В ноябре замминистра транспорта по Нижегородской области Денис Рябинин ответил на самые волнующие вопросы жителей об общественном транспорте. Конечно, людей интересует отмена и изменение конкретных маршрутов, а также реформирование сети в целом. Мы собрали самые яркие комментарии читателей NN.RU по этому поводу, которые отчетливо демонстрируют отношение нижегородцев к реформе общественного транспорта.
Один из тезисов Дениса Рябинина, что до реформы транспортная система была на уровне девяностых и нулевых годов. Ее несовершенства обнажила пандемия коронавируса, когда многие водители и транспортники сменили сферу деятельности из-за простоя. Однако некоторые жители считают иначе.
— В ту эпоху, особенно в 80-е, 90-е и нулевые годы, всё было отлично с транспортом и по уму. Все маршруты поменялись со строительством новых ЖК, убрали много востребованных маршруток. Эту транспортную реформу и так материли жители города, а теперь, видимо, многие пересядут на велосипеды и электросамокаты, если нет личного автомобиля, — заявил читатель NN.RU.
При этом часть нижегородцев считает, что у города уже был более удачный пример планов на изменения в работе транспорта. Речь о комплексной транспортной схеме, которую планировали вводить при экс-главе Нижнего Новгорода Елизавете Солонченко в 2017 году.
— Реформа началась в 2017. Там было множество отличных предложений, как по маршрутам, так и в целом по дорожной сети. В том числе планировали продление трамвая в 7 микрорайон и Новинки, устройство выделенных полос, устранение дублирования, переход на автобусы большой вместимости. Планы были до 2030 года. Почему нельзя реализовать то, что было запланировано? — пишет нижегородец в комментариях на сайте NN.RU.
Отдельная боль многих жителей — работа ряда частных перевозчиков. Многие люди скучают по временам существования маршрута Т-71, который обслуживал Дмитрий Каргин. Однако есть и те, кто считает, что мегаполисы в целом должны отказаться от маршруток и перейти на автобусы большой вместимости.
— Раньше ходила прекрасная маршрутка Т-71 Каргина с интервалом в 5–10 минут. Автобусы были оборудованы телевизорами, всегда чистые и с кондукторами. Но нет, надо было убрать. Теперь эту 71-ю не дождаться и 40 минут. «Спасибо» большое, мне так нравится сначала ждать 40 минут одну маршрутку, чтобы потом на другой остановке ждать еще 40 минут для пересадки, — считает нижегородка.
— Маршруточный произвол начался еще в 2006-м. С тех пор всё деградировало. А ковид оголил проблемы. Реформы надо было проводить еще несколько лет назад. Нужны выделенки везде, где есть заторы, нужен переход на подвозные и магистральные маршруты. Нужно гнать маршрутчиков, как это сделали в нормальных городах. Частники могут работать только на брутто-контрактах. Всё это было в документе от 2017 года. И всё это благополучно забыли, — пишет другой пользователь.
В планах у региональных властей в мае 2025 года перевести всех частных перевозчиков в Нижнем Новгороде на регулируемый тариф с заключением государственных контрактов. А «Нижегородпассажиравтотранс» и «Нижегородэлектротранс» перейдут на работу по брутто-контрактам. Замминистра Рябинин заявил, что это позволит водителям больше зарабатывать и транспортных проблем станет меньше. На это надеются нижегородцы.
— Брутто-контракты — это единственный выход в нынешних условиях. В умных городах вовремя поняли, что нельзя отдавать всё в руки маршрутчиков. Поэтому в Ижевске, Владимире и Казани с транспортом всё более-менее нормально. К сожалению, у нас не так. Просто так сейчас избавиться от них не получится. Поэтому только перевод на брутто с соответствующими выплатами из бюджета, — рассуждает наш читатель.
Кроме того, у многих возникли логичные вопросы к пересадочной системе. Дело в том, что от части маршрутов большой протяженности решили отказаться, вместо этого приоритет ставится на пересадки с автобуса на автобус. Одна часть нижегородцев считает, что это действительно признак развитости города, а другие уверены, что наш миллионник к такой системе пока не готов.
— В крупном городе транспортная система должна быть пересадочной. Но, разумеется, пересаживаться мы должны с одного стабильно ходящего транспорта на другой. А не прыгать на то, что пришло, как приходится делать сейчас, — считает нижегородец.
Напомним, ранее мы подробно рассказывали, что изменится в работе общественного транспорта в ближайшее время. Об этом читайте в этом материале.