Региональный следственный комитет возбудил очередное уголовное дело по факту смерти пациента в одной из больниц Нижегородской области. 33-летний мужчина умер от сердечно-сосудистой недостаточности 5 декабря прошлого года. Убитые горем близкие уверены, что его можно было спасти, однако врачи решили "прокапать" его от алкогольной интоксикации.
"В начале декабря в селе Елховка Шатковского района Нижегородской области 33-летний местный житель неожиданно потерял сознание: у него произошел приступ, сопровождавшийся судорогами. Сельский фельдшер, осмотрев мужчину, посоветовала обратиться в районную больницу. После этого на своем автомобиле вместе с матерью он приехал в Шатковскую ЦРБ. В тот же день на территории инфекционного отделения мужчина скончался. Проведенной судебно-медицинской экспертизой установлено, что смерть мужчины наступила от острой сердечно-сосудистой недостаточности, развившейся в результате кардиомиопатии", - сообщили сегодня в пресс-службе Следственного управления Следственного комитета по Нижегородской области (СК РФ по Нижегородской области).
После проведения доследственной проверки региональный СК возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 109 УК РФ (Причинение смерти по неосторожности). "В настоящее время следователи Шатковского МСО СК РФ проводят следственные действия, направленные на установления всех причин произошедшего, в том числе проверяется качество и своевременность оказания больному медицинской помощи", - рассказали в пресс-службе областного Следственного комитета.
Родственники умершего мужчины уверены, что трагедия произошла по вине медицинских работников. "У моего брата случился неожиданный приступ: начинались судороги и шла пена изо рта, после чего он терял сознание. В "скорую" позвонила моя мама и объяснила, какие приступы были у ее сына. На что ей ответили, что они не приедут, так как в данный момент никакого приступа нет, и если хотим, то можем приехать сами. (...) По дороге в больницу у Сергея началась рвота. Когда они приехали в отделение "Скорой помощи", у него взяли кровь из пальца. На этом обследование закончилось. Его отправили в комнату, где он должен был ждать осмотра врача-терапевта. У врачей в это время был обед, поэтому к нему подошел только врач-нарколог, "своих" патологий он не выявил. А врач-терапевт пришел только спустя 2 часа. (...) Она спросила, на что жалобы, а также не употреблял ли Серёжа алкоголь или спайсы. На что ей ответили, что он давно не употреблял алкоголь. Врач не поверила и направила Сергея в инфекционное отделение, судя по всему, чтобы "откапываться" от алкогольной интоксикации. (...) Приступы продолжались. (...) Его занесли в отделение, а маму выгнали. В это время подъехал наш с Сергеем брат Евгений и зашёл туда. Он увидел, что врач и медсестры стоят и щупают Серёже пульс, а больше никаких действий с их стороны не было. Женя стал кричать на них и его попросили выйти. Через несколько минут он снова зашел и увидел, что носилки с Сергеем стоят в коридоре на полу, пододвинутые к стене и накрытые простыней. Он понял, что Серёжа умер. Никто не вышел и не сообщил об этом, никто не предложил успокоительного убивающейся от горя маме, никто не выразил соболезнований. Все спрятались", - рассказала о трагедии корреспонденту ProGorodNN.ru сестра умершего Елена Никонова. (Орфография автора сохранена)