![](https://n1s1.hsmedia.ru/4e/6c/75/4e6c750219272c221fea09f64ba4ab8e/656x437_1_c8ae0bbdb2682407b17addc63c8e326b@990x658_0xuAB3rfpr_8256441562483301959.jpg.webp)
В марте этого года стало известно, что нижегородские власти планируют закупить новые вагоны метро. Поезда будут курсировать на трех будущих станциях, которые планируют открыть в Нижнем Новгороде к 2026 году. Как рассказал NN.RU источник, знакомый с ситуацией, региональные власти уже присматривают варианты. Один из основных — так называемый «Балтиец», модель вагонов, которую с 2022 года запустили в Санкт-Петербурге.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7f/d3/2e/7fd32e64aa7404a037524a638c30aff3/656x437_1_dfb882372fc96274d7e2d83cd7304c65@990x658_0x2viW9n9q_9473149395902300504.jpg.webp)
«Балтиец» (81–725/726/727) — модель вагонов метро, которая выпускается с 2022 года компанией «Трансмашхолдингом». С того же времени эти составы ходят в подземке Санкт-Петербурга.
Как рассказал NN.RU транспортный аналитик Владислав Булгаков, «Балтиец» — облегченная версия модели вагонов «Москва» (81-765/766/767), которые ходят в столичном метрополитене с 2016 года. Московскую версию поезда также закупили для подземки Казани, Баку и Ташкента. В скором времени партию вагонов, в которой на этот раз будут детали только российского производства, отправят в Минск.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8d/d3/a3/8dd3a3eca8b43ddbc2a0699962970b39/656x437_1_2b0e972ab1f189aa4076d21c0d3f57d8@3000x1994_0x3b0j6SWM_3446146325358356752.jpg.webp)
«Балтиец», в отличие от московских вагонов, также полностью собран из отечественных деталей. Другая особенность заключается в том, что между вагонами нет сквозного прохода и кондиционеров.
— Я ездил утром на нем [«Балтийце»] по делам и, скажу честно, было душно, при том, что в Санкт-Петербурге метрополитен глубокий, — рассказал нам Владислав Булгаков. — То есть, когда выходишь на станцию — там вентиляционная шахта, всё продувает, всё прекрасно. Заходишь внутрь состава, вроде слышишь, как шумит принудительная вентиляция, не хуже кондиционера, но из-за отсутствия самого фреона, и вообще всей технологии кондиционера получается какая-то «шляпа».
Как в 2022 году нашим коллегам из «Фонтанки» рассказывал начальник депо «Автово» Роман Екимов, отказ от кондиционеров связан с тем, что в Петербурге воздух богат кислородом и, по сути, задача состоит в том, чтобы доставить его с поверхности земли в вагон, для чего в составе есть соответствующие системы вентиляции. Что касается отказа от сквозных проходов между вагонами, то Екимов сослался на правила безопасности подземки.
Когда новые вагоны начнут закупать для Нижнего Новгорода и сколько их будет — пока не раскрывается.
Кстати, ранее мы рассказывали, как идет строительство новых станций метро, и побывали на основных площадках.