Дороги и транспорт «Многие пересядут на велосипеды и самокаты». Жители высказались о (не) успехах масштабной транспортной реформы в Нижнем

«Многие пересядут на велосипеды и самокаты». Жители высказались о (не) успехах масштабной транспортной реформы в Нижнем

Далеко не все горожане довольны работой частных перевозчиков и муниципалов

Мнения о транспортной реформе у всех нижегородцев разное

В ноябре замминистра транспорта по Нижегородской области Денис Рябинин ответил на самые волнующие вопросы жителей об общественном транспорте. Конечно, людей интересует отмена и изменение конкретных маршрутов, а также реформирование сети в целом. Мы собрали самые яркие комментарии читателей NN.RU по этому поводу, которые отчетливо демонстрируют отношение нижегородцев к реформе общественного транспорта.

Один из тезисов Дениса Рябинина, что до реформы транспортная система была на уровне девяностых и нулевых годов. Ее несовершенства обнажила пандемия коронавируса, когда многие водители и транспортники сменили сферу деятельности из-за простоя. Однако некоторые жители считают иначе.

— В ту эпоху, особенно в 80-е, 90-е и нулевые годы всё было отлично с транспортом и по уму. Все маршруты поменялись со строительством новых ЖК, убрали много востребованных маршруток. Эту транспортную реформу и так материли жители города, а теперь видимо многие пересядут на велосипеды и электросамокаты, если нет личного автомобиля, — заявил читатель NN.RU.

При этом часть нижегородцев считает, что у города уже был более удачный пример планов на изменения в работе транспорта. Речь о комплексной транспортной схеме, которую планировали вводить при экс-главе Нижнего Новгорода Елизавете Солонченко в 2017 году.

— Реформа началась в 2017. Там было множество отличных предложений, как по маршрутам, так и в целом по дорожной сети. В том числе, планировали продление трамвая в 7 микрорайон и Новинки, устройство выделенных полос, устранение дублирования, переход на автобусы большой вместимости. Планы были до 2030 года. Почему нельзя реализовать то, что было запланировано? — пишет нижегородец в комментариях на сайте NN.RU.

Отдельная боль многих жителей — работа ряда частных перевозчиков. Многие люди скучают по временам существования маршрута Т-71, который обслуживал Дмитрий Каргин. Однако есть и те, кто считает, что мегаполисы в целом должны отказаться от маршруток и перейти на автобусы большой вместимости.

— Раньше ходила прекрасная маршрутка Т-71 Каргина с интервалом в 5-10 минут. Автобусы были оборудованы телевизорами, всегда чистые и с кондукторами. Но нет, надо было убрать. Теперь эту 71-ю не дождаться и 40 минут. «Спасибо» большое, мне так нравится сначала ждать 40 минут одну маршрутку, чтобы потом на другой остановке ждать еще 40 минут для пересадки, — считает нижегородка.

— Маршруточный произвол начался еще в 2006-м. С тех пор всё деградировало. А ковид оголил проблемы. Реформы надо было проводить ещё несколько лет назад. Нужны выделенки везде, где есть заторы, нужен переход на подвозные и магистральные маршруты. Нужно гнать маршрутчиков, как это сделали в нормальных городах. Частники могут работать только на брутто-контрактах. Всё это было в документе от 2017 года. И всё это благополучно забыли, — пишет другой пользователь.

В планах у региональных властей в мае 2025 года перевести всех частных перевозчиков в Нижнем Новгороде на регулируемый тариф с заключением государственных контрактов. А «Нижегородпассажиравтотранс» и «Нижегородэлектротранс» перейдут на работу по брутто-контрактам. Замминистра Рябинин заявил, что это позволит водителям больше зарабатывать и транспортных проблем станет меньше. На это надеются нижегородцы.

— Брутто-контракты — это единственный выход в нынешних условиях. В умных городах вовремя поняли, что нельзя отдавать всё в руки маршрутчиков. Поэтому в Ижевске, Владимире и Казани с транспортом всё более-менее нормально. К сожалению, у нас не так. Просто так сейчас избавиться от них не получится. Поэтому только перевод на брутто с соответствующими выплатами из бюджета, — рассуждает наш читатель.

Кроме того, у многих возникли логичные вопросы к пересадочной системе. Дело в том, что от части маршрутов большой протяженности решили отказаться, вместо этого приоритет ставится на пересадки с автобуса на автобус. Одна часть нижегородцев считает, что это действительно признак развитости города, а другие уверены, что наш миллионник к такой системе пока не готов.

— В крупном городе транспортная система должна быть пересадочной. Но, разумеется, пересаживаться мы должны с одного стабильно ходящего транспорта на другой. А не прыгать на то, что пришло, как приходится делать сейчас, — считает нижегородец.

Напомним, ранее мы подробно рассказывали, что изменится в работе общественного транспорта в ближайшее время. Об этом читайте в этом материале.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY7
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
25
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Страх и ненависть к ИИ. Как мы с вами лишимся работы — колонка нижегородского журналиста
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления