![](https://n1s1.hsmedia.ru/3d/af/27/3daf278e09583863bc2bd79174a613f5/656x399_1:5583_d7a071be4ec9f1c868d592c390a87ff5@1185x720_0x329hBweS_6843510035870531018.jpg.webp)
Приходилось ли вам платить за услуги, которыми вы не пользуетесь? Жителя дома 28 по улице 60-летия Октября Евгения Зимина с июля обязывают оплатить домофон, которого в его квартире просто-напросто нет. Мужчина прошёл все инстанции, пытаясь отказаться от начисленной платы, и выяснил много интересного о том, как деньги при оплате ЖКХ уходят на сторонний счёт, а поставщики услуг требуют с собственников деньги, не заключая при этом договоры.
Евгений Зимин из тех людей, кого в госструктурах не любят: слишком много знает о своих правах и неотступно их отстаивает. Четыре личных приёма в Госжилинспекции (ГЖИ) и десятки отписок от руководителей различных структур на счету Евгения скопились за три месяца, с тех пор как ООО «Центр-СБК» включило в квитанцию об оплате ЖКХ долг за домофон, который якобы у мужчины установлен.
Надо отметить, что в подъезде домофон есть, однако в квартире трубка не установлена. Домофон этот обслуживает ООО «Волга-Цифрал». Они-то и решили взимать плату вообще со всех собственников подъезда, не заключая с ними договоров.
— Я пообщался с жителями и выяснил, что договора нет ни у кого, кроме одной женщины, которая заключила этот самый договор от лица всех собственников, не имея при этом доверенностей, — рассказывает Евгений Зимин. — И после этого «Волга-Цифрал» почему-то решает, что может брать с нас деньги!
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1a/73/e2/1a73e2ba0c05405930b2847b9e7ebe0d/656x402_1:5583_fc80185c6a17a8b641400efbe8b3a802@1472x900_0xAZrLDTk3_4551296872217930420.jpg.webp)
«Нечаянно оплатили»
Дальше становится интереснее: у Евгения Зимина появилась задолженность за ЖКУ, хотя платил он исправно. А всё дело в том, что деньги каким-то волшебным образом ушли на погашение задолженности по домофону, и на оплату услуг ЖКХ их уже не хватило.
— В ГЖИ утверждают, что я сам ошибся: вносил плату за ЖКХ и нечаянно оплатил домофон, — говорит Евгений. — Но я не ошибался. Потому что платёжек две — они разные. Дело оказалось вот в чём, сейчас попытаюсь объяснить. Существует житель, у него есть один расчётный счёт, который закреплён за ним в «Центре-СБК». К счёту привязан счёт за ЖКУ. «Центр-СБК» почему-то заключает договор с «Волга-Цифралом», и появляется вторая платёжка, которая присоединяется к тому же счёту конкретно взятого собственника. И непонятно, как так вышло, что оплачивал я одну платёжку, а деньги были списаны в другую платёжку.
На этот вопрос Госжилинспекция пока что не смогла ответить. Там предпочли перенаправить обращение в Роспотребнадзор и УФАС.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ce/c2/06/cec2063d270e0dca0e14e7e8e8d6bab9/656x421_1:5583_5bcb6d047dece8d8861784150237dcf2@1403x900_0xcPYGYXDx_3474740703555114185.jpg.webp)
— Отвечают, что вопросами, связанными с домофоном, они не занимаются. Но у меня был вопрос законности начислений в платежном документе за ЖКУ — это прямая обязанность ГЖИ, — добавляет Евгений. — В Роспотребнадзоре когда увидели, что им пришло, то поразились: а что они, говорят, в своей компетенции ничего не сделали?
В управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области провели проверку: удостоверились, что трубки в квартире и правда нет, и выдали ООО «Волга-Цифрал» предписание об устранении выявленных нарушений.
— Да, предписание предъявили, но здесь вина не только «Волга-Цифрала», но и «Центра-СБК», — отмечает Евгений. — Это организация, в которой осуществляется расчётное обслуживание жителей. Они, не убедившись в том, что существуют реальные заключенные договоры с жителями, заключили договорное обслуживание с «Волга-Цифралом», у которого юридически прав на выставление счетов не было.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/38/8d/d3/388dd38c86c121bed1bb85f67bc4a0a7/656x442_1:5583_121fe7865e084ad85e0434a9e219ff03@1338x900_0xUJCbodkW_4915932960612696257.jpg.webp)
«В защиту неопределённого круга лиц»
Журналистка NN.RU лично поприсутствовала на приёме у руководителя ГЖИ Игоря Сербула, где Евгений задал все интересующие его вопросы. Обсуждения длились около часа, и в итоге ГЖИ пошла навстречу.
— Мы можем вызвать «Волга-Цифрал», чтобы они отчитались за всё, в чём они накосячили, — предложил Игорь Сербул. — Можем помочь с обращением в суд.
В суд Евгений Зимин намерен обратиться совместно с Роспотребнадзором.
— Дело в том, что ситуация наша не уникальная, — говорит Евгений. — Подобные нарушения есть по всему Нижнему Новгороду, однако УФАС не провело проверку соответствующим образом — не захотело выяснить общегородскую обстановку. У Роспотребнадзора есть полномочия встать на «защиту неопределённого круга лиц», но они опять же этого делать не хотят.
Возможность обращения управления Роспотребнадзора в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц предусмотрена статьями 40 и 46 закона РФ от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей».
После приёма в ГЖИ Евгений Зимин от своей позиции не отступил:
— Буду добиваться проведения проверки ООО «Центр-СБК»: они незаконно выставляли счета, не убедившись в том, что у ООО «Волга-Цифрал» имелись договоры с жителями.
Роспотребнадзор и УФАС пока не проводят городскую проверку, ссылаясь на то, что случай единичный. Если это всё же не так и вы тоже платите за домофон, которого у вас нет, сообщите об этом в нашу редакцию по телефону +7 (831) 261-37-60 либо по электронной почте news52@iportal.ru.
Подписывайтесь на нашу группу во «ВКонтакте», чтобы быть в курсе актуальных новостей!