В Нижнем Новгороде появилась первая «умная остановка» общественного транспорта — она тестовая. Сооружение имеет тот вид, который изначально предложил подрядчик работ. Это означает, что все последующие конструкции будут выглядеть иначе — прежним останется лишь функционал. Мы проверили, насколько эта остановка «умная».
Тестовая конструкция находится на остановке «улица Большая Покровская», которая известна многим жителям как «Серая лошадь». Мы начали с проверки самого главного, что есть в «умной остановке» — с расписания маршрутов.
Вы можете выбрать нужный вам вид общественного транспорта: социальные автобусы, троллейбусы, маршрутки и трамваи. На этой остановке можно выбрать первые три варианта — трамваи по Большой Покровской не ездят. Иногда тачскрин срабатывает тут же, но чаще вам придётся с силой «потыкать» в экран по несколько раз.
Выбрав нужный вид транспорта, вы нажимаете на номер необходимого маршрута — тут же отображаются конечные точки маршрута, общее время в пути, а также время, через которое прибудет ближайший автобус. К сожалению, во время тестирования нам не удалось извлечь из этого пользу — скорее всего, система просто зависла. В течение 20 минут «умная остановка» показывала одни и те же значения для всех маршрутов — почти все должны были приехать через 7 минут, но по факту приезжали раньше или намного позже. На экране была надпись «вывод информации в демонстрационном режиме» — пожалуй это объясняет ненадлежащую работу конструкции.
Затем мы протестировали навигационные возможности «умной остановки» — отметили точку, где мы находимся, и точку, куда хотим добраться. На разные попытки был одинаковый результат. Например, мы указали конечной точкой КРК «Нагорный» или «Мызу» — конструкция показала, что на них можно добраться лишь на маршрутке № 97. По данным «умной остановки», она должна была появиться через несколько минут, но её пришлось ждать дольше...
Помимо карт и расписания маршрутов, в «умной остановке» есть разделы «гостиницы», «достопримечательности», «кафе/рестораны», «такси», «СМИ», «SOS», «переключение с русского языка на английский». Последние четыре раздела пока что абсолютно не работают.
Остальные рубрики показывают места, которые находятся рядом с вами — они снабжены фотографиями и описанием. Это крайне полезная вещь для гостей города.
Мы тестировали конструкцию около получаса — за это время лишь несколько человек воспользовались ей.
В «умной остановке» есть довольно важные функции — возможность зарядить гаджет и подключиться к интернету. Места хватит всем — в конструкцию встроены четыре разъёма USB. Подключиться к Wi-Fi крайне просто — нужно ввести номер своего мобильного телефона, а после указать код из SMS.
Тестовая «умная остановка» выглядит современно и эстетично, но все последующие конструкции будут выглядеть иначе.
— Думаю, что вы как житель не хотели бы сидеть на нержавейке, — отметил глава Нижнего Новгорода Владимир Панов. — Определяясь с внешним видом, мы смотрели конструкции, которые установлены в мировых мегаполисах. Скамейка будет из дерева, в крышу добавили эффектный элемент звёздного неба. Название остановки будет видно со всех сторон. Сбоку будет экран, где можно посмотреть нужный маршрут.
«Умные остановки», которые в скором времени начнут «покрывать» Нижний Новгород, будут выглядеть вот так.
Нижегородцы уже прокомментировали появление современной конструкции в городе.
— А где биотуалет? — поинтересовался Мистер Француа.
— Охрану надо ставить, как у мавзолея, — считает Алексей Лебедев.
— У неё экран практически не работает, — отметил Илья Суржиков.
Более подробное и наглядное тестирование первой «умной остановки» в Нижнем Новгороде смотрите в нашем обзоре.
Пока «умные остановки» не появились в городе, нижегородцы могут отслеживать движение общественного транспорта на карте с помощью различных приложений. Мы протестировали два сервиса и рассказываем, какие огрехи всё ещё встречаются в приложениях и какое из них лучше справляется со своей задачей.