Строительная компания «ДЛ Плюс» предложила построить дублер проспекта Ленина в Нижнем Новгороде по концессии. Организация готова заняться проектированием и строительством двух очередей дороги. Об этом сообщили в пресс-службе регионального правительства.
Пока стоимость строительства новой дороги уточняется, так как на это повлияют такие факторы, как возможность единовременного строительства 1-й и 2-й очереди дублера или поочередная реализация проекта.
Общая протяженность дублера составит около 8 км, но будет уточнена по результату определения варианта трассировки и получения положительного заключения госэкспертизы.
Реализацией проекта может заняться «ДЛ ПЛЮС» — дочерняя компания ООО «Дорожная строительная компания». «ДСК» уже занималась строительством развязки на улице Циолковского, ремонтировала Ивановского съезда у Нижегородского кремля, проводила расширение полос на трассе Нижний Новгород — Саратов, а сейчас ремонтирует Борский мост.
Как отметили в пресс-службе правительства, дублер позволит улучшить ситуацию с транспортом в нижней части города, сократить время в пути, а также улучшить связанность территории.
— Такая инициатива позволит создать синергетический эффект при развитии территории левого берега реки Оки. Кроме того, в рамках КРТ на проспекте Ленина запланировано новое жилищное строительство, площадь которого составит до 3 млн кв. м. Также там проведут дополнительно берегоукрепление Оки, — сообщили в правительстве.
Как ранее заявил гендиректор МКУ «ГУММиД» Андрей Левдиков, затраты на строительство дублера слишком велики для вложения средств регионального и городского бюджетов. Магистраль планируется строить в две очереди, стоимость всех работ по последним оценкам составляет около 15 млрд рублей.
Вместе с тем не исключено, что, как и в случае с дублером Гагарина, дорога будет платной. Левдиков аргументировал это тем, что параллельно есть дорога, которой можно пользоваться бесплатно, и назвал новый дублер «привлекательным объектом для вложения частных средств».
Предположительно, проезжая часть будет состоять из шести полос. Также будут предусмотрены один надземный и два подземных перехода. Планировалось, что дублер могут построить уже к 2030 году.