![](https://n1s1.hsmedia.ru/de/4d/26/de4d26640b34e03f9b2524af50dfdbe1/656x438_1:5583_e6c6618da0afb955df1a9349a8311c6e@2560x1706_0xcxSXYaMP_0217228776454776544.jpg.webp)
Новый трамвай «МиНиН» уже неделю ездит по нижегородским улицам. Это тот самый вагон, который в начале февраля презентовали белорусскому премьер-министру. Корреспонденты NN.RU съездили на Автозавод и его протестировали.
Красно-бежевый трамвай можно встретить только на одном маршруте — от автозаводской станции метро до остановки «Соцгород-2». Как пояснили NN.RU в «Нижегородэлектротрансе», он выходит на маршрут ежедневно с 06:00 до 10:00 и с 15:00 до 19:00. Один раз в неделю его не выпускают в рейс из-за техобслуживания. Но даже в эти периоды трамвай поймать непросто — он не отображается на картах.
Окна и сиденья за неделю городской жизни «МиНиНа» успели испачкаться, но выглядит он всё равно новым. Салон — теплый и просторный, наверху — экраны с добрыми новостями от «Волги» (названия остановок они не показывают). Из отличий — разъемы для зарядки телефонов около некоторых сидений, а также поручни для велосипеда посередине вагона.
Как рассказал пассажир трамвая Анатолий, новый трамвай, по сравнению со старым, «как небо и земля». Его больше всего впечатлили «по-умному сделанные раздвижные двери». Всего в вагоне их четыре. Единственный минус, как отметил мужчина, заключается в том, что трамвай № 22 в принципе редко ходит.
Двери, которые так понравились Анатолию, и вправду выглядят современно. Это не «гармошки», какие есть в старых городских трамваях. Двери в «МиНиНе» раздвигаются по сторонам от выхода. Всего в вагоне их четыре.
Новый трамвай мы отправились тестировать днем, когда еще не стемнело, но даже тогда было видно много светящихся деталей: экраны, разъемы для зарядки телефонов, панель в кабине водителя — она отгорожена от салона стеклом. Кондуктор Татьяна, которую мы встретили на рейсе «МиНиНа», рассказала, что давно работает в электротранспорте и новый трамвай ей кажется комфортным.
— Пассажиры что-то говорят?
— Довольные, улыбаются.
Маршрут «МиНиНа» совсем небольшой. Для испытания новинки, видимо, решили выбрать линию поспокойнее. Ездит «МиНиН» чуть плавнее остальных трамваев, но на отдельных отрезках его трясет сильно. Рельсы на Автозаводе, в отличие от транспорта, остались теми же.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1e/e2/22/1ee222877140f48c3359e83e73ab523e/656x438_1:5583_624f9f639ebccf6bf0e0795b405879ba@2560x1707_0xcVlK2jZV_0974256280523709272.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/60/6d/b4/606db42aaf7a498a933d8d43ee29618e/656x438_1:5583_32890f0669487fd76e8ffe2115ca0c4d@2560x1707_0xBFwuTM6t_1465321291191105496.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/53/c6/4f/53c64f367eff139bcf1279806021a871/656x438_1:5583_bde6a0d891edb4fc3b037fd0aaa1eea4@2560x1707_0xUJunznAW_7243509041377829882.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ec/81/41/ec81411fbba910558f8d29a4dad80928/656x438_1:5583_ab40e87c63f8ff392a7fdd1ab859be58@2560x1707_0x2zXgJugq_9377429632824944350.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ca/56/f1/ca56f1206fc0dd689ed03a4494a5e22c/656x438_1:5583_5e24ddaad2e4f13c7fd689b4f2c527a0@2560x1706_0xZL1Z0y58_5547129353899996159.jpg.webp)
Совместное российско-белорусское предприятие по производству трамваев «Фоксбас» открылось в декабре прошлого года. В планах завода — выпустить 170 трамваев. В начале февраля этого года трамвай протестировали на нижегородских улицах — тогда он вышел в рейс с опозданием на час.