Власти Нижнего Новгорода опубликовали информацию о резидентских разрешениях — документах, позволяющих жителям домов в зоне платных парковок ставить машины по льготной цене. Заместитель редактора NN.RU Ольга Куренкова — о том, почему наша схема введения платных парковок выглядит непродуманной в сравнении с московской.
— Вчера городская администрация наконец выкатила подробную информацию о резидентских разрешениях на платную парковку в Нижнем Новгороде. Как и говорилось раньше, резиденты смогут купить их по 3000 рублей за год. Одно на квартиру. Если надо больше — нужно «получить согласие остальных владельцев» (вероятно, имеются в виду владельцы других квартир в доме, но это не точно — на этот вопрос мне в администрации не ответили).
У меня двойственное отношение к этой цене. С одной стороны, три тысячи в год — это немного. Не 96 тысяч, в конце концов. С другой — а, собственно, за что платить-то?! Мне разве добавили какой-то комфорт? Скорее, просто обобрали на ровном месте. Смотрю на московский опыт — и там как-то всё по-человечески, продуманно. По той же цене в 3000 рублей за машину в год там можно получить два резидентских разрешения на квартиру. И это логично — у многих по две машины в семье. Это давно не роскошь, а необходимость. У нас же придумали какие-то дополнительные сложности.
Или вот, например, шлагбаумы. В Москве действует специальная программа, позволяющая жителям любого дома получить субсидию 100 тысяч рублей на установку шлагбаума. Ладно, о субсидии мы и не мечтаем — ну хотя бы помогите? Нет? Тогда хотя бы не мешайте, а? Но на это шансов тоже мало. Потому что установить законно шлагбаум у нас практически невозможно. Разве что попробовать самовольно, но это до первой проверки. А потом еще и оштрафуют.
А между тем без шлагбаумов дворы в центре города превратятся в ад. Я абсолютно уверена, что большинство приезжающих из других районов будут считать своим долгом хотя бы попытаться припарковаться бесплатно во дворе. Все газоны и детские площадки станут парковками.
Следующий вопрос: зона действия резидентских разрешений. Опять же, внятного ответа от администрации Нижнего Новгорода на него нет. Зато есть ответ от оператора, и там говорят, что это, скорее всего, будет всего лишь один квартал от места проживания. Один квартал. Понятие весьма растяжимое, но суть в целом ясна: если ты не находишь места у своего дома или у ближайшего соседнего, парковаться где-то на другой улице, скорее всего, придется уже за деньги.
И снова смотрим на Москву. Там резидентские разрешения действуют в пределах района проживания. Живешь, например, в Хамовниках — вот тебе в распоряжение вся территория района, 10 квадратных километров.
Система платных парковок должна заработать в полную силу с Нового года. С учетом разрешения бесплатно парковаться в выходные и праздничные дни — грянет аккурат в первый послепраздничный рабочий день. Многие явно, скрепя сердце, пересядут в общественный транспорт — и страшно подумать, какой нас ждет коллапс. Спрашивала городскую администрацию, планируется ли какое-то увеличение количества транспорта — ответа тоже нет. Видимо, еще не придумали. Я помню, что в 2022 году обещали внедрить очередную новую транспортную схему… что ж, для ее обкатывания, похоже, будет выбрано самое веселое время. Особой пикантности ситуации добавляет пандемия, которая пока и не думает заканчиваться.
Кроме общественного транспорта, еще неплохо бы ввести сеть перехватывающих парковок. Причем ее нам тоже обещали: такие парковки должны были появиться на Сенной, у станции метро «Парк культуры», на улице Сергея Акимова и еще во многих местах. Но единственная бесплатная перехватывающая большая парковка, которую я видела за последнее время — это на Бору под канаткой. Немного не тот район, правда?
Чем и где мы так провинились? Почему за те же деньги, что в Москве (что само по себе уже выглядит несправедливым с учетом разницы зарплат), мы получим во много раз меньше удобства? За что? Ответов уже не жду, остается одна бессильная злоба.
Согласны с автором?