Дороги и транспорт «Торопиться не надо». Депутаты предложили повременить с открытием фуникулера в Нижегородском кремле

«Торопиться не надо». Депутаты предложили повременить с открытием фуникулера в Нижегородском кремле

Объект планируют сдать к концу года

Проект фуникулера оказался трудным в реализации

Верхняя часть фуникулера в Нижегородском кремле готова на 95%, а нижняя — на 70%. Об этом 24 октября на заседании комитета Заксобрания региона по бюджету и налогам рассказал управляющий делами правительства Нижегородской области Тимофей Шульга. Также стало известно, что фуникулер планируют достроить к концу года. Однако депутаты предложили не торопиться со сдачей, в первую очередь сделать всё качественно.

Уже на следующей неделе специалисты начнут заниматься отделкой фасадов фуникулера, внутренними работами и крышей. Площадь верхней станции составит 687 квадратных метров, там разместят кафе.

Исторически фуникулер работал за счет силы тяжести, а современная версия будет электрической. Прежде фуникулер вмещал 30 человек, теперь будет вмещать 40. Время в пути от кремля до Рождественской составит всего две минуты.

По словам Тимофея Шульги, проект фуникулера очень непрост в плане реализации: в ходе строительства возникало множество непредусмотренных работ.

— На месте проводились археологические раскопки, была обнаружена историческая водонапорная башня. Проектирование началось с октября 2019 года, но документация не учитывала множество факторов, таких как границы земельных участков и не только. Это существенно усложнило работу, — отметил Тимофей Шульга.

И добавил, что невысокий темп строительства объясняется еще и тем, что многие мероприятия приходилось делать вручную. Кроме того, проводилось капитальное укрепление склонов и стен кремля.

Депутаты законодательного собрания тем временем призвали не торопиться со строительством фуникулера.

— Я бы как житель города не возражал, чтобы вы, не торопясь, это сделали весной. А не зимой. Я вам советую по максимуму все работы запустить к лету — это будет безопаснее, — сказал Юрий Лебедев.

Его поддержал коллега Дмитрий Краснов.

— Торопиться не надо. Проект уникален в мировом масштабе. Его надо сделать на сто лет. Мы сделаем эту точку местом притяжения туристов! Предлагаю не торопиться, потому что начнем торопиться и что-нибудь испортим в конце. Пусть работают, но закончат качественно — это главный вопрос.

Кремлевский элеватор наряду с Похвалихинским элеватором были построены в 1896 году финляндской компанией легкого пароходства петербургского предпринимателя Гартмана. Их создание было приурочено к всероссийской промышленной художественной выставке. Фуникулер работал за счет силы тяжести: в каждом вагоне были установлены емкости для воды. Бак вагона, находящегося на верхней станции, наполняли водой, одновременно опорожняя бак вагона, стоящего на верхней станции.
Вагон вмещал порядка 30 мест и был разделен на два класса, стоимость проезда была довольно высокой: 5 копеек для первого класса и 3 копейки — для второго. После революции 1917 года движение фуникулера прекратилось. Потом временно возобновлялось с 1923 по 1926 год.

Возможность восстановить фуникулер выдалась в рамках подготовки к 800-летию города.

Ранее сообщалось, что в Нижнем Новгороде построят спортивно-развлекательный парк с бассейном для серфинга. Также там будут такие аттракционы, как аэродинамическая труба и VR-полигон.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
«Ему было лет 12–13!» Возмущенная девушка — о мамах, которые водят сыновей в женскую душевую
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке в Нижегородской области стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
Страх и ненависть к ИИ. Как мы с вами лишимся работы — колонка нижегородского журналиста
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления