![](https://n1s1.hsmedia.ru/a6/e8/91/a6e89181f128a478f5034861179b54fe/656x438_1:5583_1dc7189c96d21b0ea219aac03436c99e@3000x1999_0xDpywwox6_5152038096128337349.jpg.webp)
Правительство Нижегородской области направило обращение в федеральные органы власти с просьбой включить строительство железнодорожной ветки Нижний Новгород — Кстово в целевую программу по развитию транспортной инфраструктуры.
Как сообщил NN.RU начальник ГЖД Анатолий Лесун, весной 2019 года специалисты проведут необходимые изыскания и подготовят предпроектное обоснование, чтобы определить стоимость реализации задумки.
— Чтобы запустить пригородный поезд в этом направлении, нужно построить разворотную петлю в районе деревни Федяково, — пояснил Анатолий Лесун. — Кроме этого, необходимо проложить 2,5 км пути в сторону Кстово, организовав там современный транспортно-пересадочный узел. Маршрут будет пользоваться большим успехом у кстовчан и жителей Нижнего Новгорода, однако коммерчески этот проект непривлекателен.
В настоящий момент между областным центром и городом-спутником уже есть железнодорожная колея в однопутном исполнении, по которой ранее ходил электропоезд. Однако из-за слабого путевого развития электричке приходилось менять направление на станции Ройка, что увеличивало время движения.
— Безусловно, это разгрузило бы трассу М-7 на этом участке, — прокомментировал плюсы и минусы проекта активист движения «Нижегородцы — за общественный транспорт» Николай Киселев. — Но нужно подумать о логистике, потому что эта ветка обрывается на Мызе. Возможно, надо предусмотреть систему пересадок на этот поезд. Можно, конечно, пустить поезда в объезд на Московский вокзал, но это далеко и долго. В общем, нужно считать.
По приблизительным оценкам экспертов, реализация проекта по строительству линии Нижний Новгород — Кстово обойдется не менее чем в 1 миллиард рублей.
Между тем, Горьковская железная дорога объявила о внедрении принципа «один город — одна цена». Согласно ему, стоимость проезда на электропоездах с нового года станет для нижегородцев меньше.