Переиграть мошенника или Как сделать смартфон безопасным
Специалисты дали полезные советы для пользователей
С каждым годом мобильные мошенники придумывают все новые способы обмана. И все больше владельцев смартфонов становятся жертвами по невнимательности или незнанию правильных действий. Специалисты из компании «МегаФон» рассказали о наиболее популярных мошеннических схемах и дали полезные советы, что делать в разных ситуациях.
Мобильное мошенничество

Выигрыши. Как быть, если пришло сообщение о выигрыше? Уточнить информацию об акции на сайте компании-организатора, от имени которого делается рассылка.

«Ошибочные платежи». Кто-то «пополнил» телефонный счет на приличную сумму (может даже прийти смс-уведомление, что «через платежную систему «N» в 08:56 зачислен платеж в размере 300 рублей»). А затем раздается звонок с просьбой вернуть средства.

«Давай познакомимся?» Приходят заманчивые смс с предложением познакомиться.

Требование выкупа. Например, мошенники могут предлагать вернуть государственный номер машины.

СМС из несуществующего банка. Банковская карта заблокирована, со счета списано 5 000 рублей. СМС из «псевдобанка» – популярный способ мошенничества.


Меры предосторожности

  • Не выполнять просьбы, которые звучат в сообщениях с незнакомых номеров.
  • Не перезванивать на подозрительные номера.
  • Не переводить деньги незнакомцам.
  • Не сообщать никому персональные данные.
  • Не верить злоумышленникам и не переводить деньги, даже если действительно что-то пропало.
  • При списании денежных средств с карты сразу обратиться к представителям банка и в полицию.
  • Все нежелательные сообщения можно отправлять на бесплатный короткий номер МегаФона: 1911 – в течение 4-х дней с момента получения СМС. Полученные сообщения система фиксирует и формирует развернутые аналитические данные по источникам спама и объемам спам-рассылки. При необходимости блокирует рассылку.
  • Для моментальной блокировки сообщений – платная услуга «СМС-фильтр» (*532*1#).

Вредоносное программное обеспечение

Планшет и смартфон подвержены вирусным атакам, пожалуй, даже больше, чем стационарные компьютеры и ноутбуки. Хакеры уже много лет разрабатывают специальные вирусы именно для мобильных устройств. Современные троянские программы могут не только рассылать смс с вредоносными ссылками, но и опустошить телефонный счет.

Признаки наличия вируса на смартфоне
1
Скрытая отправка СМС по списку контактов.

2
Некорректные списания с лицевого счета.

3
Несанкционированные списания с банковской карты.

4
Отсутствие СМС из банка при подключенной услуге по информированию.

Меры предосторожности:

  • Регулярно следить за выпуском обновлений безопасности операционной системы мобильного устройства и своевременно их устанавливать.
  • Установить и использовать антивирусное программное обеспечение и регулярно его обновлять.
  • Скачивать и запускать приложения только из официальных магазинов.
  • Быть внимательным при выдаче прав приложениям.
  • Не открывать ссылки из писем, СМС или сообщений в социальных сетях, если нет уверенности, что послание безопасно.
  • Использовать сложные пароли.
  • Подключить «СМС-информирование» о списании средств со счета: не все трояны перехватывают СМС.

Мошенничество в интернете
Несмотря на постоянную борьбу с мошенниками в Сети, они находят все новые способы списывать деньги у пользователей. Чтобы не попасться на их уловки, нужно проявлять бдительность и следовать правилам.
1
Блокировка аккаунта в социальной сети с предложением разблокировать за деньги или подписку.

2
«Липовые» акции: быстрое похудение, доступы к засекреченным архивам, ультрасовременные гаджеты за низкую стоимость и так далее.

3
Рассылки со «взломанных» аккаунтов друзей.

4
Фишинговые сайты. Дизайн таких порталов полностью копирует внешний вид сайта-оригинала: например, социальных сетей, банковских приложений.

5
Спам-рассылка после публикации объявления на сайте продаж. Выглядит как СМС с предложением о покупке товара и ссылкой, которая содержит вирус.

6
«Обновление» браузера и другого программного обеспечения с небезопасных сайтов.

Ключевые правила безопасности

  • Не разглашать персональные данные.
  • Никому не сообщать короткие СМС-коды, которые приходят на телефон.
  • Не сообщать никому, даже сотрудникам банка, пароль, номер банковской карты, ее срок действия, PIN и CVV-коды.
  • Использовать только сложные пароли, которые содержат буквы разной величины и цифры.
  • Не давать телефон в руки незнакомцев.
  • Не переводить деньги на незнакомые номера.
  • Внимательно читать условия акций.


Основы мобильной безопасности для детей

  • Родители должны рассказать ребенку о правилах набора экстренных служб (полиция, скорая и пожарная помощь) и о правилах общения в социальных сетях.
  • Настроить средства фильтрации трафика. Услуга «Детский интернет» от МегаФона ограничит доступ к сайтам, содержащим нежелательную информацию: например, интернет-ресурсам, связанным с материалами, предназначенными для взрослой аудитории, реализацией товаров, оборот которых запрещен, азартными играми и прочими опасными категориями, к сайтам, используемым для обхода фильтрации. Важно, что самостоятельно ребёнок отключить эту услугу не сможет: это можно сделать только при личном визите в салон МегаФона или при звонке в контактный центр с предоставлением полной информации об абоненте. Для корректной работы услуги нужно установить сертификат на телефон ребёнка.
  • Услуга «Радар» позволит всегда знать, где находится ребенок. Она определяет местоположение абонентов, исходя из данных, полученных от станций мобильной связи. Отслеживать можно не только абонентов МегаФона, но и других операторов. По желанию можно выбрать одну из трех версий услуги. Например, с помощью команды *566*56# подключить «Радар лайт».

Больше рекомендаций по информационной безопасности для детей и взрослых можно найти на сайте МегаФона в разделе «Безопасное общение».
На правах рекламы
Просмотров: 3 257