Дороги и транспорт Открытие М-12 под Арзамасом мнение «Поездка по платной дороге не должна внушать ужас». Что не так с М-12 из Москвы через Нижегородскую область и до Казани?

«Поездка по платной дороге не должна внушать ужас». Что не так с М-12 из Москвы через Нижегородскую область и до Казани?

В скором времени трассу должны продлить до Башкирии

Некоторые боятся случайно заехать на платную дорогу. Но это может произойти, только если не смотреть на указатели

За последние годы количество платных дорог в России заметно увеличилось. По задумке, это должно сделать передвижение на автомобиле более комфортным и быстрым. Но зачастую выходит совсем наоборот.

Через несколько месяцев самому дорогому автобану страны М-12 исполнится год. За это время споры вокруг дороги не утихают — кому-то она нравится, другие не видят смысла платить большие деньги за путешествие на авто. Корреспондент NN.RU Дарья Бурмистрова решила поделиться своим отношением к М-12 и мнением о том, почему (по ее наблюдениям) за год дорога так и не смогла полюбиться многим. Далее — от первого лица.

Название трассы отмечено на всех указателях


Так получилось, что за рулем я провожу очень много времени на протяжении каждого дня. Дальние дистанции — не проблема. Но в некоторые стороны, например в Москву или Казань, раньше только мечтала добираться быстро. Каково же было счастье, когда открыли долгожданную автомагистраль М-12. Но мечты о комфортных поездках довольно быстро разбились. Объясню по порядку.

Цена


М-12 строилась по концессии. Это означает, что инвестор сначала вкладывает большие деньги в строительство и запуск дороги, а потом вложенные средства возвращаются ему с помощью автомобилистов.

Мне удалось несколько раз проехать в обе стороны по новой платной магистрали. Результаты поездок публиковала в двух материалах.

Почти все водители (в том числе и я) сходятся во мнении: автомагистраль слишком дорогая. Чтобы добраться от Нижегородской области до Москвы, нужно заплатить 2,9 тысячи рублей. В другую сторону — от Арзамаса до Казани — чуть больше 2 тысяч рублей. А если от Татарстана до столицы, так это вообще без малого 5 тысяч рублей. И это без учета бензина.

На трассу въезжают без снижения скорости, но везде стоят камеры, считывающие госномер авто. Позже как раз по нему можно оплатить поездку (об этом постоянно напоминают на автобане)


После запуска трассы мы вызнали у «Автодора», во сколько же водителям обойдется оплата одного километра дороги, — оказалось, что почти в 6,8 рубля (это было до изменения ценовой политики, но 10 копеек роли в итоге не играют). Как тогда заверили в компании, эта сумма ниже предельного значения, а полученные деньги идут на погашение оплаты строительства, поскольку автобан возводили с привлечением возвратного финансирования, полученного от инвесторов.

В сравнении со всеми платными дорогами России эта цифра действительно кажется слишком большой. В одном из предыдущих материалов мы разбирали стоимость проезда по другим отечественным трассам. Например, по М-4 «Дон» от столичного МКАД до Краснодара путь займет 1218 километров. В выходной день за это нужно заплатить 3990 рублей, в будни — 3180. Таким образом, получается, что стоимость одного километра в выходной составит всего 3,2 рубля — это в два раза ниже стоимости проезда по М-12.

Пробки, АЗС и погода


Цена не казалась бы такой высокой, если бы поездки проходили в полном комфорте. Конечно, к дорожному покрытию вопросов нет — оно явно лучше, чем на параллельной бесплатной М-7. Однако в праздничные дни поток туристов вырастает в три, а то и в пять раз. Это означает, что почти все дружно встают в пробки на заправках.

Припоминаете новости о многокилометровых заторах на М-12 под конец новогодних каникул? Сотни людей, возвращавшихся домой, не могли дозаправить авто, чтобы поехать дальше. Тогда в «Автодоре» пояснили, что пробки возникли из-за «неотточенных процессов в новых коллективах АЗС, которые были открыты менее месяца назад».

О ближайшей остановке вас уведомят указатели


Казалось, что в майские праздники (спустя несколько месяцев) ситуация улучшится, но нет. Один из автомобилистов снял на видео неприличную очередь, скопившуюся на АЗС. Он пожаловался, что проблему с топливом всё еще не решили, хотя «Автодор» обещал комфорт при поездках.

Пробки создают не только АЗС, но и аварии. К сожалению, даже на таких дорогих и якобы отличных дорогах никто не застрахован от ДТП. Мы неоднократно писали о таких событиях. Например, совсем недавно мотоциклист не справился с управлением и упал, его пришлось доставить в больницу. Еще раньше на одном из участков трассы в Нижегородской области фура насмерть сбила мужчину, стоявшего возле своего авто. Почему мужчина решил остановиться на скоростной трассе, остается только гадать. Зимой на М-12 столкнулись сразу несколько авто, в том ДТП погиб один человек и пятеро пострадали.

Погодные условия не позволяют обеспечить столь длинную дорогу постоянным комфортным дорожным покрытием. Снег, дождь и гололед вносят свои коррективы в поездку. Получается, разогнаться до 110 километров в час будет нельзя, а платить за «скорость» всё равно придется.

А отдохнуть?


Что особенно раздражает при выезде на трассу, — осознание, что остановиться в ближайшие 50 километров нельзя. Сразу возникают вопросы: «А если захочу в туалет?», «А если что-то с машиной, где остановиться?», «А если станет плохо?» Конечно, за весь мой стаж сложные ситуации случались редко, но тревожность невольно накрывает. А даже если хочется заехать расслабиться через те же 50 километров в зоне отдыха, то есть шанс не найти ничего, кроме асфальта и вида на холмистую местность. Туалеты тоже под вопросом, но можно отстоять очередь на АЗС.

Особенно много машин на М-12 в праздники

Отсутствие мобильной связи


Если вы собираетесь в поездку по М-12, советую заранее подумать об отсутствии интернета. Иногда это может неприятно омрачить путешествие. Особенно, если нужно решить срочный вопрос.

Во время моих выездов на М-12 на протяжении всего маршрута навигатор сбивался и пытался вести дорогой, которая, по всей видимости, использовалась для подъезда грузового транспорта при строительстве. Но огорчает не только сбой в онлайн-картах, а еще невозможность связаться с кем-либо с помощью интернета, включить музыку и просто скоротать время в тех же пробках. Видимо, в связи с этим на протяжении всей дороги можно встретить указатели, на которых написан номер для SOS-вызова — *2323.

Сложности с интернетом возникают в основном на дороге в сторону Казани

Стоит ли оно того?



Поездка по платной дороге не должна внушать ужас уже тогда, когда в нее собираешься. Всё-таки для меня скоростная автомагистраль, за проезд по которой я плачу деньги, это про тотальный комфорт. Я не готова заплатить внушительную сумму, чтобы сократить время в пути на час-два, при этом мучиться из-за отсутствия АЗС, зон отдыха и нормального интернета.

Вы пользуетесь платными дорогами?

Постоянно
Очень редко
По необходимости
Вообще не пользовался и не планирую
Хотелось бы проехаться, но не было возможности
Я пассажир, а не водитель

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE4
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY4
Печаль
SAD3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
44
Читать все комментарии
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
Никто не хочет получать сотни тысяч рублей? Разбираемся с кадровым экспертом, почему не хватает айтишников
Ольга Новгородова
HR-директор
Рекомендуем
Знакомства
Объявления