Мэрия продолжает проводить общественные обсуждения новой маршрутной сети в районах Нижнего Новгорода. Вчера, 13 июня, встреча прошла на Автозаводе. Чиновники предлагают развивать общественный транспорт, а жители ратуют за маршрутки: люди не верят, что автобусы и трамваи будут ходить по расписанию и без сбоев. Что хотят изменить в транспортном сообщении Автозаводского района?
Маршруты изменят, автобусов добавят
За последний месяц в департамент транспорта города поступило более 300 обращений от жителей района по изменению маршрутной сети. Их попытались учесть и представили горожанам обновленную схему.
Итак, что предлагают изменить (интервалы указаны в часы пик)?
Трамваи и троллейбусы
Станет больше трамваев на маршрутах № 8 (16 единиц, интервал 5 мин.), 22 (8 ед., интервал 6–7 мин.), 417 (19 ед., интервал 5 мин.).
Троллейбусов тоже прибавят на маршрутах № 4 (9 ед., интервал 5–6 мин.), 14 (14 ед., 4–5 мин.), 2 (4 ед., интервал 20 мин.), 11 (8 ед., 7 мин.), 12 (9 ед., 7–8 мин.), 22 (4 ед., 10 мин.).
Социальные автобусы
№ 11 «Аэропорт» — «Ул. Дружаева» — будет ходить 8 автобусов с интервалом 10–11 мин.
№ 20 обновят — маршрут пройдет от аэропорта через улицы Минеева, Лескова, пр. Ленина, пл. Комсомольскую, улицы Белинского, Ванеева, Бринского до Верхних Печер. 20 автобусов будут ездить с интервалом 10 мин.
№ 31 «Нагулино» — «Пос. Парижской коммуны» —пустят 3 автобуса с интервалом 40 мин. строго по расписанию.
№ 32 «Космическая» — «Дружаева» — сейчас не хватает автобусов, добавят 6 единиц, интервал 12–13 мин.
№ 40 «Юг» — «Печеры» — увеличат подвижной состав с 15 до 30 единиц, интервал 6 мин.
№ 54 «Автозаводская» — «Доскино» — 4 единицы, интервал 18 мин.
№ 56 «Аэропорт» — «Красное Сормово» с 1 июня идет через пл. Киселева и метро «Парк культуры». Подвижной состав вырастет с 10 до 20 единиц, интервал 7 мин.
№ 58 возродят — 25 автобусов будут курсировать от Петряевки до Усилова через пр. Молодежный (обратно — по пр. Ильича), улицам Плотникова, Дьяконова, Бусыгина, пр. Ленина, ул. Октябрьской революции и Московский вокзал, Канавинский мост, ул. Маслякова, площади Горького, Свободы, Сенная до ул. Усилова. Интервал 6 мин.
№ 64 изменят — маршрут пройдет через ул. Строкина, Львовскую, метро «Пролетарская», ул. Баумана и Молитовку через площади Лядова, Свободы, Минина, Сенную до ул. Усилова. Он частично заменит отмененный Т-23 и свяжет Северный микрорайон с Молитовкой. Пустят 15 автобусов с интервалом 10–11 мин.
№ 65 «Космическая» — «ЗКПД-4» — будут курсировать 15 автобусов с интервалом 10–11 мин.
№ 68 «Космическая» — «Пл. Минина» — добавят подвижной состав до 20 единиц, интервал сократится до 5 мин.
№ 69 «Юг» — «Седьмое небо» — увеличат подвижной состав с 15 до 20 автобусов, интервал сократится до 8–9 мин.
№ 73 «Соцгород II» — «Молокозавод» — введут 3 автобуса с интервалом 24 мин. строго по расписанию.
№ 77 «Космическая» — «Щербинки» поедет по Южному шоссе, сейчас ездит 6 автобусов с интервалом 20–40 мин, будет курсировать 12 через каждые 10 мин.
№ 83 «Соцгород II» — «Верхние Печеры» (новый): пойдет через ул. Дьяконова, пр. Ленина, Молитовский мост, улицы Белинского и Родионова. 15 автобусов с интервалом 10 мин.
№ 85 «Соцгород II» — «Верхние Печеры» — подвижной состав вырастет до 10 единиц, интервал 10–11 мин.
Маршрутки
Т-44 «Космическая» — «Пермякова» —пустят 15 автобусов, интервал 8 мин.
Т-49 «Космическая» — «Мещерское озеро» — увеличат подвижной состав до 19 единиц, интервал 9 мин.
Т-63 хотят продлить до «Юга» и строящегося жилого комплекса «Торпедо» (ул. Малоэтажная). Маршрут пройдет через Южное шоссе и ул. Веденяпина, Мызинский мост, Мызу, пос. Дубенки, микрорайон «Цветы», Кузнечиху-2, «Жар-птицу». 10 автобусов с интервалом 15 мин.
Т-67 «Космическая» — «Седьмое небо» пустят через «Водный мир», добавят автобусов до 25 единиц, интервал 5 мин.
Т-75 «Нагулино» — «Дружаева» — будет курсировать 10 автобусов с интервалом 10 мин.
Т-79 изменят — пойдет от Петряевки по пр. Молодежному, улицам Краснодонцев, Плотникова, Львовской, метро «Пролетарская» и дальше через Мызинский мост до автовокзала «Щербинки». Увеличат состав до 15 единиц, интервал 8 мин.
Т-81 «Северный» — «Кузнечиха-2» — пустят 12 автобусов с интервалом 10 мин.
Т-87 «Космическая» — «Катер Герой» — подвижной состав вырастет до 21 единицы, интервал 7 мин.
Т-65 изменят — от ЗКПД-4 до метро «Пролетарская» проследует без изменений, а дальше пойдет не до ул. Космической, а до микрорайона «Юг». Будет работать 19 автобусов с интервалом 10 мин.
Т-97 «Мостоотряд» — «Родионова» — вырастет подвижной состав до 30 автобусов, интервал 7 мин.
«Судьба остальных маршрутов не определена», — сообщили в дептрансе.
Просят вернуть популярные маршрутки
Неизвестная судьба популярных маршруток больше всего беспокоит автозаводцев. Люди кричат, перебивают друг друга — как говорится, накипело. Горожане устали от отписок и невнятных чиновничьих ответов по телефону.
— Оставьте людям маршрутки! 83-я ходит часто и допоздна, а ваш социальный транспорт с фонарем не сыщешь и с ищейкой не найдешь, — сетует Татьяна Павловна. — Вы попробуйте подождите автобуса на наших современных остановках, как, например, на пр. Молодежном. Такие конструкции хороши только на Лазурном берегу, а не в нашем климате. Стоишь на ветру, под дождем.
По словам директора департамента транспорта Елены Кузнецовой, до конца года в Нижнем Новгороде появятся первые 334 «умных остановки» с мультимедийными табло, сообщающими о прибытии транспорта, лавочками, крышами.
— Верните нам маршрутку Т-98! Микрорайон «Спутник» лишился сообщения с центром города. Если ездить через метро, так это 2 пересадки, где денег набраться? — возмущена Анна Сергеевна.
Молодежь района — тоже за сохранение Т-98 и Т-83.
— Мы не можем нормально добираться до вузов в верхнюю часть города, зимой по 30–40 минут ждем социального автобуса. Если я замерзну, кто мне детей будет рожать? Вы? — сетует студентка.
— Не убирайте 46-ю маршрутку, иначе с улиц Гайдара, Минеева не выехать, и по ул. Лескова ходит очень мало транспорта, — говорит пожилая нижегородка.
Большая проблема — транспортное сообщение пригородных поселков, которые оказались лишены привычных муниципальных автобусов.
— Стригино, Гнилицы, Нагулино, Гавриловка — богом забытые деревни. Раньше были маршрутки 114 и 14, отменили. Неужели нельзя продлить 75-й автобус на одну остановку до Гавриловки?! — спрашивает молодая нижегородка.
На встречу с автозаводцами приехала жительница Афонино — просить за маршрутку 83.
— Пусть мы относимся к Кстовскому району, но мы приросли к Нижнему Новгороду. Садики, школы, поликлиники — вся социальная инфраструктура в Верхних Печерах. Нам пешком ходить?!Нас уже лишили 34-й маршрутки, теперь хотят забрать 83-ю. 100 метров от границы Нижнего Новгорода — мы что же, не нижегородцы? — со слезами говорит женщина.
Чиновники объясняют это требованиями федерального законодательства, но обещают найти решение вместе с министерством транспорта региона.
Многие горожане просят возвращать маршрутки, потому что не верят, что социальный транспорт будет ходить нормально.
— 68-й автобус очень плохо ходит. Зимой на ул. Сурикова мы его ждали по 40–50 минут, и он не приходил. С Космической также не выбраться. Я несколько раз за зиму болела после часового стояния на остановке. 77-й автобус — это вообще летучий голландец, его редко кто видит, — негодует Светлана Петровна Кислова.
Елена Кузнецова признала, что социальный автобус № 68 — головная боль не только для пассажиров, но и для чиновников, на маршруте срывают выход ежедневно. В «Нижегородпассажиравтотрансе» объясняют это нехваткой водителей.
— Ни один социальный маршрут не выдерживает графика, как у коммерческого транспорта. Мы очень просим городские власти сначала навести порядок в этой сфере, а уж потом отменять маршрутки, — уверен Юрий Игоревич Соловьев.
— Я работал в сфере транспорта 35 лет, но такого шалмана, как с прошлого года, я не видел никогда. По сути, транспортную систему города разрушили! Подняли проезд аж на 8 рублей, а ничего людям не дали! — сетует Захир Назарович.
Городские чиновники согласны: социальный транспорт не развивали, а выгодные маршруты отдавали частникам. В итоге кредиторская задолженность «Нижегородпассажиравтотранса» на сегодняшний день — 1 миллиард рублей. Ситуацию с общественным транспортом обещают наладить, закупая новые автобусы, находя водителей и разрабатывая маршруты вместе с жителями. Кстати, обновление маршрутной сети тоже станет возможным только после пополнения подвижного состава. Все пожелания жителей района обещали услышать.
Автозаводцы попросили городских чиновников не только рассказывать об изменениях на слух, но и опубликовать все предложения. По словам Елены Кузнецовой, это будет сделано через администрации районов, чтобы в ближайшие полтора месяца после встречи люди могли их изучить, и чиновники приедут снова, чтобы прийти к общему решению. И только тогда обновленную схему представят главе города и депутатам гордумы на утверждение.
Общественные обсуждения обновленной маршрутной сети пройдут во всех районах города — по 2 встречи в каждом. Возможно, уже к концу года изменения вступят в силу, а с 1 января все перевозчики обязаны подключиться к системе АСКОП, и тогда пассажиры смогут пользоваться транспортными картами на любом транспорте, независимо от того, коммерческий он или муниципальный.
Текст: Наталья Халезова.
Фото: Наталья Бурухина, Наталья Халезова