![](https://n1s1.hsmedia.ru/c1/bc/ca/c1bcca1edbceacb8d8556d0f0f5af78c/656x438_1:5583_a965894f37c8d1f0f5eaab405d49b8c4@2560x1707_0xytLBTY1D_4303833766334631323.jpg.webp)
Строительство новой станции метро в центре Нижнего Новгорода идет полным ходом. Площадь Свободы, которую закрыли около полугода назад, теперь не узнать. Кроме километровых заборов там появились глубокие котлованы и множество строительной техники. Хоть строительство станции и идет, на первый взгляд, быстро, рабочие отстают от графика. Несколько дней назад NN.RU посмотрел, как выглядит стройплощадка в центре города спустя пять месяцев после.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/be/f7/60/bef760b826d088de64c2567a33b77d1d/656x438_1:5583_1e546040bd8c91d8bf2606b6b522825c@2560x1707_0xYO06RwBl_5948692188338582077.jpg.webp)
Площадь Свободы закрыли еще в июле. По периметру выставили заборы, блоки и шлагбаумы. Пешеходы почти привыкли ходить в обход через дворы, а водителям приходится подольше постоять в пробках, чтобы обогнуть перекрытый участок. Объездную дорогу, которую обещали открыть еще осенью, пока не построили. Сроки перенесли на конец года.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/64/e2/a5/64e2a5e02832085e1d2870023c5e92c7/656x438_1:5583_9b534588e58023bf6173f9e0d382f6cd@2560x1707_0xK4D9J0E1_1513169925785921871.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/95/93/5d/95935d164cc4bcafd90c626f39937cfa/656x438_1:5583_628bbc297befccc4a41f0c3e226b2110@2560x1707_0xAgVAuiWW_1012127733955895029.jpg.webp)
На стройплощадке до сих пор идут подготовительные работы — сейчас продолжается вынос сложных инженерных коммуникаций. При этом на площади Сенной, где будет вторая станция, уже в скором времени запустят тоннелепроходческий щит.
Однако, как недавно выяснилось, строительство новых станций метро идет с отставанием минимум в три месяца. В то же время переносить сроки открытия не планируют, и сейчас власти рассматривают возможность «опережающего финансирования».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8f/16/8a/8f168ab1e54ef2aa344c9f232bc5460c/656x438_1:5583_591e1f970e04fc5308d40761e11391b5@2560x1707_0xFX276usI_2560132486600529168.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/67/f5/63/67f563dc37b4cc7dfad7ecb2a9a206ee/656x438_1:5583_6f591ad07d6623ae485f7f56e790ff25@2560x1707_0xuTx0MPAB_0390235230087852198.jpg.webp)
По данным «Коммерсантъ-Приволжье», долги подрядчика «Моспроект-3» на текущий момент оценивают более чем в 900 миллионов рублей, к тому же «различные контрагенты снова подают иски на ее банкротство». А пени, которые начислили компании, уже составляют около 57,4 миллиона рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/dd/a5/27/dda52789f53bc98f55bf1d76bafdcefb/656x438_1:5583_96d76c9958e17f90b13cd5e4134c1ad3@2560x1707_0xRqM4EL2a_3594440457691763105.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/15/2d/13/152d13c3ce0bb20626bf801fd7518919/656x438_1:5583_95f2aa656b296ec24d11bad2de7642bf@2560x1707_0x91FZjS2C_6619395148896453383.jpg.webp)
Две новые станции метро в Нижнем должны быть сданы до 31 декабря 2025 года, причем контракт с подрядчиком был заключен еще в декабре 2021-го. То есть почти половина намеченного срока уже прошла.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/56/5e/55/565e55d1e102bded1393c255d2fef5ad/656x438_1:5583_a86dc702b37d22bd80134c473d18c9c9@2560x1707_0xp8bcHHjN_5867651573087924608.jpg.webp)
При этом, как написали в соцсетях «Метро НН», отставания в рабочих графиках не критичны, если подрядчик сможет сократить их в процессе прокладки тоннелей и далее при возведении самих станций. Кроме того, решается вопрос по увеличению авансовых платежей в рамках общего и опережающего финансирования.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2a/1d/75/2a1d75370e628b7a39d46c37a0a40c71/656x438_1:5583_dffb76028973d5943b38b69a3beb3aa6@2560x1707_0x1ZSChXbF_6340932186747070940.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ae/cd/cc/aecdcc69e4efddd8d8020bced3d22713/656x438_1:5583_37a17cac6b5e8bf818096869dc9ce5cc@2560x1707_0xq1VjExQe_0596351956204763391.jpg.webp)
Кроме масштабной постройки метро в центре Нижнего, на Сенной также возводят и новые многоэтажки. Подробнее о том, что скрывается за строительными заборами и какие здания в скором времени появятся в Нижнем, мы будем рассказывать в нашей новой рубрике «Что здесь строят?» — читайте по ссылке.