Дороги и транспорт эксперт Пробки в Нижнем Новгороде — навсегда? Поговорили с экспертом, какими методами власти должны решить главную проблему

Пробки в Нижнем Новгороде — навсегда? Поговорили с экспертом, какими методами власти должны решить главную проблему

Решить проблему в ближайшее время сложно, но можно

Некоторые нижегородцы считают, что автомобили должны использоваться только на окраинах города

Каждый день нижегородцы часами стоят в пробках. Это не только потеря времени, но и денег (вспомните цены на такси, особенно в часы пик) — и всё из-за географических особенностей и застройки Нижнего Новгорода. В том же историческом центре нельзя снести или передвинуть дома, как не удастся проложить широкие магистрали.

NN.RU поговорил с Алексеем Смирновым, директором по развитию компании «STEP. Транспортные решения» и экспертом в области развития транспортных систем городов, агломераций и регионов. Он рассказал, что можно изменить в Нижнем Новгороде ради лучшей жизни.

Главной причиной пробок, по мнению эксперта, является сама концепция развития Нижнего Новгорода. Советские города закладывались на более низкий уровень автомобилизации, но теперь времена изменились и на тысячу жителей приходится около 300 автомобилей.

— Необходимо развивать альтернативу, в первую очередь, перевести модальный сплит в сторону общественного транспорта. Это позволит людям пересесть на него с личных автомобилей, тем самым снизив нагрузку на улично-дорожную сеть, — считает Смирнов.

Модальный сплит — процентное соотношение между группами жителей города, пользующихся разными видами транспорта: личным и общественным.

Взять и издать один указ, росчерком пера поборов проблему, невозможно. Для этого надо сформировать эффективную маршрутную сеть с приоритетными магистральными направлениями, удобными пересадками и выделенными полосами. Это позволит общественному транспорту быть более конкурентноспособным, поскольку многие все-таки предпочитают личные автомобили из-за комфорта и удобства.

— Должен быть обновлен подвижной состав, проработаны тарифы, предусмотрены варианты одностороннего движения. Для всех этих целей можно использовать технологию компьютерного моделирования, — заявил Алексей Смирнов.

За последние годы в Нижнем Новгороде действительно начали появляться выделенки для общественного транспорта. Также власти региона пару лет назад заявили о введении новой маршрутной сети: «ненужные» маршруты отменили, у других изменили пути следования, чтобы не было «двойников». Однако на текущем этапе все эти меры не привели к улучшению ситуации (если не сказать, что стало только хуже). В период губернаторства Никитина столица Приволжья получила сотни новых автобусов, власти лишили лицензии ряд частников, забрав себе их маршруты, но жители продолжают называть проблему с общественным транспортом одной из главных. В городе наблюдается серьезный дефицит водителей: «Нижегородпассажиравтотрансу» не хватает несколько сотен сотрудников, — и эту загвоздку не удается решить годами.

Многие специалисты рассматривают в качестве оптимального вида транспорта трамвай. Среди плюсов — высокая провозная способность, экологичность, долгий срок службы и безопасность. Однако есть и подводные камни: дороговизна и обустройство инфраструктуры. Тем не менее в Нижнем Новгороде пару лет назад начали масштабнейшую программу по обновлению электротранспорта: власти региона заявили, что до 2026 года обновят все трамвайные пути в городе и приобретут 170 новых вагонов. «МиНиНы», которые производят в Ворсме вместе с белорусскими специалистами, уже курсируют в столице Приволжья. Однако, чтобы дать объективную оценку проделанной работе, жителям остается ждать завершения крупного проекта.

Другой экологичный вид транспорта — электробусы, которые пару месяцев назад начали появляться на улицах Нижнего Новгорода. Власти приобретают их вместо «убитых» троллейбусов. Тут тоже не всё так гладко: нужно строить станции зарядки, переоборудовать троллейбусные депо под электробусы, ведь они требуют наличия энергосетей с большой мощностью. Говоря о стабильности на дорогах и выполнении временных интервалов, ситуацию обременяет ограниченная дальность хода и снижение заряда батареи зимой. Однако нижегородцам следует дождаться, когда все единицы транспорта поступят в город, чтобы оценить их (не)удобство на практике.

В теплые месяцы, как считает Алексей Смирнов, есть еще одно решение (которое вряд ли понравится нижегородцам) — электросамокаты. Многие уже используют кикшеринг как способ перемещения между остановками. Самокаты существенно разгружают дороги и занимают, по словам эксперта, в разы меньше площади, чем движущийся автомобиль.

Теперь немного о радикальных методах. Некоторые нижегородцы уже годами предлагают запретить личный транспорт в исторической части города. Такой подход решит проблему пробок, но создаст гораздо более серьезные:

— Инициатива по запрету использования автомобилей в исторической части города понятна. Это действительно может исправить ситуацию: нет машин — нет пробок. Плюс чистота, эстетика. Но на этих территориях всё же есть резиденты, они там живут, есть офисы, которые будут работать, есть доставка.

Как вариант — сделать въезд по пропускам для жителей, работников и курьеров. Однако это слишком сложная задача, а доставка товаров и подъезд к домам и офисам только усугубит ситуацию, что вызовет социальный конфликт. Гораздо надежнее изменить улично-дорожную сеть, последуя примеру Москвы.

— Столичный опыт показывает, что при должном развитии общественного транспорта и при работе с улично-дорожной сетью получится не только повысить скорость движения потока, но и снизить аварийность. Вспомним Садовое кольцо, стоящее до реконструкции в бесконечных пробках. Главной идеей транспортных преобразований было создание единого профиля дороги, чтобы убрать все «бутылочные горлышки». Расширить самые узкие места — мосты и тоннели — было невозможно, поэтому в ходе благоустройства излишнюю ширину дороги на ряде участков отдали под дублеры с парковками, пешеходное пространство, — привел пример Алексей Смирнов.

Эксперт резюмировал, что если нижегородские специалисты возьмутся за столичный опыт в соответствующих масштабах, то шанс лишить город регулярных заторов есть. Нужно пробовать менять профиль улиц, чтобы улучшить движение автотранспорта на них, а также работать над завершением текущих транспортных проектов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY6
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
68
Читать все комментарии
Форумы
ТОП 5
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
«Это страшный сон»: россиянин откровенно рассказал о плюсах и минусах отдыха в Турции
Егор Лешкин
Путешественник
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Рекомендуем
Знакомства
Объявления