Можно бесконечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как общественный транспорт пытается проехать по пробкам в центре Нижнего Новгорода. Чтобы на личном опыте ощутить палитру эмоций от третьего варианта, лучше всего зайти в маршрутку/автобус/электробус и созерцать процесс изнутри. Последние годы работа общественного транспорта и так не радует жителей, а этим летом и вовсе произошел коллапс из-за стихийных перекрытий, перекладки трамвайных путей и строительства метро — особенно тяжко на Белинского. NN.RU замерил, сколько автобусов успевает проехать по одной из центральных улиц Нижнего за час и правда ли, что быстрее по центру перемещаться пешком.
Всё ждем и ждем
Мы встали на остановке возле ТЦ «Шоколад» — как раз там, на улице Белинского, наблюдаются самые жесткие пробки в городе. Они вызваны переукладкой трамвайных путей: из-за сужения дороги машины стоят почти в вечном ожидании. Для эксперимента мы специально выбрали незагруженное время, так как в противном случае автобусы движутся чаще.
Пожалуй, начать стоит с хорошего (по крайней мере наполовину). Самый популярный маршрут, Т-83, ходит регулярно, несмотря ни на что, — в среднем один раз в десять минут. Однако его паттерн поведения не совсем ясен: то приезжает за 6 минут, то его приходится ждать по 15 минут. В целом, сравнивая с остальными маршрутами, результат выдающийся.
Следующим оказался маршрут Т-70. Он ходит раз в 20 минут, но и тут интервалы далеко не сахар: от 11 минут до получаса. Почему так? Всё банально просто — некоторые водители не останавливаются у остановки с малым количеством пассажиров, чтобы обогнать затор по левому ряду. Личный опыт наблюдений — чтобы подобрать пассажира, из четырех маршруток остановились лишь три.
Т-57 и Т-31 оказались почти на одном уровне. Четыре раза подъезжали обе маршрутки, причем периодичность гораздо стабильнее, чем у Т-70. Маршрутка Т-91 оказалась чуть ли не самой хаотичной: интервал колеблется от 15 минут до получаса.
Теперь перейдем к муниципальным автобусам. А-3, который пользуется популярностью у нижегородцев, был замечен за час всего три раза, как и новомодный электробус Э-17. Остальные показали более непримечательные результаты. Среди худших: А-2, на который регулярно жалуются жители Щербинок, А-28, имеющий довольно странный маршрут, а также А-19 и А-68.
Как быстрее: пешком или на автобусе?
Чтобы выяснить, как быстрее преодолеть Белинку (на общественном транспорте или пешком), мы взяли отрезок улицы от ТЦ «Шоколад» до парка Кулибина. «Подопытной» маршруткой оказался пазик Т-83б, забитый почти до отказа. В спокойное время, до вечернего часа пик, этот отрезок удается проехать за 17 минут — отметим, что не берем время ожидания транспорта, так получится еще дольше.
Совсем по-другому ситуация выглядит утром и вечером, когда нижегородцы едут на работу или домой. Машин, естественно, выезжает гораздо больше, а пробка на улице Белинского становится частью этой самой улицы. Для сравнения мы проехались еще и вечером, и цифра вас явно не обрадует: 40 минут от ТЦ «Шоколад» до парка Кулибина. И это при условии отсутствия кондиционера, стоя в давке.
При этом пешком, как оказывается, в четыре раза быстрее — всего 10 минут быстрым шагом. За 40 минут можно без проблем добраться от ТЦ «Шоколад» до площади Горького, а затем еще дойти до стадиона «Динамо». Получается, что в центре рядом с перекрытыми улицами пользоваться общественным транспортом и личным автомобилем почти бесполезно — так вы рискуете не только потерять время, но и собственные нервы.
P. S. Для чистоты эксперимента приводим результаты наблюдений, с какими интервалами курсировал общественный транспорт на улице Белинского днем 8 июля.
Т-83: 14:51, 14:57, 15:04, 15:20, 15:35, 15:50.
А-3: 14:52, 15:18, 15:36.
Т-57: 14:54, 15:03, 15:18, 15:34.
А-2: 14:55.
Т-31: 14:55, 15:14, 15:35, 15:48.
А-16: 14:56, 15:42.
Т-70: 15:00, 15:11, 15:25 (проехал мимо), 15:50.
Т-91: 15:02, 15:17, 15:48.
А-62: 15:05, 15:18.
А-17: 15:07, 15:09.
Э-17: 15:09, 15:22, 15:48.
А-19: 15:13.
А-28: 15:27.
А-68: 15:48.