![](https://n1s1.hsmedia.ru/ef/9b/7c/ef9b7cb54f8c483fa64c82164ad28b04/656x438_1:5583_d85a9a4f8a56d5e6fc5b01ea5a64acd8@1280x853_0xhnYWKK6g_4738234735878858120.jpg.webp)
Сегодня в Нижнем Новгороде закончился конкурс профессионального мастерства, где РЖД выбирали лучшего машиниста России: к нам съехались работники локомотивных бригад от Дальнего Востока до Калининграда. Самым интересным моментом была презентация ювелирных навыков машинистов — они должны были на скорости затормозить как можно ближе к планке. NN.RU показывает, как это было.
Конкурс профессионального мастерства на звание лучшего машиниста РЖД проходил у нас в городе последние три дня. Всего было 54 участника из 16 команд — по числу железных дорог России. Проводили в Нижнем Новгороде, потому что в прошлом году наши земляки показали себя лучшими.
— На этом конкурсе мы проверяем не только знание нормативных документов. Также есть практическое задание — за 10 минут работники должны найти неисправность, препятствующую движению. Есть задание и на профессионализм — подъезд к планке. Машинист одной ступенью тормозов должен максимально близко подъехать к ней. Остановиться надо как можно ближе — это говорит о классе машиниста, — пояснил суть конкурса начальник Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Андрей Казаков.
Участники, набравшие наибольшее количество баллов, были признаны лучшими по своим профессиям. NN.RU посетил конкурс ради самого интересного — подъезда к планке.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/68/d2/ad/68d2ad259be5cbaa4987c131a32b17f2/656x438_1:5583_511f83340ecb967a26b2dfec2a7e7f21@1280x853_0xaezfWvYG_9118548889215224169.jpg.webp)
— Очень нужно проводить такие конкурсы, потому что, во-первых, можно доказать самому себе, что можешь и знаешь. Во-вторых, посмотреть, как организована работа в других депо. В-третьих, пообщаться с коллегами, узнать что-то новое, — рассказал NN.RU машинист-инструктор локомотивных бригад Артур Хабибулин. — Я лучший в своём регионе — приехал из Оренбургской области. В этом конкурсе самым сложным было достойно представить свою команду. Остальное не проблема, потому что это наша работа. У меня подъезд к планке не совсем получился — машина машине рознь. У себя чувствуешь её, а здесь всё иначе.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/09/3b/6d/093b6dd65a7b9ece8d0a0b5bff3a5644/656x438_1:5583_5dcddf145c472a0613c05a917f39733d@1280x853_0xuhd0SRhg_0378301215160742896.jpg.webp)
Результаты конкурса подвели сегодня — любопытно, что лучшим машинистом-инструктором локомотивных бригад стал как раз Артур Хабибулин, представляющий Южно-Уральскую дирекцию моторвагонного подвижного состава.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e6/16/6e/e6166e5d06453aba8216173357ae1bce/656x438_1:5583_7c8062b92c65d750b5f0f4d34d841d0d@1280x853_0x0cqQgJsI_5863260627430811829.jpg.webp)
Лучшим машинистом электропоезда переменного тока признали Сергея Сейнова из Приволжской дирекции моторвагонного подвижного состава, а лидером общекомандного зачёта стал коллектив из Северной дирекции. К сожалению, в этом году наши земляки остались без первых мест.
Подобные конкурсы профессионального мастерства проводят многие компании. Например, несколько месяцев назад NN.RU писал про нижегородских экскаваторщиков, которые виртуозно играли на своей технике в баскетбол и изящно резали торт для гостей. Посмотрите наше видео с этих игрищ.