Ранее мы писали про обрушение потолка в доме № 38 по улице Пушкина (общежитие в самом центре Нижнего Новгорода). Сегодня наши корреспонденты побывали на месте происшествия, и выяснилось, что потолок в этом и соседних домах падает уже далеко не впервые. Кроме того, жители дома неоднократно проваливались сквозь пол; они никогда не выключают газовые плиты, опасаясь взорваться; из-за сломанной крыши дождевая вода затапливает верхние этажи — сырость медленно, но верно подбирается к проводке, которую, к слову, не меняли с 1958 года… Рушится фундамент, по стенам идут трещины, окна не закрываются, и это далеко не все ужасы, которые довелось увидеть журналистам.
Регулярные падения потолка
— Я мылся в тот момент, когда посыпалась штукатурка, — говорит пострадавший Юрий Антонов. — Когда куски потолка начали падать, я стал вылезать из ванной, оно всё валилось, я уворачивался и поскользнулся — ударился рукой о стену, в результате повредил палец со смещением костей.
Не столь давно потолок обрушился и в соседнем доме № 38а — это произошло из-за текущей крыши.
— Зимой у нас выросли сосульки до первого этажа, из ДУКа приходили их сбивать, и сбивали не с крыши, а с земли — ломом на длинной палке, — рассказывает жительница дома 38а Наталья. — Шифер весь потрескался, и с тех пор начало проливать. У соседки упал потолок, но она через домоуправляющую компанию смогла добиться ремонта. У нас, мы боимся, потолок тоже может рухнуть. Поэтому писали коллективное обращение от всех верхних этажей в ДУК. Лет 10 назад потолок едва не упал на меня в ванной — я успела отскочить.
Ещё три года назад потолок едва не упал на другую жительницу общежития, пенсионерку Забелену Надежду Николаевну.
В объединённой пресс-службе ДУКов по этому поводу говорят следующее:
— Специалистами был проведён осмотр плиты перекрытия в квартире, где частично отошёл штукатурный слой на потолке. Выяснили, что плита в нормальном состоянии. Если жители не согласны, то могут обратиться к независимой экспертизе. Если будет выяснено, что падение штукатурки было вызвано ненадлежащим состоянием домового имущества, тогда ДУК будет обязан эти затраты возместить.
Юрий Антонов уверен: штукатурка отошла из-за дырявой крыши:
— Мы запускали квадрокоптер и снимали крышу — она сплошь дырявая.
«Уй! Совсем всё плохо!»
Пока корреспонденты общались с жителями рушащегося дома, в гости заглянул представитель Госжилинспекции по имени Владимир. Фамилию мужчина называть отказался, ссылаясь на то, что находится здесь неофициально.
— Сейчас планируется проверка с участием домоуправляющей компании и прокуратуры, — сообщил Владимир. — Квартира приватизированная?
— Нет, — ответил пострадавший Юрий Антонов, на что посланец Госжилинспекции взмахнул руками:
— Муниципальная? Уй! Совсем всё плохо! За муниципальные квартиры отвечает город. Сейчас кучу документов надо собрать по этой квартире, из Росреестра в том числе, потому что вопрос серьёзный.
— Почему же мы платим за капремонт? — вопросили жители.
На этот вопрос Владимир не пожелал отвечать и сбежал от корреспондентов. Тогда с этим вопросом мы обратились в ДУК Советского района.
— За ремонт в муниципальных квартирах обязан платить муниципалитет, — говорит пресс-секретарь домоуправляющих компаний Нижегородского, Советского, Канавинского, Приокского, Московского районов Нижнего Новгорода Михаил Песин. — Здесь жителям нужно разбираться с администрацией города. В городе это большая проблема.
Фонд капитального ремонта даже выставлял претензии к администрации Нижнего Новгорода. Как выяснилось, речь идёт об огромной сумме: Фонд капремонта требует от муниципалитета 234 миллиона рублей через Арбитражный суд.
Тем временем жители муниципальных квартир продолжают ежемесячно делать отчисления за капитальный ремонт:
— Мы с сыном прописаны вдвоём в квартире — платим порядка 120 рублей в месяц, у соседей пять человек прописано — они платят около 400 рублей в месяц, — рассказывает жительница дома 38а по улице Пушкина Наталья.
Пол из-под ног
Следов капитального ремонта корреспондентам NN.RU обнаружить не удалось, зато оказалось, что на днях пенсионерка Матвеева Зинаида Васильевна провалилась в дыру в полу, которая образовалась в подъезде из-за рушащегося фундамента.
После обращения женщины в больницу, дыру заделали. Ещё парой лет ранее сквозь пол на кухне провалилась другая жительница дома — Надежда Николаевна Забелена. Она ведёт борьбу с ДУКом уже много лет.
— Я живу здесь более 40 лет, за это время обращалась в ЖЭК неоднократно. Сейчас вот требуем, чтобы нам отремонтировали окна: они у нас не закрываются. Ветер их может выбить, дождь заливает.
Кухонные плиты никогда не выключаются из-за утечки газа: если плиту выключить, газ скопится и взорвётся от зажжённой спички.
На видео жители сами рассказывают о своих проблемах:
Кроме того, в левом крыле первого этажа от сырости замкнуло проводку.
— Я спать не могу — всё хожу на кухню и проверяю, не добралась ли сырость до проводов, — говорит жительница соседнего крыла Зинаида Васильевна. — Нам говорят — делайте всё сами, за свой счёт, а у меня пенсия восемь тысяч рублей, ниже прожиточного минимума.
В ДУКе нам сообщили, что часть претензий от жителей необоснованы.
— ДУК отвечает за общедомовое имущество — это несущие стены, кровля, фундамент, инженерные коммуникации. А жилые помещения внутри — это зона ответственности собственника или нанимателя по договору.
Таким образом, рушащийся фундамент должен ремонтировать ДУК, а вот окна жителям домов на улице Пушкина придётся менять за свой счёт. Также в ДУКе оценили состояние дома как «в целом удовлетворительное».
Сейчас жители намерены собирать пакет документов и подавать заявку на признание дома аварийным.
NN.RU направил запрос в городскую администрацию, чтобы выяснить, почему муниципалитет не платит за капитальный ремонт неприватизированных квартир. Мы будем следить за ситуацией.
Фото: Наталья Бурухина, Юрий Антонов
Подписывайтесь на нашу группу «ВКонтакте», чтобы быть в курсе актуальных новостей!