Нижегородские власти не раз говорили, что регулярно проверяют работу общественного транспорта. Но поток жалоб от людей это не останавливает. Прошлой осенью NN.RU организовывал собственный «рейд»: наши журналисты узнали, как обстоят дела с автобусами в туристическом центре Нижнего Новгорода — на площади Минина. Мы решили повторить эксперимент и на этот раз отправились на площадь Горького — место с огромным потоком пассажиров. Что происходит там в вечерний час пик — в нашем материале.
На остановке около «Сбера» всегда много людей, ведь неподалеку находятся несколько университетов, школа. Немало нижегородцев идут на эту остановку после прогулок по Большой Покровской. В вечерний час пик пассажиров там еще больше. Уже в 17:30 на площадке рядом с банком не протолкнуться.
Наш небольшой «рейд» мы проводили в промежутке между 17:42 и 18:42: в течение часа фиксировали каждый проезжающий автобус или маршрутку. Первым примчался большой ЛиАЗ с номером 26. К нему сразу ринулись человек десять и быстро заполнили салон. Примерно с этого момента общественный транспорт начал ездить довольно часто — почти каждую минуту.
В основном транспорт подъезжал к площади Горького уже с кучей пассажиров. Хуже всего ситуация была в 40-м и 43-м автобусах. Несмотря на просторные салоны, люди в них едва помещались. При этом, что удивительно, наш корреспондент встретил и несколько полупустых маршруток и автобусов. Например, не так много пассажиров было в Т-57 и А-45. Правда, чуть позднее и в них стала наблюдаться толкучка.
— В какой-то момент рядом с остановкой встали две крупные иномарки, — рассказал наш журналист. — Из первой вышел мужчина и куда-то ушел. По-видимому, в банк. Пока его не было, к остановке подъехал троллейбус. Так как встать ему было негде, он остановился за несколько метров от тротуара. Людям пришлось бежать к нему по дороге.
На этой месте в принципе останавливается немало машин. Большая часть из них — такси. Но бывают и случаи, когда автомобилисты оставляют машины на «аварийке» и уходят по своим делам.
За час мы насчитали 46 единиц общественного транспорта, которые проехали через площадь Горького. Чаще всего ходили автобусы № 22, маршрутки № 57 и троллейбусы № 31 — у последних это старт маршрута. Редко ездили А-41 и А-30 — у них в принципе не такое плотное расписание.
Немного статистики. Больше всего транспорта на маршруте оказалось у Т-57 — сразу пять штук. У А-22, Т-97 и троллейбуса № 31 — по четыре. У большиства маршрутов мы зафиксировали по две-три единицы транспорта (это, например, А-26, А-40). Меньше всего проехало автобусов с номерами 30, 41, 45 и 58 — по одному. При этом за час мы не зафиксировали ни одного троллейбуса с номерами 9 и 17. Девятый подъехал только в 18:50.
— Безобразие. Площадь Горького, А-43 — битком.
— Это не безобразие, это — реальность.
Такой диалог произошел недавно между нижегородцами на странице Новой маршрутной сети, которую курируют представители Центра развития транспортных систем. Транспортники в ответ на жалобу написали: «В часы пик весь общественный транспорт работает с максимальной наполняемостью. Расписанием движения предусмотрен максимальный выпуск именно в часы пик».
На площади Горького в день нашего исследования действительно было много общественного транспорта. По крайней мере в вечерний час пик. Но как показывает реальность, и его оказывается недостаточно, чтобы обслуживать крупный город.