![](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/0eaac1ab82751eb77193ce1fbada1074180e364ff_1920_1280_c.jpg)
Борис Журавлев купил себе «копейку» 1983 года выпуска и ездит на ней по городу
Фото: Ирина Шарова/72.RU
Поделиться
«Продается «ВАЗ 2101», 1983 года выпуска. Тачка на повседнев, не путать с музеем. Ездит каждый день, все работает. Новая задняя подвеска, свежий салон, новое зажигание, свечи, хорошо обслужена. Не гнилая, пару рыжиков имеются. Цена — 80 тысяч рублей». Именно на такое объявление наткнулся тюменец Борис Журавлев. Он искал второе авто в семью и хотел, чтобы оно было необычным. Когда мужчина приехал смотреть машину, то практически сразу понял, что она станет его любимой. Почему молодой тюменец выбрал для себя ретро-авто, тяжело ли ухаживать за таким автомобилем, сколько стоит его обслуживание и в чем кайф водить старенький «ВАЗ», рассказываем в материале.
Видео: Семен Громов
Машина на повседневку
Борис Журавлев работает начальником хоккейной команды «Рубин» и вместе с хоккеистами ездит весь сезон по городам, где выступает тюменская команда. С появлением жены и ребенка встала острая необходимость во втором автомобиле.
— Начал задумываться о второй машине. Хотел именно какую-то с изюминкой, но чтобы она не стоила каких-то заоблачных денег. Изначально хотел 24-ю «Волгу», такую, с круглыми фарами, но ее было тяжело найти. Случайно наткнулся на объявление о продаже котором «копейку». Думал, просто поеду и посмотрю. А увидел свеженькую «Лада», глаз как-то сам на нее упал, — рассказывает Журавлев.
![Машина до сих пор в хорошем состоянии и ездит по городу каждый день Машина до сих пор в хорошем состоянии и ездит по городу каждый день](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/942f02e9341b33be1c472c98655f7f4a183775cf6_1920.jpg)
Машина до сих пор в хорошем состоянии и ездит по городу каждый день
Фото: Ирина Шарова/72.RU
Поделиться
![Окна открываются ручкой. Для тех, кто привык к электрическим стеклоподъемникам, это будет непривычным Окна открываются ручкой. Для тех, кто привык к электрическим стеклоподъемникам, это будет непривычным](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/5dde76b356cd77617ad1bb8e4f040a8c187dc33e5_1920.jpg)
Окна открываются ручкой. Для тех, кто привык к электрическим стеклоподъемникам, это будет непривычным
Фото: Ирина Шарова/72.RU
Поделиться
Машина была в хорошем состоянии. Продавал ее молодой человек, которому нужны были деньги на свадьбу. Ему авто досталось чуть ли не вместе с гаражом — авто никому был особо и не нужен.
— Дальше я старался сохранять все в оригинале, что можно было. Сам начал разбираться в каких-то моментах. Где какие провода, что идет куда, схемы проводки — как прикрутить, как открутить, как поменять детали. При глобальном ремонте просил знакомых мне помочь, там нужна яма или гараж, — говорит Журавлев.
![Самое дорогое в машине — двигатель. Его собирали из двух оригинальных Самое дорогое в машине — двигатель. Его собирали из двух оригинальных](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/8978fa28dc3c56c80b10908de643d5ac18489ad64_1920.jpg)
Самое дорогое в машине — двигатель. Его собирали из двух оригинальных
Фото: Ирина Шарова/72.RU
Поделиться
Советская машина — очень надежный аппарат. Спокойно заводится в сорокоградусные морозы, нет проблем с ней в дальних поездках. Подвела лишь однажды — на второй день владения отказали тормоза.
— Поехал я на ней на работу, не успел еще заняться ремонтом. У меня просто пропали тормоза. Ладно успел оттормозиться. Оказывается, просто порвались тросики от старости, заменили быстро, — рассказывает Борис.
Чуть позже в машине поменяли ходовую часть, сделали двигатель. Это самые большие расходы, причем большинство денег было отдано за работу, а не за сами запчасти. Однажды пробило безнобак, но тут виновата тюменская зима и дорожники, которые высыпают соль, а она, в свою очередь, разъедает советский металл. Дальше — только по мелочи, можно сказать расходные материалы.
![Колпаки на дисках — оригинальные. Таких сейчас практически не найти Колпаки на дисках — оригинальные. Таких сейчас практически не найти](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/3bf933deff39360e20aabd1301222d77181b38207_1920.jpg)
Колпаки на дисках — оригинальные. Таких сейчас практически не найти
Фото: Ирина Шарова/72.RU
Поделиться
![Кто ездил на таких авто — что не хватает на фото автомобиля? Кто ездил на таких авто — что не хватает на фото автомобиля?](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/8aafadcc7c956b5ce07ed31d8e8a4ec9034bfd26_1920.jpg)
Кто ездил на таких авто — что не хватает на фото автомобиля?
Фото: Ирина Шарова/72.RU
Поделиться
— Двигатель собирали из двух. Родной барахлил. Второй я покупал у женщины, кусок металла стоял в гараже лет 5–10. Женщина, которая продавала, не могла на элементарные вопросы ответить, она просто ничего про него не знала. Привез его парням, они откручивают свечи — а там Made in USSR, — говорит Журавлев.
Всего за два года на машину Журавлев потратил около 150 тысяч рублей. В остальном у машины в идеальное техническое состояние. С запчастями, по словам Журавлева, проблем нет никаких — подходят практически любые от классических моделей. А их продают везде.
Дочка в восторге, жене не нравится
Нравится «копейка» маленькой дочери Бориса — девочка любит играть в машине и крутить разные ручки и рычажки, надежно собранные рабочими «Волжского автозавода».
— Дочь вообще кайфует в машине. Она садится за руль, может посигналить, покрутить что-то. Я спокоен — в автомобиле ничего не сломается, не испортится. Больше всего ей нравится забираться на заднее сидение и прыгать там, — рассказывает Борис.
![На заднем сидении действительно комфортно. Старые советские удобные диваны ставили на такие автомобили На заднем сидении действительно комфортно. Старые советские удобные диваны ставили на такие автомобили](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/8ed68c0a281e5a3721bf678f30549e1b18e9f795c_1920.jpg)
На заднем сидении действительно комфортно. Старые советские удобные диваны ставили на такие автомобили
Фото: Ирина Шарова/72.RU
Поделиться
Жена Журавлева не в восторге от автомобиля и постоянно говорит ему, чтобы он ездил на второй машине, который есть в семье. Да и сидела она в «Копейке» всего несколько раз. Никакого удовольствия от вождения она не получила.
Борис рассказывает, что на машину засматриваются прохожие. Так и есть: когда мы с ним беседовали возле авто, к нему подошли два парня и начали спрашивать про автомобиль.
— Люди вроде бы радуются, когда видят меня в этой машине на дороге. Тут кто-то показывает большой палец вверх, водители сигналят, родители детей дергают и показывает в мою сторону, мол, смотри какая машина. Получается, приношу людям хорошее настроение. Может даже кто-то и фотографируется с машиной, — говорит Журавлев.
![Сотрудники ДПС даже могут спросить про аптечку — тем более, что она имеется. Оригинальная, таблетки выпущены во врмена СССР Сотрудники ДПС даже могут спросить про аптечку — тем более, что она имеется. Оригинальная, таблетки выпущены во врмена СССР](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/0d4ea04cb330285f57b99e4c8010606018aaf4a5e_1920.jpg)
Сотрудники ДПС даже могут спросить про аптечку — тем более, что она имеется. Оригинальная, таблетки выпущены во врмена СССР
Фото: Ирина Шарова/72.RU
Поделиться
![Для атмосферы в салон Борис положил вот такую штуку. Пусть она и выпущена позже, чем авто — но вспомните, что это такое? Для атмосферы в салон Борис положил вот такую штуку. Пусть она и выпущена позже, чем авто — но вспомните, что это такое?](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/4ef077cb3d28e6ab8a4fc838927561c31824945e4_1920.jpg)
Для атмосферы в салон Борис положил вот такую штуку. Пусть она и выпущена позже, чем авто — но вспомните, что это такое?
Фото: Ирина Шарова/72.RU
Поделиться
Недавно Журавлев задумался о продаже «копейки», но сделать этого не смог. Стало жалко времени и сил, вложенных в машину. Да и тот особый кайф терять ему не хочется.
— Я могу радовать и удивлять прохожих, катаясь на ней. Например, что она может ехать достаточно быстро — когда обгоняешь кого-то на объездной, но едешь в дозволенной скорости. Или вообще, что помещаешься в нее спокойно, имея крупные габариты (Рост Журавлева около 190 сантиметров. — Прим.ред.). И сам процесс езды мне нравится — здесь механика, от этого даже не устаешь. Вообще люблю ее водить — подголовников нет, руку положил на соседнее сиденье, — рассказывает Журавлев.
![Вид со стороны водителя. Все в хорошем состоянии Вид со стороны водителя. Все в хорошем состоянии](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/6f0aa41f28a9df39f95979ba4be3ec8e18cd1629b_1920.jpg)
Вид со стороны водителя. Все в хорошем состоянии
Фото: Ирина Шарова/72.RU
Поделиться
![Что вы знаете о тюнинге, если у вас не было такой ручки переключения передач? Что вы знаете о тюнинге, если у вас не было такой ручки переключения передач?](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/5687f1217b3aba5807ddc55141f8d43f1841c9d5e_1920.jpg)
Что вы знаете о тюнинге, если у вас не было такой ручки переключения передач?
Фото: Ирина Шарова/72.RU
Поделиться
![И куда же без ориниального шильдика — знаменитой «Ладьи»? И куда же без ориниального шильдика — знаменитой «Ладьи»?](https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/37dfe7371382054d56c05bdb53a8c885071c87c5_1920.jpg)
И куда же без ориниального шильдика — знаменитой «Ладьи»?
Фото: Ирина Шарова/72.RU
Поделиться
А еще по Тюмени ездит необычный автомобиль — ярко-красный ретро-«Москвич» в универсальном кузове. Кажется, что такие машины уже давно должны отправиться на свалку или стоять где-то в гаражах дедушек в деревне, но его видят на дорогах нашего города. И всё это благодаря Веронике, владелице автомобиля, которому почти 50 лет. Мы поговорили с девушкой, и она рассказала, как возникла идея покупки машины, почему выбор пал именно на такую модель и как любовь к определенной марке помогла найти мужа.