На Ильинской могут убрать одну трамвайную линию, чтобы сохранить двустороннее движение и увеличить пешеходную зону до 6–7,5 метров по чётной стороне улицы. Этот вопрос обсуждался на заседании круглого стола, посвящённом реновации Започаинья.
Автор проекта — ООО «Ленгипрогор» — выступает за сохранение трамвайного движения, однако готов пожертвовать одним из двух путей на участке от Нижегородской до Малой Покровской. Главный инженер ООО «Ленгипрогор» Юрий Перелыгин утверждает, что от вибрации, создаваемой трамваями, постепенно рушатся памятники культурного наследия.
— Под путями должно быть многослойное основание, чтобы этого не допустить, — подчеркнул Перелыгин.
Вагоны будут проезжать через полукилометровый отрезок по очереди, а чтобы не случилось аварии, там установят сигнальную систему.
Однако этот вариант переустройства Ильинки неокончательный. Кроме него существует ещё четыре концепции.
— Вопрос ликвидации трамвая не рассматривался никогда, — добавила директор департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области Марина Ракова. — Есть задача — сделать улицу более комфортной для пешеходов, создать общественные пространства, но не в ущерб транспортной доступности.
Заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов обратил внимания на то, что вопрос ликвидации трамвайного сообщения на улице Ильинской в Нижнем Новгороде даже не рассматривается.
- Окончательные решения по трамвайному сообщению могут быть приняты только в ходе разработки проектной документации по развитию улицы Ильинской. Важно понимать, что сейчас мы только на предпроектной стадии, исходные данные которой и лягут в техническое задание для разработки ПСД.
Транспортный журналист Александр Седов обсуждаемым проектом сильно недоволен. По его мнению, в «рельсовой ампутации» нет необходимости:
— Говорят, что будет хорошо, как в Амстердаме: там тоже есть участок с реверсивным движением. Только вот «специалисты» почему-то забыли про другие особенности рельсовой системы голландской столицы, которая, на минуточку, является одной из крупнейших в Западной Европе, — говорит Седов. — Почему не рассмотреть другие варианты, которые, я точно знаю, есть в наличии. Может, лучше прислушаться к мнению пассажиров, выступивших против этого проекта. Неужели нам мало Рождественской, откуда 10 лет назад власти изгнали суперпопулярную «единицу», пассажиропоток которой был сопоставим с метро?!
Напомним, власти плотно занимаются проблемами транспорта в Нижнем Новгороде. В настоящий момент опубликована схема транспортной развязки на улице Циолковского, а Починки с Варей связало «наземное метро».
Что касается трамваев, то совсем недавно обсуждался их запуск в Щербинки и седьмой микрорайон.
Текст: Яна Лямина
Фото: Наталья Бурухина
Хотите обсудить транспортные проблемы? Подписывайтесь на нашу группу во «ВКонтакте» и выскажитесь в комментариях — нам важно каждое мнение!