Дороги и транспорт эксклюзив В Нижний Новгород закупят новые вагоны метро. Показываем, как могут выглядеть составы

В Нижний Новгород закупят новые вагоны метро. Показываем, как могут выглядеть составы

Модель «Балтиец» уже два года ходит в подземке Санкт-Петербурга

В Санкт-Петербурге «Балтиец» запустили в 2022 году

В марте этого года стало известно, что нижегородские власти планируют закупить новые вагоны метро. Поезда будут курсировать на трех будущих станциях, которые планируют открыть в Нижнем Новгороде к 2026 году. Как рассказал NN.RU источник, знакомый с ситуацией, региональные власти уже присматривают варианты. Один из основных — так называемый «Балтиец», модель вагонов, которую с 2022 года запустили в Санкт-Петербурге.

«Балтиец» (81–725/726/727) — модель вагонов метро, которая выпускается с 2022 года компанией «Трансмашхолдингом». С того же времени эти составы ходят в подземке Санкт-Петербурга.

Как рассказал NN.RU транспортный аналитик Владислав Булгаков, «Балтиец» — облегченная версия модели вагонов «Москва» (81-765/766/767), которые ходят в столичном метрополитене с 2016 года. Московскую версию поезда также закупили для подземки Казани, Баку и Ташкента. В скором времени партию вагонов, в которой на этот раз будут детали только российского производства, отправят в Минск.

«Балтиец», в отличие от московских вагонов, также полностью собран из отечественных деталей. Другая особенность заключается в том, что между вагонами нет сквозного прохода и кондиционеров.

— Я ездил утром на нем [«Балтийце»] по делам и, скажу честно, было душно, при том, что в Санкт-Петербурге метрополитен глубокий, — рассказал нам Владислав Булгаков. — То есть, когда выходишь на станцию — там вентиляционная шахта, всё продувает, всё прекрасно. Заходишь внутрь состава, вроде слышишь, как шумит принудительная вентиляция, не хуже кондиционера, но из-за отсутствия самого фреона, и вообще всей технологии кондиционера получается какая-то «шляпа».

Как в 2022 году нашим коллегам из «Фонтанки» рассказывал начальник депо «Автово» Роман Екимов, отказ от кондиционеров связан с тем, что в Петербурге воздух богат кислородом и, по сути, задача состоит в том, чтобы доставить его с поверхности земли в вагон, для чего в составе есть соответствующие системы вентиляции. Что касается отказа от сквозных проходов между вагонами, то Екимов сослался на правила безопасности подземки.

Когда новые вагоны начнут закупать для Нижнего Новгорода и сколько их будет — пока не раскрывается.

Кстати, ранее мы рассказывали, как идет строительство новых станций метро, и побывали на основных площадках.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
28
Читать все комментарии
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Если уж начал дело, забери хотя бы лопату». На популярном озере в Нижнем у корреспондента NN.RU вскрыли машину
Дарья Бурмистрова
Корреспондент NN.RU
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Мнение
Слоны ходят по дорогам, папайя стоит 150 рублей. Россиянка провела отпуск на Шри-Ланке — сколько это стоит
Алена Болотова
директор по продажам 72.RU
Мнение
Увез бабушку в госпиталь и продал квартиру. Три истории о том, как собственники теряли жилье
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Рекомендуем
Знакомства
Объявления