Нижегородская область станет одним из первых субъектов России, где внедрят передовое решение: тарифы по транспортной карте будут действовать не только в социальном транспорте, но и у частников. Об этом сегодня, 29 июля, в ходе презентации новой маршрутной сети рассказали директор Центра развития транспортных систем Артем Бафанов, директор «Ситикард» Юрий Рябиков и ведущий инженер института «Стройпроект» Антон Алефиров.
— Маршрутная сеть требует постоянного внимания, так как центры притяжения пассажиропотока меняются. Транспортная корреспонденция тоже исходя из потребностей времени меняет свой образ. Необходимо анализировать происходящее и с учетом этих изменений формировать ту маршрутную сеть, которая будет наиболее эффективной. Безусловно, проблемы, которые назрели, — это выпуск подвижного состава и недостаточная охваченность новых жилых комплексов, — говорит Артем Бафанов.
Частные маршруты ликвидировать не будут
В планах у правительства области — закупка 32 единиц нового подвижного состава, в том числе двух троллейбусов с автономным ходом для тестирования. Если техника покажет эффективность, троллейбусы с автономным ходом получат более широкое распространение в Нижнем Новгороде.
Также стало известно, что частные маршруты ликвидировать не планируется — все они, в количестве 33 штук, сохранятся (с одним нюансом, что маршрут 89 перейдет из категории Т в категорию А).
Помимо прочего, была затронута тема с подорожанием проезда. Стоимость билета в общественном транспорте при оплате наличными с августа составит 35 рублей (сейчас стоимость составляет 30 рублей). Но при этом весь транспорт, включая частный, «приравняют к социальному».
— С 23 августа мы начинаем вводить новое тарифное меню на всём городском общественном транспорте: метрополитен, автобусы, троллейбусы, трамваи. Соответственно, всё тарифное меню, все абонементы будут едиными и действовать у всех перевозчиков. Пересадки и социальные льготы будут действовать в том числе и у частных перевозчиков. Пассажирам льготных категорий не придется ждать соответствующий социальный автобус, — сообщил Артем Бафанов.
Кроме того, в ходе прямой трансляции стало известно, что режим работы общественного транспорта планируют продлить до 00:00.
— Это время будет меняться в зависимости от местности, поскольку существует проблема нехватки водительских кадров. Мы, согласно законодательству, не можем заставить водителя работать во вторую смену, к сожалению, если он уже отработал в первую, — пояснил Артем Бафанов.
Кстати, водителям и кондукторам пообещали проиндексировать зарплату в 2023 году.
Валидаторы скоро заработают
Еще одним вопросом, который нижегородцы задали спикерам в прямом эфире, был вопрос валидаторов, которые не могут внедрить в общественный транспорт уже несколько лет.
— Дело в том, что долгое время у нас не было нормативно-правовой базы для этого. То есть это была проблема не технического характера. Сейчас нормативно-правовые условия разработаны и валидаторы уже устанавливаются, — пояснил Юрий Рябиков.
Несколько вопросов касались продления маршрута № 7 в Балахне.
— Мы рассмотрели просьбы жителей и сочли продление целесообразным, так что маршрут будет продлен уже в этом году, — ответил Антон Алефиров. — Кроме того, также после обращения нижегородцев было принято решение пустить автобус А12, который связывает автовокзал Щербинки и ЗКПД-4, с интервалом 7 с половиной минут в часы пик.
С подробной информацией обо всех изменениях можно ознакомиться на сайте «Новая маршрутная сеть Нижегородской агломерации».
В тестовом режиме новая маршрутная сеть заработает с 23 августа — в это время будут заключены временные контракты с перевозчиками, а на постоянной основе изменения вступят в силу с 2023 года.
Если у нижегородцев в ходе тестирования сети появятся жалобы или предложения, они смогут сообщить их по телефону горячей линии 422-28-25.