Почему в некоторых районах Нижнего Новгорода не дождаться такси? Даже несмотря на то, что рядом может быть много машин? Этот вопрос NN.RU решил задать таксистам: оказывается, многие водители намеренно избегают определенных мест в городе. И причины на то есть довольно весомые.
Как ни странно, одно из нелюбимых мест таксистов — центр. С учетом всех перекрытий передвигаться по исторической части Нижнего стало почти невозможно.
— Кто-то говорит, что только по центру любит развозить людей. А я — наоборот, — признается Дмитрий. — Центр сейчас перекопан. Я сам из заречной части города, здесь мне работать попроще и попривычнее. У всех свои приоритеты, свои желания.
Однако далеко на все места в заречной части «приятные» — многие таксисты жалуются на то, что иногда после заказов обратная дорога не окупается.
— Помню, повез клиента на Мончагу, а обратно никто не хотел ехать. Есть еще один момент: когда высокий спрос, таксисты всё равно хотят ехать в центр, потому что здесь ценник сразу в три раза растет. Им выгоднее приехать и один заказ на «верхушке» отработать, чем на Автозаводе без работы сидеть. Зачем ему ездить по сторублевым заказам, если он лучше отправится наверх и за один маленький заказ получит 500–700 рублей? Таксисты, которые планируют заработать, не хотят ездить на Мончагу, они катаются там, где есть спрос, — поделился мнением Максим.
Еще одно место, которое стараются избегать таксисты, — Сортировочный микрорайон. Не из-за дешевых заказов, а в основном из-за маргинальных клиентов.
— Работал раньше только ночью. А сейчас я понимаю, что время на семью нужно.
Один раз прямо в машине клиент начал колоться. Я говорю: «Слышь, ты что делаешь? Я остановлюсь сейчас». А он достает нож и говорит: «Либо ты хочешь проблем, либо я свои дела сделаю. Я тебе плачу. Но если хочешь проблем, сейчас будут у тебя проблемы». Естественно, я выбрал второй вариант. Я не такой человек, который ищет себе приключений. И он все свои дела сделал. Я его отвез туда, куда надо. Перепугался и не пошел писать заяву. Я, кстати, после этого момента, наверное, месяца три-четыре не работал в такси потом, — рассказал свою историю таксист Владимир.
Встречаются опасные для таксистов места и в нагорной части города.
— Никогда не беру вызовы в районы улиц Родниковой, Овражной, Вишневой, — рассказывает Станислав. — Это такие маленькие улочки, к которым нужно от начала Родионова свернуть во дворы и дальше ехать вниз извилистыми «тропами». Там какие-то гаражи, бурьян, свалки, помойки, частные домики и народная стройка. Дело в том, что там, как выяснилось, наркоманы часто делают закладки. И однажды, когда я туда приехал на вызов, мне навстречу из сумрака такие личности вылезли, что аж мурашки по коже пошли. Один открыл мою водительскую дверцу, другие в нее вцепились, и вся компания начала орать, запугивать, угрожать ножом и требовать, чтобы я перевел им деньги. Я втопил педаль газа и рванул с места. Может, кому-то ногу отдавил, кого-то зашиб сильно, но если честно, мне моя жизнь дороже! Больше в тот райончик я «не ходок».
Клиенты из категории «молодое поколение» тоже доставляют неприятности. Например, Дмитрию однажды чуть не поломали машину:
— Пацанов как-то молодых вез, выпивших, они чуть мне дверь не выгнули. Одному, видимо, что-то не понравилось, начал дверь выкручивать. Просто повезло, что она выдержала всё это. Трезвый друг остановил пацана. А я ж сижу пристегнутый, пока я остановил машину, отстегнулся, встал — вандал уже убежал, — рассказал Дмитрий.
Большая часть таксистов старается ездить там, где больший коэффициент на цену поездки. Самые «лакомые кусочки» города — те, в которых из одной точки заказывают такси сразу десятки человек. Это могут быть крупные предприятия, концертные и фестивальные площадки или популярные улицы. В этой же категории и Московский вокзал, особенно в часы, когда прибывают «Ласточки» из столицы. Километр в такое время поездки может стоить 500 рублей.
— Да, чувак, не повезло. Грабят. Полтыщи за две минуты поездки на Гордеевку! Я офигел, когда увидел, — принес соболезнования водитель нашему журналисту.
А иногда и пассажиры стремятся обогатиться за счет такси. Например, вечером в пятницу, когда люди возвращаются из питейных заведений — или наоборот, едут туда. Вахтанг, таксист с почти 20-летним стажем, рассказал такую историю: как-то он взял заказ за 114 рублей до одного из клубов на Нижне-Волжской. В машину села девушка, хорошо одетая, явно при деньгах. Но платить за заказ она отказалась — выбежала на улицу и стала кричать, что ее бьют. Возле клуба столпились мужчины: они подошли, увидели, что таксист спокойно сидит, извинились за поведение подруги и заплатили 200 рублей.
Некоторые спальные микрорайоны тоже не в фаворе. Один из них — Анкудиновка. Здесь всё зависит от времени суток.
— С утра — супер, днем и вечером тоже. А вот ночью, если поедешь в Анкудиновку, обратно почти сто процентов пустым вернешься. Зря тратишь топливо и время, лучше взять пару заказов поменьше. Да и ездить тут как-то однообразно, дома одинаковые, пробка на выезде. Без навигатора никуда, — рассказал Артем.
Неподалеку — еще одна непростая для таксистов территория.
— Район Щелоковского хутора для меня — «стоп-адрес», особенно если это вызов не к дому, а куда-то в парковый массив, — признается Валерий. — Подгулявшие компании, бывает, вызывают туда такси. Да еще не факт, что правильно выставляют геометку! Я однажды столько там кружил в поисках подвыпивших клиентов, столько бензина потратил, в такие дебри заехал, поцарапав машину о какое-то бревно — что всё, хватит с меня «Щелчка».
А иногда преградой для прибытия на вызов становится состояние дорог в районе вызова.
— Я не выезжаю на адреса, к которым точно придется пробираться по разбитым дорогам. Где ямы в асфальте, а то и вовсе его нет, — говорит Сергей. — Подвеску жалко. Ремонты дорог идут периодически — одни дороги становятся лучше, другие за это время становятся хуже — поэтому и «невыездные» адреса меняются.