Третьи сутки в Нижегородской области ищут 21-летнюю Викторию Гущину. Девушка пропала 5 июля по дороге из города Кстово в Нижний Новгород. Ее телефон подобрал на обочине и передал родственникам неизвестный мужчина.
Корреспондент NN.RU пообщался с двоюродным братом пропавшей. Александр Шморгун — один из самых близких девушке людей, поскольку Виктория полностью осиротела в 2017 году.
Последнее сообщение
Пропавшей Виктории 21 год. В день исчезновения она трудилась нянечкой в одном из кстовских детских садиков. В день исчезновения она ушла с работы на 20 минут раньше с разрешения начальства, села в черный седан и пропала.
— Вика работала нянечкой в детском саду № 21 на улице Чванова в Кстово. Во вторник, 5 июля, она отпросилась у заведующей, чтобы уйти на 20 минут пораньше. Куда она собралась — никто не знает. Вика села в какой-то черный седан и уехала. Машину видела одна из работниц садика. Марку, модель, номера мы не знаем. Потом, в пять часов примерно, она написала своей подруге Ане Русаковой, что едет из Кстово в Нижний Новгород, что таксист симпатичный. Это как-то странно. Вот это было ее последнее сообщение, — говорит Александр.
Искать девушку начали почти сразу. Но успехом поиски не увенчались. Картину таинственного исчезновения не прояснили даже полицейские.
— На следующий день мы без конца пытались дозвониться ей, но ничего не вышло. Только шли гудки. Мы решили пойти в полицию и писать заявление. Приехали в участок. Там взяли на контроль наш случай. Нам выделили наряд. Мы поехали к ней на квартиру. Взяли ее ноутбук. Вышли в соцсети, поискали в истории браузера странности. Ничего не нашли. На следующий день в восемь вечера нам позвонил мужчина — Владимир — и говорит, что нашел телефон синего цвета и позвонил на номер бабушки. Пароль он угадал. Пароль у Вики смешной был — от одного до пяти. Он это ввел, и у него получилось войти. Мы с ним встретились в зеленом городе. Он приехал на «Рено» темно-голубого цвета. Номера его и лицо я запомнил. Полиция его тоже на контроль взяла, — поделился брат Виктории.
Телефон, по словам брата пропавшей, неизвестный мужчина нашел на обочине Ржавской горы, когда ехал мимо в три часа ночи на рабочей «Газели».
— Говорит, что в свете фар увидел: что-то блестит на земле. Остановился и поднял телефон. Это странно. Иногда люди и пешеходов днем-то не видят. А тут телефон, — описал ситуацию Александр.
«Телефон с симкой может где-то в глуши находиться»
Телефон, а точнее отсутствие одной сим-карты в нем, — основная странность в этом деле. Брат девушки подозревает, что сим-карту могли переставить во второй мобильный:
— У нее на телефоне было несколько симок. Одной не хватает. Сейчас с недостающей симки прилетают дозвоны (имеются в виду сообщения о том, что абонент появился в сети. — Прим. ред.). Возможно, это технические сообщения. Но симка без телефона работать не будет. Это значит, что она в другом телефоне может быть. У Вики не было второго телефона. Мы не успеваем даже трубку взять. Перезваниваем — абонент недоступен. Я думаю, что этот телефон с этой симкой, может, где-то в глуши находится и не передвигается. Потому что, когда ты едешь по области, на каком-то участке связь обязательно появится.
Идущие с сим-карты сигналы пытались пробить родственники и друзья Гущиной. Но брат девушки в этом не видит смысла.
— По поводу биллинга могу сказать, такие координаты не могут быть точными. Там был человек. Ездил искать по этим координатам. Не нашел ничего. Такие приложения не работают. Я пытался так найти мамин телефон. Она рядом сидела, а мне показывало, что она в Стригино сначала, потом — что на Молитовском мосту, — говорит Александр.
«Периодически ходила на свидания»
У Виктории нет родных братьев и сестер. Родственников, близких по крови, — тоже. Ее самые близкие люди — двоюродные брат и бабушка и подруги. По словам Александра, девушка полностью осиротела. Отец, мать, бабушка и дедушка Виктории мертвы. Бабушка Александра оформила на осиротевшую девушку опекунство.
Аморальным поведением Виктория не отличалась. Работала сначала воспитателем в детском саду, потом в магазине одежды в торговом центре «Мега» и вот недавно снова перешла работать в детский садик на должность нянечки.
Периодически Виктория ходила на свидания с парнями. О них она рассказывала родственникам. Однако брат девушки отмечает, что та достаточно легко знакомилась с людьми и была контактной.
— Она могла с кем-то познакомиться и куда-то поехать. Отрицать это сейчас нельзя. Она была контактная достаточно.
Виктория, по словам брата, без предупреждения из дома не сбегала. Она жила в своей квартире с собакой породы хаски. И если покидала дом, то просила близких последить за питомцем.
— Мы говорили с соседями. Они сказали, что было такое, что Виктория на день или два уезжала отдыхать и возвращалась всегда. К работе она относится ответственно. Она не может просто взять и не выйти на работу. У нее тут всё серьезно. Она всегда оформляла больничный или административный. С этим у нее проблем нет. Не было такого, чтобы кому-то с работы ее искать приходилось.
Беременность и странный мужчина
Брат отмечает, что у девушки были отношения с мужчиной. Его номер они выяснить не успели: в полиции забрали найденный телефон Виктории.
— По поводу молодого человека по имени Сергей (имя изменено. — Прим. ред.) есть подозрения. Ему в любом случае надо задать много вопросов, и как можно быстрее. Мне одна из подруг сказала, что Виктория от него, возможно, беременна. Они якобы с подругой недавно тесты делали. У меня волосы дыбом вставали, когда я это всё от них слушал. У этого мужчины уже есть ребенок от другого брака. Они с этим мужчиной хотели ехать на Горьковское море, но почему-то поездка отложилась. И вот тут эта эсэмэска о том, что она на такси едет в Нижний. В любом случае об этом мужчине полиция уже знает.
Также вопросы у брата Гущиной остались и к заведующей детским садом. По его словам, она могла не только отпустить Викторию пораньше с работы, но и дать ей отгул на следующий день без заполнения официальных бумаг.
В ответе на запрос NN.RU в ГУ МВД по Нижегородской области ответили, что дело об убийстве пока не возбуждено. Ведутся поиски.
Напомним, ранее NN.RU писал об исчезновении 16-летней девушки-подростка в Дзержинске. Мать пропавшей считала, что ее ребенка похитил наркоман-рецидивист. У полиции была другая версия.