Спорт Шоу-матч по игре Dota2 состоялся в Нижнем Новгороде

Шоу-матч по игре Dota2 состоялся в Нижнем Новгороде

Киберспортивный турнир прошел в рамках фестиваля ЦИПР TechWeek

Вручение кубка

Турнир прошел между сборной Нижегородской области — командой TOP1TRYHARD, и призерами чемпионата России по компьютерному спорту сборной Москвы — команды NONTEACHABLE.

Комментировали игру профессиональные киберспортивные комментатор и аналитик Adekvat и 1ceN1ce. Победителем стала московская команда NONTEACHABLE, обыгравшая нижегородцев со счетом 2:0.

Директор департамента корпоративных систем «ГАЗ-ИТсервис» Александр Смирнов вручил сборной Москвы кубок победителей.

— Группа «ГАЗ» рада быть причастной к организации турнира по киберспорту, а также к вручению кубка победителям сегодняшнего матча. Команда продемонстрировала высокое индивидуальное мастерство и слаженное взаимодействие. Поздравляю сборную с этой заслуженной победой. Надеемся, что превосходная командная игра позволит вам еще много раз достигать новых успехов и вершин в вашем спорте! — обратился он к ребятам.

Руководитель Нижегородского отделения ФКС России Артур Амбарцумян отметил важность проведения подобных мероприятий, которые консолидируют молодых людей, учитывая их интересы.

— Участники киберспортивных турниров — это, прежде всего, молодежь. В настоящее время не так много средств, способов или инструментов для того, чтобы ее объединять, вовлекать, удерживать ее внимание и в какой-то степени работать с ней. Киберспортивные мероприятия всегда собирают много участников. Это, на мой взгляд, один из важных инструментов работы с ребятами. Наша задача заключается в том, чтобы таких ивентов было больше, — сказал он. — Проведение шоу-матча на ЦИПРе закономерно, поскольку киберспорт — явление цифрового развития, трансформации. Это сам по себе продукт или процесс, связанный с виртуальными пространствами, цифровыми вселенными. Организаторы поняли, что этим элементом можно сильно усилить эффект от своего мероприятия. Надеемся, что и в дальнейшем шоу-матчи станут традицией и неотъемлемой частью таких мероприятий.

Игру комментировали профессионалы

Директор Центра ИИ «Горький» Евгений Федосеев подчеркнул необходимость создания комфортного пространства для молодежи, увлеченной сферой информационных технологий.

— Как региональный представитель по вопросам IT-сообщества мы стараемся создать комфортную среду для формирования инновационной экосистемы и нового IT-поколения в Нижегородской области и по всей России. В первую очередь перед нами стоит задача построить комфортное пространство для общения специалистов разных уровней и возможностей с начинающими разработчиками, школьниками и их родителями. Для этого мы формируем региональный ИТ-бренд «НЕЙМАРК», куда входит образовательная программа, лекции от звезд ИТ-индустрии, питчи стартапов и многое другое. Еще одним инструментом в построении диалога между государством, бизнесом и ИТ-специалистами можно считать такие мероприятия, как кибертурниры. Именно здесь, в непринужденной обстановке и атмосфере цифрового спорта школьники, студенты и начинающие разработчики могут познакомиться и обсудить вопросы развития с более опытными представителями, найти участников команды или стартапа, поделиться опытом технологичных решений, — сказал Евгений Федосеев.

Всех посетителей киберспортивной зоны в этот день ждали различные активности — игровые и спортивные. Визуальный элемент компьютерного спорта традиционно представили косплееры. Для всех желающих была возможность пройти тестирование на аппарате под названием «психофизиолог», который выявлял особенности нервной системы и функциональных состояний участников, предрасположенность к наличию киберспортивных способностей.

Своими впечатлениями поделились капитаны сборных. Капитан команды NonTeachable Сергей Фатуллаев отметил высокий уровень организации шоу-матча.

— Всё сделано очень профессионально, быстро, четко, без нареканий. Я считаю, что киберспорт — это интересно, весело. Игра постоянно развивается, меняется, и ты хочешь меняться вместе с ней. Я благодарен всем причастным к организации шоу-матча, всем, кто болел, кто просто смотрел, кого это вдохновило на что-то. Большое спасибо вам за вашу энергию, за ваше внимание, будем стараться радовать вас и дальше, — отметил он.

Капитан московской команды также отметил, что «Дота» — это игра с почти безграничными возможностями, которые развивают множество качеств.

— Механически игра способствует отработке реакции, глазомера. Если мы говорим про какие-то общие качества, метапредметные, которые развивает «Дота», то для меня это тайм-менеджмент и экономика ресурсов, — считает капитан.

Игроки отмечают, что Dota 2 развивает полезные навыки

Ранее cybermos NonTeachable заняли третье место на чемпионате России 2022 года, финал которого состоялся 21–22 мая в Белгороде. Это достижение и стало поводом для приглашения на шоу-матч ЦИПРа.

Нижегородской сборной немного не хватило опыта и сыгранности, считает капитан команды TOP1TRYHARD Никита Клешнев. «Я впервые участвую на таком Lan-турнире со сценой, профессиональными комментаторами, ведущим, зрителями. Очень волнительно было присутствовать на данном мероприятии, отчасти это сказалось на нашей игре. Хотелось бы чаще участвовать в подобных мероприятиях».

Онлайн-трансляция игр Dota2 велась на официальной странице Нижегородского областного регионального отделения Федерации компьютерного спорта России во «Вконтакте» (https://vk.com/wall-155733695_5596). Трансляцию шоу-матча в этот день посмотрело более 70 тысяч человек и около 100 болельщиков пришли поддержать команды офлайн.

Генеральный спонсор шоу-матча — ГАЗ. Партнеры — ЦИПР, Gorky AI, VK, Нижегородское отделение ФКС России.

Напомним, конференция ЦИПР проходила в Нижнем Новгороде 1–3 июня. Это первая в России подобная площадка для выстраивания диалога и кооперации государства и бизнеса по вопросам развития цифровой экономики, цифровой трансформации промышленности, развития высокотехнологичного экспорта и кибербезопасности.

Федерация компьютерного спорта России — общероссийская общественная организация, ответственная за развитие в РФ массового компьютерного спорта (киберспорта). Ключевые соревнования ФКС России — Кубок России по киберспорту (свыше 26 тыс. участников в 2019 г.), Всероссийская киберспортивная студенческая лига (более 250 вузов-участников в сезоне 2019–2020 гг.) и чемпионат России по компьютерному спорту.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Ипотеки нет»: какие остались способы купить квартиру при новой ставке ЦБ
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке в Нижегородской области стала зловещей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления