![](https://n1s1.hsmedia.ru/b0/10/5a/b0105ad30fd9247a0122f920e486f0aa/656x492_1_89bd2ad5c297508bd6b0fc656146dc9d@960x720_0xWCI21Sf3_5895825805195446879.jpg.webp)
Парк «Нижегородпассажиравтотранса» пополнился 50 автобусами производства ЛиАЗ. Вчера их проводили из Ликино, а сегодня машины прибыли в Нижний Новгород. Между тем и ликинские «гармошки» собираются восстанавливать.
— Первые 50 новых автобусов на газомоторном топливе прибыли в Нижний Новгород и переданы «Нижегородпассажиравтотрансу». После регистрации и установки оборудования АСКОП они выйдут на городские маршруты. До 15 декабря прибудут еще 50 машин, — сообщил на своей странице в Facebook мэр города Владимир Панов. — Это совместный с правительством региона и «Группой ГАЗ» проект, большая благодарность губернатору Глебу Сергеевичу Никитину за поддержку городского общественного транспорта!
Вместимость низкопольных автобусов большого класса ЛиАЗ-5292 — 108 человек, сообщили на «ГАЗе». Они оснащены газовым двигателем ЯМЗ мощностью 286 л. с. экологического стандарта «Евро-5», автоматической коробкой передач, системой ABS, гидроусилителем руля. В салонах установлены антивандальные сиденья с прочной обшивкой. Также автобусы оборудованы комплектом из трех маршрутных указателей и салонного табло, системами видеонаблюдения с камерами в антивандальных кожухах, системами «книлинг» (наклон кузова) для удобного входа/выхода пассажиров, аппарелями и оборудованием ГЛОНАСС.
Нижегородцы поприветствовали радостную новость, но и от критики не удержались.
— Да что вы так его благодарите, как будто он делает что-то сверхъестественное! Фундаментальная реформа общественного транспорта Нижнего Новгорода — это задача номер один в городе, — возмутилась Анна Нистратова. — Огромный прекрасный город не может полноценно развиваться только потому, что метро покрывает не более 1/5 территории, а наземный транспорт ходит с большим скрипом до 9 часов вечера. И даже 100 новых автобусов эту проблему не решат!
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c7/0f/bc/c70fbc1609aea58562ac45ca65f5c2f5/656x492_1_6d667aae5b7023d8f1577b8dd12c63f6@960x720_0xvOoWfeXq_8236523158751994303.jpg.webp)
Вчера фотография новых автобусов появилась в группе Ликинского автозавода во «ВКонтакте» с подписью: «Очередное пополнение для Нижнего Новгорода в виде ЛиАЗов-5292.67».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5b/a9/50/5ba9502dc8efb92f7ee19adb0cfb29ca/656x475_1_6cbc845a66622c5d177720119d6a4989@1107x800_0xFQVIJKFj_2509581019829933798.jpg.webp)
— Лучше бы трамваи купили, — отозвались с официальной страницы нижегородского трамвайного депо № 2.
Тут вспомнились печально знаменитые в Нижнем Новгороде ЛиАЗы, прозванные в народе «гармошки». Город купил 30 штук. В прошлом году на приколе стояла половина из них. Администрация объясняла их простой сначала ремонтом дорог, якобы большие автобусы не проходят в узких местах. Но нижегородцы раскритиковали эту «отмазку». Потом признали недостатки конструкции и обслуживания.
— Интересно, а как поживают Нижегородские 6213.22? Живы ли? — поинтересовался Сергей Бруй.
Нижегородцы рассказали, что из 30 работают только два. Но ремонтировать их не собираются — зачем, «город же новые купит». Но тут подоспела и хорошая новость.
— «Воскрешение из мёртвых» Во втором парке начали восстанавливать «гармони». Скоро снова увидим их на дорогах нашего города, — написал Михаил Шутов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f3/27/f3/f327f3c2742e8d5fd45683601efeb3d9/656x519_1_a36187d0923b73d4c61875ea8408b9e5@810x640_0xoTxJGp2s_2208644940376412025.jpg.webp)
В Нижнем Новгороде сначала на маршрут «Площадь Минина — Щербинки» вышел один тестовый автобус-«гармошка». Затем, видимо, посчитав испытание успешным, городская администрация закупила 30 машин в лизинг за 627 млн рублей. Тогда ссылались на положительный опыт эксплуатации в Москве и Санкт-Петербурге. Рассчитаться планировали к 2021 году. Уже через два года семь «гармошек» вышли из строя.