![](https://n1s1.hsmedia.ru/ca/18/d7/ca18d74f4a5838a8f7ecbd240e629925/656x438_1:5583_e079f0ef0a06df02032062132dad5db8@3000x1999_0x6OJyAPZb_7972072635915293241.jpg.webp)
В Москве прошло заседание научно-технического совета ОАО «РЖД», посвященное инновационным методам организации строительства высокоскоростной магистрали Москва — Казань. Об этом информирует пресс-служба Горьковской железной дороги.
В мероприятии приняли участие представители профильных российских министерств и Китайских железных дорог, а также эксперты десятков научных и проектных институтов.
Открывая заседание, гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозёров отметил, что проект строительства ВСМ должен стать не только основой для развития высокоскоростного сообщения между крупными городами России, но и полигоном для внедрения инновационных технологий.
При проектировании ВСМ большое внимание уделялось снижению стоимости строительства без ущерба для качества. В частности, разработаны инновационные элементы железнодорожных мостов и верхнего строения пути.
Для ВСМ будет создан высокоскоростной подвижной состав с более низкими показателями шума за счет применения оптимальной аэродинамики электропоезда и противошумных накладок.
Высокоскоростные магистрали станут самым экологичным видом транспорта. Ведется разработка «Зелёного стандарта» ВСМ Москва — Казань, устанавливающего специальные экологические требования, применяемые при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов инфраструктуры.