное правительство подписало соглашение с «Концессионной строительной компанией № 11». Предполагается, что строительство дублёра займёт четыре с половиной года — еще 26 лет и 3 месяца концессионер будет её эксплуатировать.
Учредитель «КСК № 11» — столичная дорожно-строительная компания «Автобан». Согласно сервису «Контур.Фокус», её акционером значится предприниматель Алексей Андреев. Прибыль «Автобана» по итогам 2023 года составила 5,5 млрд, выручка — 159,7 млрд. Один из последних проектов фирмы — строительство трассы М-12.
Что происходит на строительной площадке
Новую магистраль начали возводить в марте 2024 года. Работы разделили на несколько этапов:
2-я очередь — участок от улицы Ларина до трассы Р-158 (дорога на Арзамас);
3-я очередь — участок от трассы Р-158 до ЖК «Новинки Smart City»;
4-я очередь — участок до улицы Лескова в Автозаводском районе.

На втором этапе сейчас строят мост, обустраивают ливневую канализацию, а также перекладывают инженерные коммуникации. Готовность этого участка составляет 17%. Что касается третьей очереди, там возводят путепровод — он станет частью транспортной развязки с трассой Р-158. Также продолжаются земляные работы в районе «Smart City» и переустройство коммуникаций. Готовность этой очереди оценили в 24%. К четвертому этапу планируют приступить, когда получат федеральное финансирование.
На участке, который охватывают 2-я и 3-я очереди, должны появиться три транспортные развязки. Их расположение смотрите на нашей инфографике. На улице Ларина и дороге Большая Ельня — Ольгино сейчас проводят работы по инженерной подготовке территории. На развязке с трассой Р-158 всё более активно — там сооружают земляное полотно.
Еще одна важная часть будущего дублёра — мост через Оку. Как рассказали в ГУАД, проектная документация разработана. В настоящее время региональное правительство «прорабатывает вопрос о получении федерального финансирования».
«Работы выполняются в соответствии с графиком. В настоящее время на строительстве автодороги задействовано 135 человек. Привлечены четыре субподрядные организации», — отметили в ведомстве.
Параллельно продолжается изъятие участков, попавших в зону строительства дороги. Большинство из них, как заявили власти, уже передали концессионеру. В ближайшее время собираются изъять еще около 50 площадок.
Ограничения для автомобилистов
Из-за строительных работ на участке трассы Нижний Новгород — Саратов ограничили скоростной режим. Подобные изменения затронули и дорогу Большая Ельня — Ольгино. Кроме того, на отдельных отрезках установили знаки о движении технологического транспорта.
Что ждёт автомобилистов в будущем:
ограничения скоростного режима на дорогах возле стройки планируют сохранить;
на участке трассы Р-158 собираются ограничить движение транспорта по крайним полосам проезжей части.
Напомним, завершить строительство дублёра рассчитывают к концу 2028 года. После этого планируют установить систему оплаты проезда.
Ранее мы писали о дублёре проспекта Ленина в Нижнем Новгороде. Областное правительство ведёт переговоры с компанией, которая намерена взять на себя этот проект.