Глеб Никитин обсудил с заместителем председателя Правительства Российской Федерации Маратом Хуснуллиным строительство важных транспортных объектов в Нижнем Новгороде. Речь шла о строительстве дублера проспекта Гагарина и метро. «Уровень проработки» проблемы высокопоставленному чиновнику понравился, а вот дадут ли реальных денег для ее решения, пока неясно.
Губернатор рассказал о том, что строительство дублера проспекта Гагарина необходимо для развития новых городских территорий, расположенных в районе деревни Ольгино, ЖК «Новинки Smart City» и «Окский берег»:
— Потенциально здесь планируется построить около 5 миллионов квадратных метров жилья, но для этого параллельно необходимо создать соответствующую инфраструктуру. Есть инвесторы, готовые работать в этом направлении, но для нас, прежде всего, важна комплексная реализация подобных проектов. У людей должна быть возможность нормально доехать до места жительства, отвести детей в садик или школу, сходить к врачу. Это требует очень серьезных вложений, которые нельзя обеспечить только за счет региональных ресурсов. Нам бы хотелось воспользоваться новыми инструментами, внедряемыми на федеральном уровне, — сказал Глеб Никитин.
Марат Хуснуллин предложил нашему региону одному из первых поработать с новой схемой оплаты:
— Считаю возможным на примере Нижегородской области разработать пилотный проект по привлечению инфраструктурных облигаций для комплексного освоения территории. Поддерживаю инициативу Нижегородской области, — ответил заместитель председателя правительства.
Инфраструктурная облигация — облигация, выпускаемая частными корпорациями или государственными компаниями для финансирования строительства инфраструктурного объекта (автомобильной дороги, порта, железной дороги, аэровокзала). Как правило, эмитент таких бумаг после строительства инфраструктурного объекта получает его в концессию на некоторое время (чаще всего несколько десятков лет), и соответственно пользование данным объектом для третьих лиц может быть платным (например, платная дорога). Достаточно часто государство предоставляет гарантии по выпускаемым облигациям, что делает их привлекательными для большего числа участников рынка, так как снижает риск.
А вот, что касается строительства метро, то пока речь идет лишь о доработке проектов. Губернатор рассказал о перспективах развития метрополитена:
— Есть планы по развитию метро до станции «Сенная», где действует канатная дорога и возможно создание крупного пересадочного узла, а также до станции «Варя» с выходом к железнодорожной ветке. Это позволило бы обеспечить приоритизацию электротранспорта и дало новый стимул развитию всей системы общественного транспорта.
Марат Хуснулин, хоть и похвалил наш «проект комплексного развития транспортных систем в городских агломерациях», но вернуться к разговору о его реализации предложил лишь после доработки. Сроки, к сожалению, в правительстве региона не уточнили.
Напомним, что в феврале этого года правительство Нижегородской области обратилось к Правительству РФ с просьбой рассмотреть возможность выделения средств в размере 18,65 млрд рублей из федерального бюджета на строительство дублера проспекта Гагарина. Так что нам остается только надеяться, что нижегородцев услышат.
А пока вы можете узнать о том, какую фантастическую «Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Нижний Новгород на 2018–2030 годы» утвердили депутаты гордумы. Через каких-то 10 лет в Нижнем Новгороде появятся минимум 6 новых станций метро, просто бессчетное число отремонтированных дорог, виадуков, линий скоростных трамваев и выделенных полос для общественного транспорта.