![](https://n1s1.hsmedia.ru/da/70/47/da7047350ea986facc28ada42b16ae23/656x465_1:5583_eaa8ff633413d106f21efea357e296fc@1789x1267_0x0nsppruB_0387250697609708284.jpg.webp)
На самолётах летают многие, но шикарный вид через лобовое стекло доступен лишь экипажу. NN.RU исправляет это — посмотрите на атмосферные изображения взлётно-посадочной полосы и воздушных облаков из кабины пилота.
Как вам такой вид — завораживает, не правда ли? А ведь пилоты видят эту красоту почти каждый день. NN.RU тоже любит небо, поэтому мы решили, что наши читатели обязаны взглянуть на то, как лётчик смотрит на мир. Кстати, в ближайшие дни мы расскажем вам о закрытой «кухне» полётов на самолёте — вы узнаете много интересных фактов, которые касаются подготовки борта к вылету.
В большинстве авиалайнеров в кабинах пилота установлено два кресла: для командира экипажа и второго пилота. Для повышения надёжности управления самолётом основное оборудование продублировано у обоих пилотов. Лётчики вручную управляют курсом самолёта с помощью джойстиков (сайстиков) на боковых пультах, а также педалей под ногами.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/be/46/0b/be460b7b44cb901e4ca187ca1a113524/656x465_1:5583_4613df333dc697ba93a20895ebd557d4@1789x1267_0xZTpJ7PGe_5763900533283187281.jpg.webp)
Все, кто видел кабину пилотов на фотографиях, поражались количеству различных кнопочек, тумблеров и дисплеев. Приборная доска оснащена навигаторами, приборами, на которые выводятся параметры полёта, рукояткой управления шасси, сигнализацией и пультами автопилотирования. Хотя лётчики забывают о страхе перед приборной панелью ещё в начале своей карьеры. Тем более сегодня почти на всех пассажирских самолётах установлено автоматизированное управление бортом.
Передняя часть самолета называется «фонарь». Она предусматривает в своей конструкции два лобовых стекла, две форточки, которые сдвигаются в сторону, и два стекла сбоку. Форточки стараются не трогать без необходимости из-за их хрупкости — сломать легко, починить затруднительно. Что касается лобовых стёкол, то они надёжно защищены — пилотам не следует беспокоиться, даже если птицы решат проверить самолёт на прочность. Правда, после взлёта и посадки на стёклах заметны следы разбившихся насекомых.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ae/89/07/ae89072a7784be88aebfc09da54de30b/656x465_1:5583_02d570b272ab272f112ce9a4e0b600e8@1789x1267_0xCOJF1k1f_0455131171672794283.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6f/5c/e8/6f5ce88c2f0072fb2a3d5f5532ce010d/656x465_1:5583_1aa6448b4ee59d2cf865c628fe520f9a@1788x1267_0xtr2JVa1T_1032384630874087513.jpg.webp)
Хотите узнать, что пилоты видят на высоте в несколько тысяч метров? Сейчас из-за изменения климата отчётливо проявляются многие природные явления. Например, облака поднимаются на небывалые раньше высоты. Если вы переживаете, может ли самолёт безопасно пройти грозовые облака, расслабьтесь — о непогоде знают заранее и обходят опасные места на безопасном расстоянии.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/af/a0/09/afa00949772cda12da8dbb91c85fcd54/656x465_1:5583_cc8100b33a6310b79b0a776629367eba@1788x1267_0xsZ5zZYpb_5502481056506982280.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0f/f7/aa/0ff7aa1cf46521d30470f035942317a5/656x465_1:5583_c178cbb7d9080dff8e8355d726fcee8a@1789x1267_0x76r0FQvP_7230421821082585009.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/97/82/36/978236fd56721bb988a96c44e3621b27/656x465_1:5583_d7c9743949dbe2693a356b6f8c75c984@1789x1267_0xOT5wcCML_7298472543214475161.jpg.webp)
Несколько месяцев назад NN.RU написал про нижегородца под ником subway_driver, который делится уникальными снимками городской подземки в своём Instagram. Работник метрополитена обходится почти что без слов — его кадры передают намного больше.
Фото: NN.RU
Вы тоже любите снимать красивые виды города? Присылайте их нам, и мы обязательно опубликуем их в нашем Instagram с вашим авторством. Поделитесь увиденным со всем Нижним Новгородом!