Дороги и транспорт фоторепортаж Вагоны спят, они устали: показываем, как живёт нижегородское метро ночью

Вагоны спят, они устали: показываем, как живёт нижегородское метро ночью

В пересменку машинисты спят по 4 часа в депо

Чтобы попасть в тоннель метро, состав выезжает из депо и немного едет по открытой местности | Источник: Наталья БурухинаЧтобы попасть в тоннель метро, состав выезжает из депо и немного едет по открытой местности | Источник: Наталья Бурухина
Чтобы попасть в тоннель метро, состав выезжает из депо и немного едет по открытой местности
Источник:

NN.RU уже рассказывал про работника метро, который анонимно публикует кадры из жизни нижегородской подземки. Мы побывали внутри сабвея ночью и посмотрели, где спят составы и машинисты. Нам даже удалось прокатиться на вагоне-кабриолете.

NN.RU осмотрел депо «Пролетарское» — под него отдан участок в 11 га. Здесь ночует большая часть подвижного состава нижегородского метрополитена. Оставшиеся вагоны отправляют на территорию станции «Московская».

На территории есть 8-этажный корпус, в котором, например, в пересменку отдыхают машинисты. Ночью в депо жизнь замирает лишь наполовину: пока одна часть сотрудников уходит спать, другая осматривает вагоны перед выходом на линию.

Электродепо «Пролетарское» сдано в эксплуатацию 18 ноября 1985 года.

NN.RU писал, что нижегородские депутаты собираются привлечь федеральные средства на развитие местного метро. Пока что нашей подземке хватает вагонов, но в будущем понадобится помощь государства. Для этого нужно новое депо — руководство метрополитена планирует построить его в районе станции «Варя».

Участок депо «Пролетарское» занимает 11 гаУчасток депо «Пролетарское» занимает 11 га
Участок депо «Пролетарское» занимает 11 га
Вот так вагоны принимают душВот так вагоны принимают душ
Вот так вагоны принимают душ

Затем на мотовозе — он же вагон-кабриолет — мы выехали из депо и проехали через тоннель на перегоне «Пролетарская» — «Автозаводская». По пути мы встретили несколько работников метрополитена, которые проверяли, всё ли в порядке с рельсами.

Затем мы приехали на «Комсомольскую». Пока мы добирались до неё, было видно, что внутри тоннелей скапливаются лужи, а на стенах образуется плесень.

— Мы не московская подземка, — взгрустнул директор МП «Нижегородское метро» Олег Яушев. — У нас основная проблема как раз связана с коррозией кузова. Что поделать — одна вода в тоннелях.

Есть особая магия в том, чтобы побыть на станции метро без людей — тем более ночью.

Потом «Комсомольскую» начали приводить в порядок: приехал вагон-ванна с группой уборщиков. Они начищали не только пол, но и стены с потолком — всё с пеной.

Посмотреть на тоннель от первого лица и почувствовать себя машинистом вы можете с помощью нашего видео из глубин подземки.

Сейчас нижегородская подземка входит в пятерку самых крупных в России (третья после московского и петербургского метро), насчитывая 15 станций. В планах ещё две станции — возможный срок их появления вы узнаете здесь. NN.RU подготовил тест — пройдите его и узнайте, как хорошо вы знаете наш метрополитен. Полную историю нижегородской подземки читайте в нашем материале.

Текст: Михаил Ефремов
Фото: Наталья Бурухина

У нас есть свои каналы в мессенджерах Viber и Telegram
. Читайте новости, где удобно! Наслаждайтесь красивыми фотографиями Нижнего Новгорода в нашем Instagram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления